ночная прогулка

Джимолость
Это всего лишь путь, длинною в полтора часа. Улица Ленина, Малый проспект, Каменноостровский, Карповка...

Петроградская сторона вся окутана тайнами, легендами, мифами, ночью и фонарями. Мифы города теперь становятся и моими, порождая во мне другие мифы.
Вспоминается, как я гулял здесь неподалёку и наткнулся на торец одного здания. На стене было написано, что в 1890ом году здесь было явление Богородицы. Меня эта стена заинтересовала и я узнал, что проживал в этом доме некогда Николай Грачёв, больной эпилепсией отрок. И случилось ему в припадке видение: явилась Матерь Божья и сказала, что надо сходить, поклониться Иконе. Отвезла его старшая сестра к "Всех Скорбящих Радосте с грошиками" и отрок исцелился. Стал монахом, основал на этом месте приют для больных детей. А его сестра, Екатерина Грачёва, позже открыла первую в России школу для умственно отсталых детей, где сама же и разрабатывала методики обучения. Прочитал я, что сейчас чудодейственная Икона находится в Церкви Кулича и Пасхи, на Пролетарской, я там частенько  мимо прохожу, когда иду в гости к племяннику.

Идёт снег. Да, сегодня пошёл настоящий первый снег, так красиво. "Кудри тёмно-золотые как янтарь, а в глазах твоих нахмурился январь..." - поёт плеер.
Иоанновский монастырь. Отче наш, иже еси на небесех. Надо обязательно постоять на мосту, покурить. Это уже ритуал. Сегодня полнолуние, как тогда, когда я впервые увидел это здание. Тогда снега было больше. Почти год назад, в январе.

Дача Громова в Лопухинском саду... зайти в сад, погулять, посмотреть на небо, на воду, на мёрзнущих уток - жаль, покормить нечем. В этом парке дышишь историей. Сколько у меня одного с этим парком уже связано воспоминаний, а вот ведь гулял здесь лет пятьдесят назад другой человек и думал так же. А когда-то к этому Громову, чья дача здесь стоит, Антон Палыч захаживал на чаёк.
А рядом улица академика Павлова, институт мозга, название страшное. Там, в саду института, библиотека, портал. Но сейчас леса там стоят, видимо, красоту "реставрируют". Институт мозга. Первые энцефалограммы в моей жизни. Собаки Павлова. Там, в саду института много бегает дворняжек. Мне тогда, когда меня маленького сюда привозили, каждая из них казалась чем-то похожим на булгаговского беспородыша. Особенно, когда мама рассказывала мне о том, кто такой академик Павлов. Мне запомнились только собаки. 

Дальше - Каменный остров, его парки. Но сегодня я в них углубляться не стану: там и заплутать можно, и на Крестовский выйти, а мне ни к чему, я домой иду.

Теперь Чёрная Речка, Новая деревня, здравствуйте, Александр Сергеевич, ну на кого Вы нас оставили... Дуэль, выстрел, падает на снег. Страна замерла. Время остановилось. Постояло, покурило, дальше пошло, побежало, засуетилось. Теперь я вот иду тут. Ещё лет сорок назад этих домов тут не было. И не намечалось, может быть. Пионерская. Долгое озеро.

Мимо едут машины, останавливаются, из них выглядывают охочие до денег водители. Но меня подвозить не надо, я уже почти дома. Да и денег немного. Да и... не оскверняйте мне вечер, господа водители, езжайте дальше. Я иду домой, в своё время, прямиком к своему утру.

Что будет завтра?


А назавтра встало солнце. И опьянило этот город, наполнило его другими красками.