Дежавю

Наталья Степаненко
Все помнят «День сурка».

Фантастический фильм в котором у героя повторяется один и тот же день.  Мне он показался несколько занудным. От этого и запомнился. Хотя я отметила тогда про себя, что действительно бывает так, что кажется, что многие события в жизни, будто уже происходили. Они разворачиваются у тебя на глазах – и ты понимаешь, что это уже было и даже вот сейчас будет то-то. Так именно все и бывает. Знаю, что  не у меня одной.

Возможно, я жила бы как располневшая бюргерша, воспринимая всё - как оно есть, била бы поклоны в церкви и не заморачивалась на тему кто, когда и зачем. Но жизнь расставляет на моем пути непременные загадки, которые  будто специально, только я вдруг успокоюсь и начинаю жиреть и ни о чем таком не думать, тут, как тут выскакивают и заставляют беспокойно ворочаться ночью и забираться мыслями глубже, шире и дальше.

В юности я видела сны вещие, полу-вещие и один в один. Время не стоит на месте и сейчас – когда я уже не свежеиспеченный человек – то есть только что из печи, где выпекаются люди – я редко вижу такие сны. Просто что-то. Некоторые врезаются в память, трогая как-то душу и сердце. Некоторые посмотрел как старую киноленту и забыл. Они ни о чем.

Мы приехали на остров N и, помотавшись один день автобусом между нашим отелем и городом  – это 75 км – решили, что авто надо снять непременно.
Вечером дети сняли его в поселке, что рядом с отелем. Буквально за выступающей из общего рельефа скалой.
 

Утром второго дня на острове, мы уселись в автомобиль. Решив наведаться в знаменитую пещеру. Дороги там сплошной серпантин, причем без всяких наших норм и правил дорожного проектирования врезаны в гору, будто бешеная змея.

Я сидела и удивлялась – зачем я увязалась с молодежью. Валялась бы себе на песочке у бирюзового моря. От страха я даже красоты не видела как бы. Тут вдруг – видимо мы въехали на какое-то плато – пропасти пропали и вдоль дороги бойко заскакали пальмы и оливы. Кое-где огражденные сеткой на деревянных столбах. И вдруг!!!!!!!!!! Я стала УЗНАВАТЬ место!
Я смотрела и понимала, что это очень знакомый пейзаж. Пошла бегущая строка про то, что тополя ли, оливки ли – а пейзаж он и есть пейзаж.

Тут вдруг бегущая строка выдала вперед. Что вот сейчас навстречу – я это как бы «увидела» головой. Даже вернее вспомнила. Что навстречу сейчас пойдет тетка в черном и будет закрывать лицо фанеркой. Лицо её белое – будто намазано сметаной. А губы коричневые. То ли помада. То ли лицо такое. Через минуту. Только я это «ПРОГЛЯДЕЛА» головой. ПОЯВИЛАСЬ!!!! Эта тетка. Именно так она и шла закрывая лицо плотным листком форматом А4 от солнца. Лицо ее было густо вымазано типа сметаной. Согласитесь – такие не ходят шеренгами по обочинам и вообще не часто встретить.

Все стали смеяться. Молодежь же. Я хотела сказать, что мы будем возвращаться и увидим ее опять – именно НА ЭТОМ САМОМ МЕСТЕ!!! Только она окажется с другой стороны дороги. Потому что мы будем возвращаться. Про себя я промолилась как умела.
Хотела – но не стала говорить. Чего пугать. И потом – это мои заморочки.


Мы долго ехали – потом поняли, что не так и стали возвращаться. Прошло примерно пару часов. На обратном пути. Именно так как Я ЗНАЛА!!!
Шла быстро-быстро семеня ногами эта женщина!!!!
Она шла в черном своем платье…и фигура…
Место – где мы проезжали безлюдное. Это, похоже, ферма оливковая. И селения нет рядом.
Как я и ЗНАЛА – она опять шла со своим этим листочком, и лицо ее было намазано белым.
Все вышеизложенное – факты.

А сейчас – мои домыслы:

Нет – нет, да и промелькнет по телевизору в рубрике типа «очевидное – невероятное» - тема о том, что вот пошел человек в лес, с другими. За грибами. А потом вдруг пропал из виду. И появился потом внезапно – почти так же как и пропал – и то ли ничего не помнит – а то ли рассказывает совершенно невероятные вещи. И для него все как за полчаса, а для других в дня три.

Даже на этой тематике – припоминаю я сейчас – есть фильм – там ребята из армии вдруг попадают в настоящие военные действия. В ВОВ. И все с этим связанное.


Так вот. Когда мы ехали по этой дороге - не было никаких признаков жилья. Либо там пасущихся овец. Или машин навстречу. Я хорошо это помню. Одни мы ехали. А обычно на дорогах всегда кого-нибудь да встретишь. Там 40% жителей гоняют на квадрациклах. От мала - до велика. И дороги оживленные.

А тут был промежуток – где никого. Будто бы мы заехали в иной какой-то мир. В другое измерение. Даже было очень тихо снаружи. Окна были открыты, а звук был только тот,  что в машине. Ну, фразы, – которыми перебрасывались дети. MP-3 звучало тихонько из устройства. Да. Да…я еще так удивилась и подумала – надо же какая тишина на высокогорье. Потом пошли мысли  - про тетку.

 Потом она…………

Еще я думаю - ну даже если маску наложила на лицо - но ведь ее не держат два часа - и уж тем более не бегают по дороге при этом ....

Кхм…к чему бы это?