Он

Просто Герда
Он бегал из угла в угол..Изодрал в клочья обои..Кричал..Пронзительно, отчаянно, громко..Ломился в двери, царапал окна..Заглядывал в глаза диким, испуганным взглядом..В этих глазах отражался свет..От этого они казались невероятно большими, круглыми и плоскими..Он молил..Выпусти..Выпусти меня..Мне мало этих редких судорожных вдохов, мало нервных глотков свободы, мне мало этой твоей любви, заставляющей вдавливаться и скрипеть диван..Выпусти! Выпусти! Выпусти!..Не могу больше сверкать, блестеть, мелькать неясной непонятой искрой..Я хочу греть..Хочу терзать, топить, уничтожать и возвращать к жизни..Я хочу боли, разрывающей на части все существо..Я еще могу..Могу..Поверь..Молю..Но я усмехаюсь..Ставлю чайник, привычно закуриваю дешевую, от этого еще более вонючую, сигарету..Сажусь на окно..Он понимает, что сейчас нет, бесполезно..И сворачивается покорным клубочком у ног..Чтобы заснуть, чтобы ждать, что когда-нибудь я забуду закрыть хоть одну форточку или вдруг решусь открыть окно..Но это случается все реже..И он стареет..Истощается, хотя я исправно поставляю ему самые изысканные блюда..Он уже не рвется наружу..Он смирился..Только смотрит в упор, не отводя глаз..Надеясь..Безумно, слепо надеясь..Уже никак не обосновывая и не объясняя этой надежды..И однажды он пропадет..Просто..Исхудает настолько, что станет прозрачным..Он растворится в воздухе, забирая с собой шум, борьбу, сомнения..Я не замечу этого сначала..Буду ходить в магазин и библиотеку..Сидеть на окне и курить, пить кофе и слушать музыку..У меня появятся друзья и близкие люди..Но однажды..Однажды..Серым осенним утром я проснусь..От того, что сбилось одеяло..И мерзнут ноги или спина..Проснусь..Посмотрю, не вставая с кровати в окно..Потом на часы..Закрою глаза..И пойму..Четко-четко..Как..Стало..Тихо..