SOS. Стиль - Харизма

Иван Невенчаный
Стиль. –
Подобен секс-символу:
все хотят его поиметь,
но для подавляющего большинства он так и останется недосягаем.


***

Сюжет. –
Без конфликта не заводится.
В произведении конфликт – двигатель сюжета.
Композиция – его костяк, чаще косяк.
Название – руль. Куда повернешь название, туда и всё и покатится.

***
Творчество. –
Никто не может объяснить Т. и откуда оно рождается.
В результате появляется Нетленка.
Или Хрень.
Найти бы ту хромосому, что в ответе за выбор...

***

Текст. –
Это стоящие рядом буквы.
Если правильно распорядиться пробелами, то из Т. может получиться Гонорар.

С вечера Т. порождается вот такенным Вдохновением,
и надо вывалить его в Интернет, не читая,
т.к. с  утра он обычно ужасает.

После правки в редакции Автор никогда не узнаёт свой Т.

***

Теоретики. –
Умнее, чем практики.
Практики всё подбрасывают.
А теоретики показывают, что именно они там понабросали.

***

Термины. –
Неубиенная карта против профанов.

…Как жаль спецу, что сей бесценный бисер
неосмотрительно рассыпан в Интернете.

***

Тип. –
Постоянный эпитет для редактора.
Тот еще тип – эпитет для критика.

***
Тире. –
Круче, гораздо круче запятой.
Везде вставлять!
От Т. происходит нутряной посыл!
Лучше всего Т. работает между подлежащим и сказуемым.
Ср. нпр.: «ты пошёл» и «ты – пошёл!», «Он – пришёл» и т.п..
Сразу видно, во 2-ом и 3-ем случаях перед нами яркое событие.
Из таких вот событий и слагается Нетленка.

***

Толпа. –
Антоним к «Народ».
Всегда орёт,
в крайнем случае, ропщет, на худой конец, гундит…
Не понимает Сочинителя, чаще на дух не принимает.

Профессионал никогда не пишет для Т., только для Народа и Гонорара. Пушкин учил Сочинителя всегда быть выше Т., ср.:
«Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского с ТОЛПА…»

***

Толстой. –
Всегда Лев.
У него было всё большое:
романы, фразы, словарный запас, титул, имение, терпение, умение и продолжительность жизни.
Проигрался в карты на войне. Вообще, поигрывал.
Цитировать его невозможно, потому что фраза нигде не кончается.
По этой же причине Т. бесполезен для плагиата.
Вообще Толстых было три, все графы.
Подзаняться, что ли, своей родословной?..

***
Трагедия. –
Переписанная Пророком комедия.

***

Троян. –
Не брезгует ничем, жрёт что ни попадя: архивы, наброски, Нетленку.
Заглядывается на Сочинителя.
Троян – это жесть!

***
Ударение. –
Ему Шандец.
Никто ведь ни с кем не говорит, только пишут.
Писать – дешевле, чем говорить.
Владим Владимыч обещал - еще втрое подешевеет!

У. неудобно вставлять.
Ведь до чего дошло:
даже писателям приходится писать «писАть»,
чтобы – не дай бог! – кто бы то ни будь не подумал,
что с пером наперевес они собирались пИсать…


***

Уши. –
Всегда торчат из творений плагиаторов.

У. есть везде, даже в банях.
Их туда помещает Власть в большом количестве, т.к. она вообще слышит плохо, особенно плохо слышит она Глас Народа.
Видимо, на одно ухо ей наступил медведь.

***

Факты. –
Их полезно вставлять. Эффектно смотрится, если ими потрясать.

Лингвисты считают, что говорить «факты» неправильно,
правильно говорить – «фак ю».
Участники литературного процесса так и поступают на дебатах,
когда кончаются факты и аргументы.

***

Фишка. –
То же, что Харизма, но маленькое и хитрое.

***

Фольклор. –
Отмазка для писателя-матерщинника.

***

Фраза. –
У сочинителя рождается в муках творчества. Иногда в спазмах.
У критика Ф. рождается в чужих муках.
Графомана фразами несёт.
Литературоведа несёт цитатами.

***
Харизма. –
Она всегда вставляет. Пытаться стараться завести!
У одних её через край, другим так не хватает,
что практически постоянно трубы горят.
Х. катастрофически не хватает шрифтам.

Народная этимология указывает нам на древние ведические корни Х. Вообще, это мантра:
– Харе ИЗМу.
А ИЗМ – это у термина такой конец: лиризм, реализм, кубизм, модернизм, драматизм, трагизм, фатализм, романтизм, фетишизм, пофигизм…
Короче, если от текста реально веет чем-то подобным, критик может со спокойной душой воскликнуть:
– Харе! Наконец-то нашелся ИЗМ…
И поставит вам нужную галочку. Глядишь, и читатели набегут.

Продолжение см.: http://www.proza.ru/2010/10/23/251