Перевал

Дмитрий Ванходло
                Я понимаю – пройден перевал,
                Но это не беда, и не провал –
                Нормальный ход…
                Обыкновенный стрелки поворот,
                Когда после двенадцати она
                Спускаться вниз, к шести, обречена.

                Я понимаю – так устроен свет,
                Плести цепочку долгих зим и лет
                Дано судьбой.
                И редко доставался мне покой
                Вначале, когда было восхожденье,
                Точнее, к цели призрачной движенье…

                Я вспоминаю детство, под горой.
                Там парк шумел осеннею листвой,
                А снег был чист,
                И свеж, зимой, как белый лист.
                На елке новогодней колокольчики
                Звенели мне: Сокольники! Сокольники…
                И я, не знал, ни ведал, что потом
                Тяжелый начинается подъем
                К вершинам.
                Т.е. к деньгам, квадратным метрам и машинам.
                Так обозначил наши цели век,
                Что бы не жил беспечно человек…
                Я не заметил, как был пройден пик.
                Когда наверх карабкаться привык,
                Подъем – не мука.
                Но вон, обрывом скалится финал. Такая штука.
                И под ногами спуск, легко, нестись вперед!
                Что бы потом отправиться в полет?
                Куда? Вот бы узнать!
                А может, нам и не дано летать?
                Как вольным птицам?
                А только ползать, не доверяя всяким небылицам?
                Узнаем! Под уклон легко бежать…
                И все быстрее… Не долго остается ждать!