Хождение за моря... Мы с Прозы. Ру. Часть4

Валя-Лера
В гостях у Галочки.

Как раз в день моего приезда компьютер моих друзей вышел из строя. Стоял на столе тёмный и враждебный. Считал, наверно, что нечего разным чужестранцам гулять по просторам инета. Хватит с них моря, солнца и прогулок.
Всю неделю вечерами я читала книги. У моих друзей прекрасная библиотека. Книги они привезли с собой ещё с Узбекистана. Оставляли мебель, но не книги. Думаю, сейчас было бы всё наоборот.
И  я читала самиздатовский том произведений Высоцкого, Сартакова. Прочла даже две статьи знаменитого Фрейда, но постаралась их сразу же забыть.
Наконец, компьютер починили  и меня торжественно за него усадили. Думаю, не надо говорить, куда я   зашла в первую очередь? Конечно, к вам, дорогие мои друзья, на наш сайт. Вижу, народ меня потерял, хотя я писала, что уеду. Автор Галина Русина попеняла мне на мои тайные секретные командировки. Я ей в шутливом тоне ответила, что моя секретная командировка проходит на улицах Иерусалима. И сразу же наш комп содрогнулся от мощного Галиного крика, в котором слышалось и возмущение, и приказ, и тайная угроза. Мне было заявлено, что, если я немедленно завтра не появлюсь на территории города Холон, не позвоню сейчас же  вот  по этому телефону, то мне быстро объяснят, кто есть кто и расскажут, что меня тут не стояло.
С Галей я познакомилась зимой на сайте через Соню Парию. Соня сначала взяла меня в  очень крутой оборот. А Галя сразу приняла меня за свою, обласкала, успокоила Соню. И я подружилась и с Соней, и с Галей. Сейчас я без смеха не могу вспомнить, как мы хохмили на страничках Кабачка, какие вы давали на гора частушки! Даже такие стойкие парни, как Юрий Тар, Тоталитарист-Криптократ, Саня Секстолет иной раз просто разводили руками, трясли головами: «Ну и девчата!»
Галина страница – это место паломничества всех гурманов сайта. Ноги против воли несут туда  народ, который мечтает о стройности фигуры, но не может устоять,  чтобы ещё раз не захлебнуться восторгом и голодной слюной, читая Галины рецепты приготовления форшмака, классического еврейского блюда «гефилте фиш»,  мясного паштета, самсы, и разной другой вкуснятины. Кто увидел на сайте приглашение Гали, взвыл от восторга. Мне посыпались наказы всё самолично распробовать, пощупать, в том числе и Галю – не мифическая ли она личность? А потом дать подробный отчёт. Вот этим я сейчас и занимаюсь.
Мы созвонились. Оказалось, что Галя живёт в пригороде Тель-Авива. Городок называется Холон. Кира пообещала мне, что отвезёт меня завтра к Гале.
Утром мы проводили Вероничку, дочку Киры, на школьный автобус, а Максика завезли в садик. Кстати, в Натании многие школы имеют свои автобусы, которые утром делают круг по городу и собирают детишек с остановок. На каждой такой специальной остановке стоит педагог, которая знает всех деток в лицо.
Хочу немного рассказать про израильские детские сады. Наши родители и не подозревают,  как крупно им повезло. Детские сады у нас работают с семи утра до семи вечера. Что детки делают в садиках, говорить не будем. В Израиле садики работают с восьми утра до полвторого. Завтрака нет, ребёнка родители кормят дома. Обеда тоже нет. Каждому ребёнку родители в рюкзачок кладут бутерброд и бутылочку с водой. Никакого дневного сна. Полвторого всех детей забирают. А куда деть ребёнка, если родители работают? Вопрос риторический. Хорошо тем, у кого есть бабушки-дедушки, при условии, что они не против сидеть с внуками. А если нет? Ну, значит, зарплата одного из родителей уйдёт на няню. А вы знаете, сколько стоит месячное пребывание ребёнка в садике? Одна тысяча восемьсот шекелей.  Восемнадцать тысяч рублей. Только не говорите: «Их зарплаты несравнимы с нашими». Поверьте, для израильтян это очень и очень дорого. Ну,  я отвлеклась.
Через час мы были уже в Холоне. Навигатор честно привёл нас прямо к дому Гали и замолчал с сознанием исполненного долга. Галя по телефону рассказала нам, как дойти до её подъезда. Вот и двери. Звоним. Открывают.
И я сразу попадаю в объятия, крепкие, искренние, дружеские. Мы засмеялись и от души расцеловались. Понимаете, мы встретились так, как будто много лет знаем друг друга. Никакой неловкости или натянутости. Моя Кирен смотрела на меня широко открытыми глазами. Она потом несколько раз мне перезванивала и всё спрашивала: «А вы точно познакомились только на сайте?»
А Галя уже бегала из кухни в гостиную, у них это называется «салон», и накрывала на стол. Люди! Завидуйте!
На главном блюде лежала знаменитая гефилте фиш – фаршированная рыба. Тут же стояли и паштет, приготовленный по всем правилам кулинарного искусства, и традиционный еврейский форшмак, и солёные грибочки. Фрукты и круассаны ждали своей очереди в сторонке.
Мы сели пировать. И говорили, говорили.…  О чём?  Это будет нашей с Галей тайной. Обо всём. Но, поверьте, ни о ком плохо.  Мы смотрели альбомы с фотографиями. Вся жизнь Гали была в них. И на каждой она,  Галя –берегиня семейного очага,  красивая, весёлая, задорная. Мы столько в тот день хохотали.
Я увидела святая святых – Галин кабинет, где стоит её компьютер. Здесь она сочиняет свои мудрые сказки, здесь звучит разговор пожилой семейной пары, где супруги до сих пор влюблены друг в друга, как и в дни молодости.
- А ты свет виключил? А таблетки випил? А холестирол?
Помните? Это рождается здесь, в кабинете.
Гале понадобилось отлучиться по неотложному делу. Она взяла меня с собой. Не поверите, она два раза спасла меня, ну, не знаю, от чего. Я в этот день лезла под колёса всех машин, я, как рассеянная ворона, глазела по  сторонам. А голос Гали: « Куда? Стоять! Назад!» - возвращал меня с небес на землю.
Наступил вечер. Мне пора было возвращаться. Галя пошла  проводить меня. Подъехал автобус. Знаете,  что меня поразило? Площадка автобуса была вровень с тротуаром. Никаких ступенек. Один шаг – и ты в салоне. И я невольно представила наши автобусы с двумя крутыми ступеньками. Какими словами не вспоминают их люди, когда зимой в одежде, да ещё и с полными сумками пытаются преодолеть их крутизну.
Через двадцать минут мы были в Тель-Авиве. Стали искать автобусную станцию. Мимо нескончаемым потоком спешил народ. Особенно много было солдат – и парней и девушек. Пятница. Все военнослужащие едут домой отмечать шаббат – священную субботу. Один из них охотно и приветливо объяснил нам, как найти вокзал. Он говорил с нами по-русски.
Вообще, русская речь в Израиле звучит на каждом шагу. Так что, потеряться здесь никому не грозит. Язык до Киева доведёт.
Охранник при входе проверил наши сумки, провёл вдоль тела каким-то прибором. Вежливово пожелал нам счастливого пути.
Мы сначала запутались в этажах. Знаете, для меня было в диковинку, что, например, автобус в Натанию уходит с шестого этажа. Честно, я до сих пор не поняла, как это происходит. Билет куплен. На перроне к нам подошёл молодой мужчина, услышав, что мы говорим по-русски. Он тоже едет в Натанию. Он заверяет Галину, что присмотрит за мной в Натании, сдаст меня с рук на руки моим друзьям. Ну, что ж? Надо прощаться. Мы крепко-крепко обнимаемся.  Галя, а разве мы расстаёмся, дорогая? Я ведь вижу тебя каждый день в сети. Я слышу твой смех, я узнаю твои шуточки. Вместе с тобой я стою на балконе и смотрю на соседний дом. Я думаю, что и ты помнишь меня, бесшабашную Вальку-Лерку, которая привезла на флешке и показала тебе свою жизнь. Иди, Галя. Спасибо тебе за всё! Не волнуйся. Доеду я, вон какой у меня провожатый.
Автобус трогается. Едем по вечернему Тель-Авиву. Я уже упоминала, что в Израиле темнеет рано. Огни, огни. Как красив Тель-Авив ночью! Кажется, что высотки просто взмывают в небо: здания-башни, здания-пирамиды, здания-кубы. Почти все они не менее тридцати этажей.
Попадаем в пробку. Мой попутчик начинает разговор. Вроде бы мирный.
- Как вы там поживаете, в России?
Я коротко отвечаю. Он задаёт вопросы. В его голосе звучит какое-то нетерпение и досада. Мой рассказ его не удовлетворяет.  А что он хотел услышать? Догадываюсь. Он покинул Россию десять лет назад.  Женат, двое детей. Начинает рассказывать о счастливом детстве своих детей, которых они с женой возят в спортивные секции, в различные эстетические центры. Спокойно замечаю, что все наши детки делают то же самое. Потом немного рассказываю ему о том, что делается у нас в стране, чтобы поднять рождаемость: о материнском капитале, о пособиях для новорожденных. Он молчит. А потом говорит:
- Зато у нас нет анекдотов про милицию и ГАИ.
Весело парирую:
- А мы умеем посмеяться над всем, вот и анекдотов у нас так много.
И мы замолкаем. Пробка кончилась. Автобус летит по трассе. Мелькают огни посёлков, небольших городков. А в окне нас догоняет луна. Такая же, как и дома. Только это возвращает меня в реальность.
Въезжаем в Натанию. Главный проспект. Пальмы, как часовые, выстроились вдоль шоссе. Вот и автостанция. Мой попутчик вежливо подаёт мне руку. Я выхожу из автобуса. Мы идём через весь вокзал. На остановке он не оставляет меня. Сначала молчим. Потом он рассказывает, почему уехал, как устроился здесь. Я его подбадриваю тёплыми словами, горячо желаю всяческих успехов и покоя в жизни его семьи.
За мной пришли. Мы прощаемся: я с видимым облегчением, он как-то грустно, уходит. Маленький Максик милостиво разрешает себя поцеловать. Даже с трудом, но спрашивает по-русски:
- Сафта, ты приехала?
Я вам писала, что значит сафта. Это – нежное слово «бабуля». Максик меня полюбил. А я люблю его уже давно, как он родился. У меня есть множество фото каждого года его жизни. Я знаю про него всё. Все трое идём домой. Решили прогуляться пешком. Недалеко, всего две остановки. Я весело рассказываю Ислену о своей поездке.
А ночью мне не спится. Перебираю впечатления дня. В голове всё крутится разговор с этим человеком. Беру блокнот. Строчки торопятся, слова мешаются. Спешу записать. Утром перечитываю. Да, не очень. Но решаю ничего не менять. К тому же и с КЛ у меня на сайте спор возник по этой же теме. Звоню Гале, благодарю, рассказываю, как добралась. Теперь я знаю, что в Израиле есть ещё один дом, где меня примут как родную. Мне обрадуются как близкому человеку.
Спасибо тебе, Галочка Русина. Когда же ты приедешь ко мне?
А разговор с моим провожатым вот здесь:
http://www.proza.ru/2010/10/23/447

Продолжение: часть пятая, заключительная - http://www.proza.ru/2011/05/25/961


Фото из интернета:
Гефилте фиш.