Про кошку...

Пабелка Потолков
               

          Я и писанину свою уже давно забросил – чего паскудить зря интернет-то, да и времени нет постоянно, слава Богу, мы уже с Марией в реальности невиртуальной живём, забот и проблем жизненных хватает, настоящинских, как она порой выражается… Но вдруг у меня случилась история, связанная с представителем семейства кошачьих. Великолепной хамки и трёхцветной красавицы. Суперклошары.  Но обо всём по порядку.
          До этого уже жил я давно (около 38 лет) и славно, беззаботно и уверенно в завтрашнем дне. Жил да был я в городе, название которого на нынешней десятке прочитать можно. Знал я, что мне необходимо было в недалёком будущем, настоящем и слегка прошедшем. В правильности своей я задним умом никогда не сомневался. Просто ЗНАЛ - и всё. Мне видней было, т.к., по службе своей бывшей, видел я статистику общую и на себя её проецировал, даже голову не бил, почём зря… 
          Однако моя судьба распорядилась следующим образом, что я, оставшись вдруг без Андрея - брата, начал сильно тосковать. Для себя, конечно, понятно и даже вполне ожиданно. От одиночества это. От простого душевного одиночества. В ту пору я жил в семье «1+3», т.е. жена и двое детей. Не совсем родных. Т.е. по бумагам и родная девчонка вроде, но … чужая, как впрочем, и все остальные члены семьи этой. Как и почему такое получилось – до сих пор понять не могу, но, однако, результат был налицо. В душу не лезьте, вопросов не задавайте (советов – тем более не предлагайте) – пошлю на УХО, а то и куда подальше…
Жила в той семье «1+3» одна кошка, помесь сиамки с сибирской. Злая и неласковая, эгоистичная и умная, красивая и грациозная. Джейн было ей имя. Злая и умная кошка наводила страх на друзей-подружек дочки и её брата. Входящие в квартиру знакомые побаивались её, выкрикивали банальную фразу «Убери кошку!» и радовались, когда им предлагали пройти – значит, Джейн оказывалась взаперти.  Ох, как она кИдалась вЫсоко, норовя прыгнуть ближе к горлу или попасть на обнажённые участки тела посетителей… Как царапалась и урчала озлобленно, когда её лишали этой возможности, запирая в комнате… Приятно вспомнить... Сэмэну она даже испачкала светлый галстук кровью хозяина, когда он вдруг решил её насильно … приласкать. До сих пор забыть не может... «Крутая у вас кошка была, не чета моему Филу», - приговаривает он порой с уважением и морщится. Фил его, прожив ровно столько же лет, как и Джейн, скончался от старости. С тех пор число «14» мы с Семёном не очень любим и, вообще, мне больше нравится число «13» или любое другое нечётное.  Теперь у Сеньки есть шустрая девчонка по имени Алиска, крестница, так сказать, Ларисиной дочери, тоже Алисы. Сэмэн, загрустив после утраты своего Фила, вдруг неожиданно под Новый Год от неё (дочки Ларисиной) получил в дар живой, девчачий и кошачий комочек. Весёлый и шкодный, сообразительный и хитрый. Живчик, одним словом. Странно, но дарительница назвала котёнка своим именем, а Сенька и не возражал… Вон она, Алиска, на заставке вверху справа виднеется. Разбойница маленькая.
          А у меня никогда никого и не было. Из кошачьих-собачьих. Родители мне внушили, что от домашних питомцев один лишь вред, а от дворовых их представителей – и того подавно. Глисты, лишаИ, шерсть и грязь. Про отходы жизнедеятельности и говорить даже неприлично. Но вот в семье «1+3» начали происходить метаморфозы, цифирь семейная стала склоняться ближе к двум… Арифметика для чтецов этого опуса слегка непонятная, но некоторым ясно… И тогда у меня вдруг неожиданно (для себя даже) тоже появилось кошачье существо женского пола. Этакая длинноногая представительница рода богини Бубатис. Была одна такая тётя в образе кошки в древнем Египте. Родитель мой назвал сию кошечку Джиной, а мы все и согласились. Жила она у меня сперва на подработке, потом уже я её и домой забрал. К себе, на улицу Хостелло, в честь которой мой электронный ящик и носит имя Лётчика – героя, протаранившего фашистский самолёт…  hostello@mail.ru. Показал я Джину эту врачам знакомым, тем, которые Джейн - драчунью лечили, сделали они кошке моей всё, что необходимо, и до сих пор её патронируют. Матушка моя (кто бы мог подумать!) теперь за девчонкой этой  ухаживает и к Игорю – врачу возит на прививки, витаминами кормит… Совершает все действия, которые я проделывал ради здоровья своей малышки. А я лишь из Питера интересуюсь, как там моя Джина поживает да что делает. Ох, как по ней скучаю! С предами, порой, ежедневно разговариваю по трубе, а её не слышу и тоскую… Родители рассказывают, как шалит она и капризничает, а я разумею, что адаптировалась уже подруга моя мохнатая без меня, и отец, стало быть, у неё вместо игрушки работает, а матушка – служанкой устроилась. На побегушки. Как Золотая Рыбка к Старухе. Да только матушка добровольно и по любви. Им ведь и самим в радость. А всё по тому, что кошка моя заменила меня на этом периоде жизни. И отношение к ней соответственное теперь.
          А в СПб этом я давно и сразу подружился со знатным Швондером, которого для краткости Мария именует Кот Рыжий или КР. Хорош парень! Дублёнка лоснится, шаровары богатые, бакенбарды как у Сани Пушкина. Стихов, правда, не читает, зато поёт в октаву под ухом «МммуууЮрррр». Баритон сочный такой, густой. Штукатурка у ФедОры-соседки со стены смежной осыпается (сама виновата) – ан давно пора уже на обои шелкографические переходить. А мне заснуть (штукатурка осыпающаяся) всё равно мешает. Шуршит слегка. Вот и давлю на кнопки ноута второй час уже, печатая эту фигню, а КР всё поёт… Сколько приключений с Котом этим Рыжим было… То в пионеры его принимали, то в Квакины (см. «Тимур и его команда») разжаловали… Но так-то пацан нормальный, трусоват, правда, но это не главное… Душевный чел, и Марию  уважает. Да и ко мне порой … пристаёт. В смысле,  хорошо относится. 
          Единожды осенью, гуляя у подъезда, мы вдруг встретили маленькую  кошечку, бело-рыже-золотистую. По характеру немного нагловатую и высокомерную. Гладить её нам, например, она ЛИШЬ позволяла, при этом очами поводила до хвостиком помахивала, как моя Джина, всегда недовольно… Да и вообще, недовольство она выражала от повышенного и назойливого внимания людей… Ни в чём она не нуждалась. Кормили такую красавицу многие.  Жила она на улице в своё удовольствие. Побродяжка юная. В подвале или в подъезде нашего дома ночевала. Точно не скажу. Не знаю. Но запала в душу эта кошка мне как-то сразу. Сомневаюсь, что хоть кто-нибудь поймёт меня… Да и ладно. Увидел я в ней свою Джину – и всё! Повадки, осанка, взгляд. Всё её! Только лапки короткие – ну не топ-модель. Не всем же Джинами быть. Начал я потихоньку ПодруШку* эту угощать всякими ужинами-обедами, согласно правилам и рекомендациям Игоря – доктора. Только недолго это продолжалось – исчезла моя приятельница золотисто-рыже-белая на три недели. А я и покой потерял, думал уже, что худое случилось… Лишь бы быстрая и скорая, думаю, тогда и не страшно, и понять даже не успеет… А ПодруШка возьми да опять появись! Всхуднувшая, грязная и, кажись, с котятами внутри… Зябко ей, неуютно в подъезде. Ох, я тогда и обрадовался! Ела она в тот раз свою порцайку, забыв о гордыне и чванстве, торопливо, я бы даже сказал, жадно… Гладить себя уже позволяла иначе, делать вид начала, что ей это в удовольствие. Терпела… Артистка, конечно, из неё та ещё,  фиговая. Я этих кошек-то тоже повидал, кой-чего понимаю…
          Видел ПодруШку после этого случая дважды. Взять я её домой не могу…    
          Вот и теперь всё жду каждый день тебя, в холодильнике «Любимая порция» Китекета всегда тебе лежит – вдруг где увижу, так сразу накормить смогу. Осень проходит, сегодня снег первый сыпанул… Где ты, моя ПодруШка, как ты? Приходи утром на батарею в подъезд, я тебе завтрак принесу. Гладить не буду. Посидим, помолчим, пообщаемся… Приходи хоть когда….  Ну, приходи, а? 


          * - ПодруШка... Многие авторитетные источники рекомендуют называть кошек именами (это у блатных или братвы погонялы или клички) с шипяшими-свистящими. 

          Слева внизу – Джина, вверху в центре – Швондер, справа - Алиска. Ну и подруШка тут же.

         Кому интересно - есть такая книжка про кошку-сиамку, называется "Жизнь с ламой", автор Лобсанг Рампа. Интересная и необычная, недорогая и есть в продаже. Для ленивых, но любопытных ссылка (скачать бесплатно)
http://psi-journal.ru/402-zhizn-s-lamoj-lobsang-rampa.html