Федя

Натали Вейн
Возле ворот нашего двора стояла небольшая деревянная развалюха. Пивнушка. Пиво текло рекой. Его давали на вынос и наливали по кружечкам.

Соседи называли посетителей  развалюшки "пьяницы".
Пьяницы тихо беседовали, ели воблу, курили...общались. Скандалы были редкостью. Тем не менее активисты нашего двора непрерывно писали жалобы в различные инстанции с просьбой закрыть очаг разврата.

Летом, по вечерам мы сидели на лавочке у ворот. Наблюдали за прохожими, за посетителями пивного домика.

Продавщицы, нарядные, пухленькие и изрядно накрашенные дамочки закрывали магазинчик на несколько замков и выходили с огромными, тяжеленными сумками.

-Бабуль, а чего они в этих сумках носят?

Бабушка переглядывалась с соседками и все улыбались..

-Да мало ли чего носят..вон в золоте все.., ответила мне тётя Маша.

Частенько там бывал мужичек небольшого ростика с длинной седой, кудрявой  шевелюрой, черной с проседью бородищей. На Будулая похож.А глаза голубые и добрые и такие , как у ребёнка..беззащитные какие-то..

Никто не знал, где он живет..Все звали его Федя.

Круглый год, даже летом в жару он ходил в длинном, черном кожаном пальто. Некоторые  угощали его пивом.

-Давай-ка, выпей с нами, Федя.

Федя улыбался..сдувал пену и приступал ...
Он всегда был слегка пьян. Изредка валялся и спал где-нибудь в закутке или на скамейке..


Молодежь частенько смеялись над ним, унижали..Федя никогда не возражал..Просто смотрел смиренно,по доброму.. будто он знал чего-то, что остальные не знали...

Однажды я случайно услышала разговор взрослых:

- Федя, Федя..пьёт..пьёт..А когда-то его весь город боялся...Это от него чёрный воронок приезжал, людей забирал...

-Да..когда-то грозой города был, все его боялись...Совесть видно мучает вот и пьёт..А помнишь, какой он был? В этом же пальто ходил..

А когда я студенткой была, за мной парень один кудлатый увивался..Пел хорошо, ну просто Хампердинк чистой воды..Мы с ним на конкурсе самодеятельности и познакомились..в те времена и я в певицах ходила..

Провожает он меня до дома, а на углу стоит Федя и, как всегда под мухой и смотрит куда-то вдаль своими детскими глазами...а может в себя смотрит. Умел он как-то по особенному смотреть..

Кудлатый, довольно развязно, спрашивает его:

-Скажи, старик, сколько женщин у тебя было?


Этот волосатый певун мне сразу опротивел. Ненавижу, когда фамильярничают, особенно с пожилыми людми.

Федя очнулся от своих видений, задумался..

-Двадцать, тридцать..

-Так мало? Что же ты так слабо, а? У меня уж штук 200 было.


Федя умер в одну из холодных зим. Уснул на улице..замёрз..