Дети говорят

Татьяна Пономарева
Автор иллюстрации: Пономарев Олег - 6 лет.


Олегу полтора годика. Мы очень ждем от него первых осмысленных предложений.
Однажды Папа ушел на работу в старой куртке. Я, возмущённая, встречаю его на пороге и говорю:
- Зачем ты надел это старье. Есть же новая куртка, вот и носил бы её.
  Ты выглядишь как бомж в этих лохмотьях! - восклицаю я.

Олежек крутится рядышком и говорит:
- Папа дядя-БОМ как . . .
- Ура! - Хором кричим мы. Он заговорил предложениями. Он же хотел сказать
"Папа как дядя-бомж".

Олегу 3 годика. Я "в положении" - мы ждем появления на свет его братика.
Идем с сыном гулять в парк. Он долго молчит, потом:

- Мам, я вот тут подумал. ОН же должен скоро родиться - этот мальчик. Ну ладно, пусть будет так. А мы будем и с ним гулять?

- Конечно, Олежек! Каждый день. Мы будем возить его в колясочке. Все вместе пойдем гулять в наш любимый сосновый лес на Ворошиловских дачах.

- Хорошо, мам, пойдем. Вот там-то мы коляску с ним и оставим, пусть его волки съедят...   


В ожидании братика:
Сын смотрит на меня критически. Ему не нравится мой огромный живот. Качает головой:
- И зачем нам понадобился этот ребенок ...




Олегу 3 года.
- Знаешь, Пап, когда вы с Мамой состаритесь, придется тебе подыскать себе новую жену ...
- А, интересно, зачем? - с осторожностью спрашиваю я.
- Просто я сам женюсь на тебе, Мам. Мне так будет спокойнее...


- Олежек, Ты спи, лапочка. - Уговариваю сыночка. - А ты знаешь, что когда ты засыпаешь все твои игрушки начинают жить своей жизнью. Их игрушечный мир просыпается и они оживают. Они двигаются: машинки ездят туда-сюда, твой лягушонок весело скачет,  а твоя Черепуська (черепашка) - ползает прямо по твоей кровати.

- Ага, а у вас с папой в комнате, наверное, вокруг вас книжки летают всю ночь?



Дети проголодались и крутятся у плиты.
Из духовки слышится удивительный аромат творожной запеканки, которую я давно не готовила. Всё пироги да пироги. Все к ним привыкли.

Пятилетний Жорочка, со стоном:
- Ну когда же мы будем эту . . .  пироганку есть . . .

А что, интересное новое слово получилось – ПИРОГАНКА .



Возвращаемся из музея. Все хотя есть. Печенье, взятое с собой уже съедено.
Жорочка так тихо говорит: А поехали в ман ...,  в ман ...  - наконец, собирается и выговаривает:
в МАНГОЛЕЦ. 

Вы, я думаю, догадались - он хотел сказать - МАКДОНАЛЬДС.



Жорику 4 года. Он не ходит в детский садик.
Все прогулки и общение , в основном  с детишками - ровесниками старшего сына.

- Мам, а куда подевались мои друзья. Почему у Олега есть друзья, а у меня их нет.
Они  что, все умерли?





Олегу 4 года.
Папа показывает нам свою старую школьную тетрадь, в которой он еще мальчишкой рисовал какие-то чертежи и карты сокровищ. Олег листает с интересом, но тетрадь заполнена только наполовину:
- А тут,  почему пусто, пап?
- Не успел заполнить до конца.
- Что, пап, детство кончилось?



Жоре 3 года.
Приезжает бабушка навестить внуков и, как всегда, везет им полные сумки подарков.
Жора заглядывает в сумку:
- Ну что, опять привезла какое-нибудь барахло?
Я сконфуженно молчу.
Свекровь строго смотрит на меня и, по-моему, догадывается: откуда ветер дует...


Олегу 7 лет . Пересказывает сказку "Лиса и журавль", потом отвечает на вопросы к тексту:
"Как журавль проучил лису?"
- Мам, давай разберемся, а проучил ли он лису. Что он ей доказал своей выходкой?
Да ничего... Поступил так же плохо, как она, даже еще хуже. Опустился до ее уровня. Вот я бы на его месте приготовил бы хороший обед и накрыл бы стол по-человечески. Она бы ела из красивой тарелки и ей стало бы очень стыдно за свой поступок.
- Ну ты, Олег, даешь. А вообще-то, правильно. - соглашаюсь я, удивляясь мудрости первоклассника.



После родительского собрания рассказывает учитель Олега (8 лет).
- На уроке Окружающий мир мы проходили тему "Грибы", я спросила, какие грибы вы знаете:
Ваш Олег поднимает руку и отвечает:

- грибки горла и грибки на ногах!

- Какие у Вашего ребенка богатые познания, однако...



Георгий (5 лет)
- Мама, а кто старше ты или папа?
- Я старше, на два года.
- Как же такое может быть, ведь ты его ниже.
- Ну, просто у папы был стремительный рост и он меня перерос. - смеюсь я.
Жора, со страхом заглядывая мне в глаза:
- Ты старше папы... и это значит, что он - еще дядя, а ты уже ПОЧТИ БАБУШКА...

"почти бабушка" уже не смеется ...


Георгий (5 лет) с мужем смотрят TV.
В который раз показывают рекламный ролик: обворожительная и сексуальная Кристина Агилера в декольтированном вечернем платье извивается всем телом, предлагая нашему вниманию свои точеные формы и пышную грудь.
В руках девушки флакон духов и она распыляет "волшебный" парфюм на зону декольте. Дальше: на соблазнительной  груди красавицы появляется таинственный переливающийся амулет. Крупный план лица Агилеры. Белокурая прелестница, томно, на выдохе: "Почувствуй себя королевой!". Конец ролика.

Георгий:
 - Пап, а давай не будем покупать маме эти духи ...
 - Почему?
 - Вдруг, она ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ КОРОЛЕВОЙ, а всех нас: Олега, меня и тебя сделает своими слугами.

Георгий приходит с гулянья, садится на свой стульчик. Набегался, устал.
- Что-то мне не живётся! - со вздохом.
- Что это значит? Устал? - спрашиваю я.
- Нет.
- Что-нибудь болит? Настроение плохое?

- Нет! Понимаешь ... просто НЕ ЖИВЁТСЯ !!!