Разговор с эмигрантом

Валя-Лера
История появления этого стихотворения здесь.
http://www.proza.ru/2010/10/23/446

Цветы и пальмы - это так красиво!
Песок и море, лёгкий бриз в лицо.
И в мягком кресле развалясь лениво,
Холёный мачо мне сказал с ленцой:

- Ну, расскажите, как у вас в России?
Ещё вы живы или уже нет?
И с видом, ну, не меньше чем Мессии
Он от меня ждал жалобный ответ.

Ну что тебе сказать, успешный мальчик?
Ты десять лет как дома не бывал,
И каждый день, как заводной органчик,
Ты забывал Россию, предавал.

Ты выбрал рай бананово-тепличный,
И ждёшь, что я тебе сейчас скажу,
Чтобы ещё раз убедиться лично:
Россия гибнет, ясно и ежу!

Твой выбор верный, ты успел смотаться.
Сказал: "Я это сделал для детей.
Чтобы смогли свободными остаться,
А там ждала б их тысяча смертей.

Война в Чечне, игла, сплошное пьянство,
Армейский дед и произвол ГАИ,
Зарплата-мизер и начальства чванство...
Устал ты пальцы загибать свои.

Что? Ты не прав? Да, прав, я это знаю.
У нас одно есть право - в этом жить:
Мечтать, страдать, порой ходить по краю,
При всём при этом Родину любить.

Мы матерей себе не выбираем,
Их нам не присылают под заказ.
И если мать надолго покидаем,
То греет нас тепло любимых глаз.

Моя Россия горькая, больная,
У нас с тобою кровное родство.
И не нужна мне Родина другая,
Мне сладок дым лишь от твоих костров.

Ему не успокоила я совесть,
И грязь на отчий дом свой не лила.
Он сам свою рассказывал мне повесть,
А за машиной вслед плыла луна...

Вот мы на месте, он подал мне руку,
И с остановки всё не уходил,
И силился понять простую штуку:
Так проиграл он или победил?

Остались в прошлом все пустые споры,
Мы пьесу прочитали по ролям.
А я? А я вернусь теперь уж скоро.
Домой, в Россию, к маме, к тополям.


Любить Родину.
Валя-Лера: литературный дневник
Последнее время ряд авторов нашего сайта опубликовал стихотворения о любви к Родине. Вообще-то там уже мало говорится о любви к самой Родине. Это уже политический спор. С одной стороны звучат обвинения в псевдопатриотичности. Походя идёт битьё себя в грудь кулаком, что де только мы, живущие вдали от Родины способны её любить по-настоящему, видим все ваши ошибки, вам на них бесконечно указываем. А вы, кто непосредственно живёт здесь, не имеете трезвый взгляд на эту проблему, поэтому любить по-настоящему не можете.
А с другой стороны... А с другой стороны что-то замолчали. Хочу высказаться по этому вопросу, как он мне видится. Многим из нас по тем или иным причинам пришлось уехать из страны. Дело семейное, дело обычное. Кто-то иногда посещает родные места, кто-то не имеет такой возможности. Это очень хорошо, когда на новом месте у человека всё складывается благополучно. И он начинает любить места, где живёт, прирастает к ним плотью. Но в его сердце постоянно живут воспоминания о Родине. Это уже в крови. И вот тут люди резко делятся на две категории: одни жадно читают новости о родной сторонушке, рады побеседовать с каждым новым приехавшим оттуда. Они горячо печалятся каким-то негативным рассказам, но также горячо радуются каждой крупинке светлого, что узнают о стране. Им нужно всё:как живёт тётя Нина с пятого подъезда, каким стал Алик со второго этажа? А что теперь на месте старенького кинотеатра? И не обмелела ли речка их детства? Но есть и другие. Они радуются только негативу. Чем печальнее рассказы, тем шире их плечи, ярче блеск в глазах, выше рука с указующим перстом:"А мы знали, а мы предвидели! А дальше будет ещё хуже!" И такие начинают учить нас жизни, внутренне радуясь, что они там, а не тут. Какие там воспоминания детства? Какая ностальгия? Бог с вами! Но попробуй это им сказать? О! Поднимется такой вой, о том, что их ущемляют в свободе, столько праведного негодования выльется на ошарашенных обывателей. Им расскажут, как они несчастны, несвободны, как их дурит собственное правительство, как плохо их детям. Вот примерно так.