Блаженный Августин о сексе

Умереть Легко
Материал из Википедии — свободной энциклопедии, хотя отмечается, что стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка:
Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354—430) — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической  и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви...

Августин Аврелий:
"Следовательно, только  супружеский союз и, причем союз  только приверженцев  Христовой веры  обращает  на  пользу  благочестия  ту низменную похоть, посредством которой плоть страстно желает противного духу..."

"каким  образом истинный разум может признать целомудренным тело, если  и самый дух, заключенный в нем, хотя  и   происходит  от   истинного  Бога, предается разврату, отрицая своего Творца!"

"Болезненная страсть вожделения в супружестве присуща не любви, но необходимости..."

"Конечно, это вожделение является болезненным влечением,  о  котором  Апостол говорит  даже  истинно  верующим  супругам: "Ибо воля  Божия есть освещение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда. Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а  не в  страсти  похоти,  как  и язычники, не знающие Бога" (I Фес. V, 3-5)."

"хорошо человеку не касаться  женщины",  и
"неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене". К  этим  словам  внимательнее  бы  прислушаться! Оскопленный ради Царства Небесного, я, счастливый, ожидал бы объятий Твоих".

"21. Удерживая меня от женитьбы,  Алипий  упорно  твердил,  что  если  я женюсь, то мы никоим образом не сможем жить вместе,  в  покое  и  досуге,  в любви к мудрости, согласно нашему давнишнему желанию.  Сам  он  был  в  этом отношении даже тогда на удивление чистым человеком: на пороге  юности  узнал он плотскую связь, но порвал с ней; от нее у него  остались  скорее  боль  и отвращение, и с тех пор он жил в строгом воздержаний. Я  же  спорил  с  ним, приводя в пример женатых людей, которые служили мудрости, были угодны Богу и
оставались верными и преданными друзьями. Мне, конечно, далеко  было  до  их душевного величия: скованный плотским недугом, смертельным и  сладостным,  я волочил мою цепь, боясь ее развязать,  и  отталкивал  добрый  совет  и  руку развязывающего, словно прикосновение  к  ране.  Больше  того:  моими  устами говорил с самим Алипием змей;  из  моих  слов  плел  он  заманчивые  сети  и расставлял их на дороге, чтобы в них  запутались  эти  честные  и  свободные ноги.
     22. Алипий удивлялся  тому,  насколько  я  увяз  в  липком  клее  этого наслаждения "

Итак:
- секс противен духу и это низменная похоть;
- секс греховен даже в браке, и даже только в целях зачатия ребенка, если люди в Христа не верят;
- секс отрицает Бога;
- сексуальная страсть - болезнь;
- секс - необходимость и не присущ любви;
- секс - оковы, цепь, грязь, глупость;

"Почему разрешено мужу иметь много жен, в то время как женщине никогда не позволено иметь много мужей"

А вот это интересно! Действительно, почему?