Глупость беспросветная

Олег Долбиков
   В отпуске я. Хм. Правда, отпускные, выданные ровно для прокорма одной маленькой кошки, почти кончились…. Так что, как хочу, так и отдыхаю. Не, на дачу не поехал. Зачем? Там что-то копать надо…. У меня там голова болит. Не знаю отчего. И
спина кружится. Дома? Дома нет, не болит, почти…. Ну, не знаю, может у вас как-то иначе, а у меня так. Вот и лежу себе на диванчике. Силы экономлю для трудовых подвигов. Скрипит? Да.  А что поделаешь? Старый. М-м-м. Тихо так поскрипывает, можно сказать, музыкально. Смеётесь вы зря, ей богу. В скрипе каждого дивана всё-таки тоже своя мелодия есть. У каждого дивана неповторимая. У одних жалостная, у других напористая, требующая немедленного подъёма, у третьих, я бы сказал, эротическая мелодия скрипа, зовущая к …. Уже второй час лежу. Глаза прикрыл, улыбочку на лице организовал глупенькую. Ноты так и не выучил, но музыкой наслаждаюсь.  А телевизор ласково шепчет мне про «ТАЙД»…. «Десять раз запачкал, потом шмяк в порошок стиральный. Оттуда достаёшь, глядь, себе: «Мать моя, да рубашка-то лучше, чем новая! И пуговицы совсем другие…(?)».  Семечки, вот, погрызываю. Да, незачем, отвлекают от беспокойной реальности. Глаза то? Нет, не открываю. Прямо с закрытыми глазами и грызу, аккурат,  на толстый ворсистый ковёр. Почти никого не раздражаю и думаю свою заветно-секретную  мысль. Её одну, родную. И почему бы ни помечтать? А? Никто же не против этого. Один я дома…. Думаю осторожно, медленно, с наслаждением, можно сказать, экономно. И, словно по сказочному царству, прогуливаюсь по мечте. Туда, сюда. Туда…. Да. Вижу, что все там богаты, счастливы, никто не работает. Только в розовых гамаках качаются и размышляют неторопливо: «Что бы ещё купить, чего у нас нет…. До полного беспросветного счастья». (Даёт знать о себе пионерская юность).
Мысль то, конечно, свежести не самой первейшей, но хороша, зараза. Ох, хороша. То есть в реальной жизни я ничего такого позволить себе, конечно,  не могу.  А тут, будьте любезны….  Кач, кач…. И мечтаю, мечтаю….
Например? А, вот, если бы и у меня был  миллиончик  УЁшек, тогда бы…. И я бы…. Во, мурашки забегали, во их пропасть….  Сколько же таких придурков, как я, с вожделением, вслух и в полудрёме, повторяют  эту, заранее обречённую на провал, утопическую пошлость? Колоны, колоны, колоны…. Глаза прищуришь, а они уже теряются в пыльном горизонте. И не одного хмурого глаза, взгляд у всех, как у мессии, просветлённый. Идут без устали в счастливейшее «никуда». Однако, скажу я вам, это в своих неуёмных фантазиях мы  всё быстренько, быстренько пристраиваем. Раз, раз…. А в реальной то жизни крайне трудно потратить такую пропасть денег. Даже, я бы сказал, не трудно. Не-а. Страшно. Добрые люди разноголосо защебечут: «Где он взял столько? Неужто,  заработал (это шутка такая, идиоты)? Наследство получил? Верим. Тётушка в Аргентине вжик на кладбище и прямо ему   всё…. Нате. Одному. (Чего её туда занесло? Деревня, деревней. Америку ей подавай). Не хочет нам рассказывать? Ничего-о.  В другом месте расскажет…». А знакомые-приятели? Кто полюбил неожиданно, кто возненавидел (я -то здесь причём?) но у всех в глазах лёгкое раздражение. Нет, не от зависти. Нечему завидовать? Наоборот,  хлопотно. Просто, раньше жалели, сочувствовали с удовольствием.
 То есть нищета! Поэтому. А теперь вот…. Город маленький. Всё ж на виду. Поверьте, с безопасности начинать надо. Точно говорю вам. Всё в банк на рублёвый вклад и затаиться. Вот так.  Ну,  есть денежка и есть. И всё. Отнёс то, отнёс, а проблема никуда не делась. Да и нести то как? В чём? Сорок миллионов рублей. В мешке из-под сахара что ли? Сейчас как-то  по-другому с деньгами обращаются. Правда, не знаю, пока, как. Слышал, карточками пользуются…. Какими-то. Ладно. Это потом. Хотя…. А вдруг дефолт или кризис мировой? Чего? Не будет больше? А? И раньше так говорили. Значит, в рублях нельзя.  Надо же. А в чём же?  Да вы что? Туалетная бумага и в кризис нужна? Беспроигрышно? Ну, вы, ребята, даёте... Не, спасибо…. Я столько не ем, не на что.  Не то? Бизнес? Не…. Это, чур, меня, тупой я. Жил тихо и почти спокойно. Скушаешь пельмешек и на работу. Вернёшься с работы, скушаешь  пельмешков, «Ментов» посмотришь по НТВ, и спать…. А теперь? Нате вам «эскалоп фуа гра»…. Что делать? Как правильно съесть? Или не есть вовсе, а только вид сделать, что ешь? Важно, никому ничего не говорить, даже жене. Ей особенно…. Об этом думать вообще не хочу. Не приставайте. Может даже в мечтах денег не хватить. Да нет, она  нормальная, не думайте. Просто счастливо не жила ещё. Не знаю…. Нет, это не ко мне. Поэтому, возможно, сразу захочет попробовать. Возмо-о-ожно.  Да точно.
Что-то уже сегодня на внеплановый отдых потянуло. Насколько же лет их хватит, этих У.Е.?
Надолго, наверно. Ну, это, опять же, если никому. Ни-ни. Только лежать и думать о хорошем.  И, раз в месяц, отстояв очередь в банке, снять совсем небольшую сумму. На макарошки. Снова страшно. Очередь то, подсматривает. Что б их….  Сколько на счету? И кассир, вежливо так, объявляет остаток: « У вас осталось…. В общем рассказывает. Сколько снимать будем?» Напряглись, пенсионеры то….
Ненормальная! После её слов тревога непроходимая, как у поднадзорного.
В ногах анемия. Что же делать?
А может раскидать их на сто счетов? А?
Не. Всё одно много. Да и банков у нас столько нет. Во,  счастье подвалило.  Беспокойство и бессонница. Корвалол по 50 грамм за день. Машину надо сменить и ремонт дома сделать.  Пожалуй,  машину лучше старую отремонтировать…. Однако, замечу, забавно проживать с такими деньжищами в  панельной девятиэтажке.  Домик бы? Скромный. Или не надо? Церкви что ли помочь? Ну, сколько?  Не знаю я.   50 тысяч на спасение души? А? Думаю,  хватит. Да? Вы тоже? Вот. А как отдать?  Наличными? Разворуют же. Грешу? Ладно, не буду. Безналичными? Сразу выяснят, кто перечислил. Потом не отстанут. Фу-у. Больше не могу. Хотел немножко этих…. Как их? Ну, чтобы пожить спокойно.  Пожил….  Будьте любезны. Все нервы…. Г-м. Язва открылась. Наверно. Может и не язва, а обыкновенное расстройство желудка. От страха.
М-да. Дочери что ли дать чуть-чуть? Или сыну квартирку? Маленькую. Чтобы в глаза не бросаться. Ну вот, лёд тронулся. С  двумястами тысячами определился. И сказать всем, что больше нет. Не-ту! Всё. Совсем ничего не осталось. Около двадцати тысяч на старость и похороны…. Старость, видимо, продлится не более года.
С квартирой сыну сильно погорячился. Это потому, что мысли, как блохи по собаке тасуются.  Налоговая, декларации, справки о зарплате. А у меня зарплата…. Чего напряглись? Маленькая. Да. Как живу? Да у вас не спросил. Ага. Забыл просто. Всё. Покурить надо. Думал, с деньгами брошу.  Бросил. И подобрал. Во. Две затяжки и, гляди ко, рассасывается. Квартиру нашу трёхкомнатную просто меняем на две двухкомнатные. А потом нашу двушку на трёшку в хорошем районе около парка. А? Не подкопаешься.  И, тихонько, ремонт хороший.  И сыну квартирка образовалась. Жена довольна. Сын доволен. Из парка свежим воздухом несёт жутко, несмотря на центр города. А мне уже всё равно. У курящих мужиков голова, смотри, лучше варит. Дальше то что? Ещё сто тысяч потратил, а на душе всё тревожно. Надо поехать отдохнуть, успокоится. России почти не видел, за границу не хочу. И паспорта нет. Или, не знаю, может, хочу? Паспорт куплю. В Париж поеду. Чего там делать? Не знаю…. Всё по телевизору  видел.  Думаю, жене приятно будет. Сначала. Потом  вернёмся, с кем-то поделиться надо. А с кем? Зависти боюсь. Как же я устал. И дом свой, всё-таки, лучше. Меняем квартиру на дом.  Опять же приватно.  Забор высокий, ёлок насажаю, собаку заведу с хвостом…. Пусть виляет, настроение создаёт, мух отгоняет.  Живность какую-нибудь….
Сколько ходов сделал? В шахматы играть тяжело, говорят. Верю. Опять же, среди гениальных шахматистов все курящие были. Что старик Ласкер, что Капабланка Рауль, что Алёхин, что Ботвинник? А  Корчной то? О-о-о….  Все смолили. А играли как? Так-то…. Кто может, из современных мастеров,  пожертвовать две ладьи и следующим ходом мат поставить? Не приходит на ум? И не придёт. Только Алёхин мог. Нет, играют хорошо, не спорю, но не гениально…. Здоровье берегут, эгоисты. Покурили бы…. Кофейку покрепче….
Работать снова начну, наверно.  И жену, опять же, в лабораторию, для конспирации. Кто ж за домом смотреть будет? Собака? Не, пусть дома хлопочет. Паузу делаю. В гамаке покачался. И что теперь? Аж, голова кругом. Подташнивает. Укачало. В зеркало лучше не смотреть, особенно, когда бреешься. В этот момент внимательно себя рассматриваешь. Где чего пропустил. Волосы из ушей расти начали. Гм. Атавизм. Постричь надо. Морщин прибавилось. Седина прогрессирует. Счастье стороной что-то. Думал, разжирею….  Осунулся. Аппетита совсем нет. Может и хорошо. Худые живут дольше. Если не болеют. Долго-то жить славно.  Правда, не ясно, зачем?
  Давление высокое, головные боли…. Раньше я лучше себя чувствовал. На лекарство отложить надо и операцию. Какую?  По удалению заражённого глупыми мыслями части мозга.
Жизнь у таких, как мы «зажиточных»,  похожа на бытиё физиков секретных. Понимание своей значимости навалом, но ничего нельзя.
Вымотался до нервного истощения. Слабость какая-то…. Потливость. Держите меня, проваливаюсь…. Нирвана ты моя долгожданная.
В воздухе,  плавно покачиваясь осенним кленовым  листопадом, кружатся розового цвета купюры достоинством в пятьсот ЕВРО. Они плавно ложатся рыхлым одеялом вокруг дивана и на меня. С каждой секундой теплее, будто я погружаюсь, прямо в одежде, в горячую ванну. Одежда губкой впитывает тепло. Как же хорошо. А они всё падают, падают….  Поплыл….
Сквозь уходящее сознание какие-то не волшебные звуки. С противным скрипом открывается входная дверь. А диван то скрипит гораздо  мелодичней….
«Я тебя убью сейчас. Полдня пылесосила. Весь ковёр  заплевал семечками. Совесть есть»?
А я знаю? Есть она или нет. Пусть убивает.
Вот подойдёт поближе, увидит, сколько здесь У.Е. Жалко меня станет и скучно. Зарыдает, кинется передо мной на колени: «Вовик, Вовик! Прости меня, дуру!» А я то уже убитый. Так ей и надо….