Цунами

Кузнецова Ирина
Когда любовь и мечта идут бок о бок, ничто не сможет разъединить их. Но если их пути расходятся – ничего не может быть беспощаднее выбора.
Я встретила его за год перед отъездом. Это была любовь всепоглощающая, захватывающая, безудержная. Словно цунами, она накрыла меня с головой и увлекла в глубину самых ярких чувств. Он был для меня всем, и я не могла помыслить мир без него. Время летело, неслось как сумасшедшее, не останавливаясь ни на миг. Миновал год.
В один из летних дней я стояла на перроне, прощаясь с ним. Мы молча глядели друг на друга, слова застыли глубоко внутри. Мы могли только верить. Я помню его поцелуй, которым он не просто прощался, нет… Он молил остаться, остановиться сейчас и никогда его не покидать. Нечеловеческими усилиями, через слёзы и какую-то странную, пустую, каменную боль я отступила от него тогда на шаг. И этот шаг вдруг показался мне пропастью, через которую на меня смотрели его глаза, ещё молящие, но уже всё осознавшие и отчаявшиеся. Шаг был сделан, и по незнакомым городам и однообразным лесам я направилась навстречу свой мечте.
Годы летели, а умирающая надежда всё ещё мучила меня, сжигала изнутри, цепляясь за строки из последних его писем и за слова наших последних разговоров. Она умирала долго и отчаянно, и однажды я осознала, что её не стало.
У меня было почти всё, о чём я мечтала, и мне казалось, что я была… счастлива?
Ни единого дня!
Мне было хорошо, но не более. Я думала, что, полностью осуществив свою заветную мечту, моя душа успокоится. И я сделала всего один шаг, который привёл меня к заветному желанию.
Моя мечта предстала передо мною во всей своей красе. У меня было всё. А ещё у меня был человек, который был мне дорог и который дорожил мною. Я была любима, уважаема, успешна.
Была ли я счастлива?
Ни единой секунды!
Ни единой секунды я не чувствовала того цунами, которое когда-то обрушилось на меня с силой, не соизмеримой ни с чем в этом мире!
Моя жизнь была райской… Но для меня это была не жизнь!
В какой-то миг – не знаю, когда именно, - для меня это стало невыносимым. Я бросила всё то, чего так долго добивалась, я предала свою мечту и уехала без объяснений, не попрощавшись. Я отправилась туда, где всё начиналось.
Я нашла его дом, но дом был пуст. Я расспросила всех окружающих – никто ничего не знал. Я искала, спрашивала, звонила, писала – всё было безрезультатно.
В один из осенних вечеров, после бесплодных поисков, я брела по пустым улицам. Никогда ещё я не чувствовала боль так остро. Ветер резкими порывами срывал последние листья с деревьев, швыряя их мне под ноги. Я шла, молясь о дожде, о холодном, сильном, затяжном дожде, который спрятал бы мой безумие.
Я забрела в наш парк – мы часто гуляли там вдвоём. Среди почерневших аллей попалась мне навстречу только одна старенькая женщина. Взглянула на меня внимательно, сочувственно пробормотала: «Схоронила кого?». Ветер, словно разорвав её слова в клочки,  с силой ударил мне по лицу. «Прошлое», - болезненно вырвалось у меня, и я заспешила к нашей любимой скамейке.
Парк был пуст, а небо, наконец, сжалилось надо мной: крупные капли дождя тяжело разбивались о землю, били по лицу, закатывались под одежду. Ветер завывал в голос.
Моя боль вырвалась на свободу, раскинула крылья и взмыла из глубины сердца на растерзание свирепой буре и наползающей темноте, поднимая за собой воспоминания и осознание. Я упала на землю, припав лицом к мёртвым листьям. Всё, что долгие годы таилось в душе моей, всё освободилось, и новое цунами, на этот раз более разрушительное и смертельное, накрыло меня; у меня не было сил сопротивляться. Я рыдала, лёжа на замёрзшей тёмной земле под проливным дождём, оплакивая всё то, что когда-то потеряла. Я кричала, цепляла закоченевшими руками клочья земли; я была в диком, неуправляемом отчаянии; я разбрасывала листья, осыпала ударами землю, стараясь заглушить внутреннюю боль физической; наконец, закрыв голову руками, я притихла…
Это было состояние на грани смерти, но даже если так – это было н а с т о я щ е е…
Не знаю, как долго я пролежала так. Может, час, может, два, может и больше, но когда слёзы кончились, темнота сгустилась, а дождь стал ещё сильнее. Я едва поднялась в изнеможении, опираясь на рядом стоящую скамейку. Нужно было идти. Жить дальше. Вот только повернуться спиной ко всему, что было, и, не оглядываясь, сделать шаг…
Я собралась с силами, отвернулась от скамейки и застыла неподвижно. Я увидела его.
Он стоял у другого конца нашей скамейки, наблюдая за мной. Казалось, он чего-то ждал, а я…Я не могла вымолвить ни слова, я просто не могла отвести от него глаз, жадно вглядываясь в знакомые до боли черты любимого лица, почти не изменившиеся за все эти годы. Всё, что было во мне, всё пропало, не осталось ничего. В моей истерзанной душе был только он, и ничего я более не желала в тот миг под проливным дождём и бушующим ветром! В промокшей и продрогшей осенней ночи мы были с ним наедине.
Он медленно подошёл ко мне, и между нами остался ровно шаг.
Шаг до мечты.
Шаг до любви.
Шаг до боли.
Шаг до цунами.
Господи, всего лишь шаг,  который меняет всё!
Я шагнула к нему, и силы меня покинули. Я падала, но сильные руки прижали меня к себе и больше никогда уже не отпускали. А вслед за этим, навеки взволновав самые глубины моей души, меня захватило и унесло с собой моё последнее самое всемогущее, всепоглощающее и всеисцеляющее цунами.
……………………………………………………………………………………………
Была ли я счастлива?..