Люся

Тамара Алексеева
               
Судьба медлила. Что-то не давало ей силы махнуть рукой. Смерть стояла рядом и следила за каждым ее жестом. Но Судьба медлила, тянула время, задерживалась, и так же внимательно, как и Смерть за ней, следила за женщиной, сидящей перед экраном телевизора…
 Марина не любила телевизионные шоу, и понять не могла, почему сегодня она глаз не сводит с экрана, и чем так привлекла ее эта простенькая передача, которая называлась «Минутой славы». Смысл передачи заключался в том, что куче талантливых людей , собранных со всей России, дали по минуте на выступление. Минуте славы. Победитель , пройдя три отборочных тура, получал миллион рублей. Среди выступавших были люди всех возрастов, даже дедушки и бабушки. Но не их таланты привлекли внимание Марины, хотя было достаточно забавно смотреть на толстенького старичка , который деланно улыбаясь, играл ногами на рояле, тогда как голова напряженно  упиралась в пол. Нет, не волновали таланты Марину .Ее внимание сосредоточилось на лицах участников, когда жюри объявляло оценки. Одни улыбались, счастливые уже тем, что судьба предоставила им такую возможность - прославиться на всю страну. Их уже не волновало, попадут ли они в следующий тур и выиграют ли миллион рублей.
К сожалению , таких участников были единицы. Большинство же негодовало, плакало, злилось на жюри и уходило , неся в душе непосильный груз незаслуженной обиды. Марину заинтересовали те единицы, которые заранее были счастливы. Таланты их были простенькие. Прямо сказать , пустяковые были таланты, не заслуживающие внимание, но  положительная  реакция людей на поражение загадочным образом разворачивала уходящую судьбу, и она, внезапно дрогнув, снова вытанцовывала им навстречу. И неожиданно вступались зрители и просили жюри отменить суровый вердикт, и будто из-под земли- появлялись спонсоры, которые именно этим бедолагам  выкатывали дорогие подарки, ибо решает тот, у кого деньги.
  «Надо же,»-думала Марина, и мысли ее странно пенились и увиливали от сознания ,- надо же, какая странная эта судьба. Уходя навсегда, она может так же стремительно вернуться , решив отнять, она в последнюю минуту может все вернуть…
  Марина отключила телевизор и закрыла глаза. Какая-то беспричинная тоска томила грудь , поднимаясь выше , липла к горлу. Что за чушь. Марина мотнула головой и встала с кресла. Подошла к окну и уткнулась лбом в стекло. Как там Аленка. Позвонить? Да куда там - разве в день рожденья ей до матери? Хорошо еще, что утром чмокнула  в щечку. Мужа что-то долго нет…И что-то там про судьбу, судьба, о судьбе…
***
 -Нет, это ни в какие рамки не укладывается! -возмутилась Смерть. -Все давно решено. Время четко обозначено. А мы медлим. У меня все расписано по минутам. Я что, всю очередь отодвигать буду?
-Молчи ,- строго приказала Судьба.- Молчи. Не ты заказываешь парад. Не тебе решать - когда и за что. Захочу - все отменю.
- Да что за вольности такие,- примирительно заворчала Смерть .- А хоть дозволено мне будет узнать, почему ты медлишь? И почему такое странное у тебя сегодня обличье?
-Она называла меня Люсей,- играя бирюзовыми глазами, мечтательно произнесла Судьба. И вот так рисовала меня, когда была совсем маленькая. За последнюю тысячу лет никто не называл меня так. Как живую. Она нарисовала меня и вставила рисунок в голубую рамку. Поставила на стол. Ты не представляешь себе, она каждый день рвала мне букет и ставила в вазу.
-И что в этом такого особенного, не понимаю?- ревниво усмехнулась Смерть - никто и никогда не делал так в ее честь.
- А то ты не знаешь, что это значит ,-Люся кокетливо двинула плечами- черные косы метнулись с высокой груди за спину .-А то ты не знаешь. Это были цветы, предназначенные мне живым человеком. Я могла вдыхать их аромат. Я чувствовала вкус земляники, ты не представляешь, сколько она мне ее носила! Она в прямом смысле подкупила меня. Я отчетливо осознавала это, но у нее были такие простодушные глаза. И я сделала все , о чем она просила .
-О чем она просила?- спросила Смерть, гася в душе тяжелую синеву зависти.
-О чем может просить девочка? Она мечтала о любви. Сколько мне пришлось с ней повозиться! Любовь была не суждена ей .У нее было гибельное сочетание ,  перешедшее по наследству- высокая степень обидчивости и огромная энергия. Любого человека, оскорбившего ее, она мгновенно убила бы силой своей мысли. И потому ей не суждено было не только встретить любовь, но и вообще жить. Она была обречена . На ней род должен был оборваться. Она это чувствовала. Дети всегда все чувствуют. И потому  она просила меня.
- И как же?  Как все это получилось?- Смерть была заинтригована. Она не спускала глаз с Судьбы, вернее Люси, которая сейчас , на короткое время,  выглядела так, как эта обреченная женщина рисовала ее в далеком детстве.
Люся была в длинном белом платье , с кружевной пеной по краям. Талия была чересчур тонкой, и одна рука чуть длиннее другой, но это ничуть не портило Люсю - она была ладной и пригожей. В ушах были длинные золотые сережки с красными камушками. Ресницы-до самых бровей.
-А так. Хлопотно все получилось. Я всю голову сломала. Дать ей любовь  - погибнет. Сгорит сама и его погубит. Эмоциональная, бескомпромиссная. Идеалы  себе выстроила- с ума сойти можно. Слово не так ей кто скажет или взглянет не так – ревела неделями.
-Ну и как, как же?- нетерпеливо торопила ее Смерть.
-Да так. Не дать любви - тоже не жилец. Не сможет жить она без любви. А любовь должна быть именно страстная и горячая. А сама к такой огненной прямо лавине должна была готовиться несколько жизней подряд. В одну бы жизнь я ее в православный монастырь поместила , в другую -на Тибет. Вот так, потихоньку бы готовила, а не так, как снег, вернее , огонь на голову. Эх, если бы не цветы эти. Если бы не земляника…
***
Марина снова села  в мягкое кресло. Попыталась сосредоточиться. Что-то хотелось понять и понять как можно скорей. И это что-то было связано с этой  передачей.
А-а, вот это самое  слово, которое она искала. Благодарность. Да. Благодарность. Эти немногие единицы испытывали именно благодарность. А к кому? Конечно к судьбе. Своей судьбе. Кажется, я ее рисовала, когда была совсем маленькой . И как-то называла ее. О чем-то  ее  сильно просила. Но о чем? Не помню ничего, ничего…Чепуха какая-то лезет в голову. Надо поскорее лечь спать и хорошенько выспаться. Или выпить коньяк. И все пройдет…
***

- И что же дальше? Получилось? Про любовь?
- Да. Получилось.
-И как же? Как ты смогла?- Смерть забыла обо всем на свете.
-Да что теперь об этом рассказывать. Как она просила о любовь, эта девочка, которой не суждено было дожить до десяти лет. Можно бы и в этом возрасте влюбиться, но она мечтала о взрослой чувственной любви. Я обратилась с личной просьбой к самому …да, ни к чему тебе знать обо всем этом.
-Но это же значит… выходит, ты пошла на такое…ведь это немыслимо..
-Да, да, оно то - самое. Именно немыслимое. Разорвать причинно следственные связи, сдвинуть-раздвинуть время можно только за счет резервного запаса, а ты знаешь, что брать из него можно только в случае возникновения опасности  жизни на Земле.
-И как, как  же она отблагодарила тебя? - Смерть не спускала глаз с Люси.
-Никак. Да как она могла отблагодарить, ведь к любви я вела ее такими причудливыми тропами,- делано равнодушно ответила Люся.- Со стороны могло показаться, я имею в виду - со стороны людей, что я не только покинула ее навсегда, но неожиданно люто  возненавидела и неистово бью со всех сторон. Это так я вела ее к счастью. Надо было быть предельно жестокой. Это был единственный путь.
-Странно. Неведомо. Это, конечно, не моя область, и мне многое непонятно. Как же тогда она могла быть тебе благодарной? Всего лишь человек.
-Да. Всего лишь человек, – опять равнодушно ответила Люся, но это ее равнодушие снова было неправдой, и в ее голосе ясно чувствовалась обида. - Да по результату, конечно. По осуществившейся мечте. По чему же- еще. А муки адские, на какие я обрекла ее - надо же было сбить  гордыню человеческую. Опустить ее на колени - но осторожно, чтобы не сломать душу. Представь себе- тебе надо пронести на голове фарфоровый сосуд- по одним горам и ущельям. Так это примерно выглядит.  Возлюбленного ей нашла  на другом конце  земли. Как паук , плела  узор их встречи несколько лет .Прикидывала и тщательно взвешивала, просчитывая каждый сантиметр. Для этого пришлось вмешаться в судьбы многих людей .Невесту в это время готовила, как могла.
-Приданное что ли?
-Да, да, именно приданное. Заставила нарожать детей ,ввергла в нищету и унижения – по самое горло. Чтоб в голове осталась единственная мысль - выкормить малышей. Чтоб ни сном, ни духом о себе. Ни о какой любви- ни про какую страсть.
-Зачем же, зачем так? И какой смысл?
- Великий смысл именно в этом. Тебе этого не понять.  Да я и не хочу, чтобы ты поняла. А потом я дала ей все, о чем она мечтала.
-  Ты поступила, как великий провокатор. Сама спровоцировала ее, чтоб она намертво забыла о тебе, и сама мстишь ей за черную неблагодарность?
-Таковы законы Космоса. Не я их выдумала. Все строится на великой провокации. И незнание этого закона никого не освобождает от ответственности. Никого. А наказание-смерть.
-И ты…тебе не жалко ее? Вовсе не жалко?
-Кто бы меня об этом спросил, только не ты, голубушка моя.- Люся величественно   прошлась по комнате.- Вместе с ее гибелью исчезнет этот образ. А все, все люди неблагодарны. Даже она..

-Ну и что? Что?- завистливо щурилась Смерть. - Что ты теперь будешь делать? Она тебя не вспомнила даже по имени. Чего ты ждешь? Все ясно, как божий день - она не помнит о тебе.
-Да-а-а,- задумчиво произнесла Люся. Видно было, она ушла глубоко в себя- ничего не слышала и не видела. -А знаешь что, - вдруг улыбнулась она румяными губами и поправила оборки нарядного платья.-  Я приду к ней во сне. 
 А ты …поди прочь. Прочь…Тебе никогда не дано понять - суть всего вовсе не в том, что есть. А в вере в то, что должно быть.