Собачье счастье или последний приют

Тина Соссюр
У меня нет желания, кого-либо обвинять и  тем более восхвалять. Просто в силу обстоятельств, я познакомилась с таким понятием, как приют для животных. Все приюты носят красивые названия (на примере нашего города), «Верность», «Надежда» или есть еще «Доброта» и «Доброе сердце», что же происходит за высокими деревянными заборами?
Первый раз общение со служащими приюта произошло у меня давно, наверно лет десять тому назад. Решила я взять в приюте собаку. Очень хотелось четвероногого  друга, а покупать дорогую не видела нужды. Поэтому решила, так сказать совместить приятное с полезным и самой с собакой быть и сделать хотя бы одну из тысячи бездомных счастливой.
Первым делом я созвонилась и объяснила, что именно мне нужно. А точнее,  я упомянула, что это может быть любая собачка главное ее размер, в виду того, что квартира у меня крохотная, то и собачка мне нужна крохотная. Меня заверили, что такая есть. Вечером, я через весь город отправилась в приют, при документах и поводке  с ошейником (обязательное условие). Стояла перед забором около часа,  продуваемая всеми ветрами, но дождалась, когда отзовутся на мой звонок. Вышла женщина, ни говоря ни слова,   буквально вытащила  мне собаку, размером с овчарку, на мой протест она смерила меня ненавидящем взглядом, прокомментировав, что породистых за деньги покупают. Собственно говоря, о породе вообще разговора не было,  был разговор о размере собаки. Вобщем вернулась я не с чем и на протяжении многих лет вспоминала тот приют лишь иногда, да и то воспоминания были очень не приятные.
Как бы там ни было, через много лет я все-таки опять решила повторить историю с приютом и повторилась она, практически один в один. Только на этот раз меня впустили за высокий забор! Конечно, мусор и крысы собак в принципе не пугают, но что-то движет ими,  они роют подкопы и бегут.
Может хотите узнать что? Я отвечу – голод! Голод первое, что ждет их в приютах с замечательными названиями. Представьте себе, что такое приют. Территория, огороженная забором, на этой территории большие загоны за сеткой в них и находятся собаки,  разделенные по принципу: больные, щенки, взрослые.
Так вот если по городу они рысачат и всегда найдут помойку с пищевыми отходами, то здесь, что бы подобраться к мискам с едой нужно иметь не дюжую силу,  кто ее не имеют,  умирают от голода, другие мрут от того, что места в вольерах ни так что бы очень и бездомные собаки,  привыкшие к свободе очутившись за «решеткой»
становятся агрессивными и просто загрызают своих более слабых собратьев.
Наравне с данными приютами существуют и более «продвинутые» - это, те, что направлены на конкретные породы собак, например овчарок или бойцовские породы. Конечно,  таких собак вроде и пристроить к рукам легче,  и количество их там ограничено в силу того, что породистые. Но ведь добрые люди работающие там начиная несколькими собаками,  не могут заниматься ими они начинают забирать из приютов бродячих псов на так называемую передержку, в нашем городе такая передержка, например, оплачивается приютом в суме 250 рублей в сутки, именно в такую сумму оценивается содержание собаки. Пообщавшись с работниками,  и волонтерами я была,  неприятно поражена их взаимоотношениям, конечно собак они любят, а точнее многие себя в этой неуемной любви, они словно соревнуются между собой, кто «шибче» умеет любить этих несчастных животных.  Но, как бы ни был силен дух соревнования  и неприязни друг к другу (все таки собаки собаками , а взаимоотношения-то человеческие), они грудью встают на защиту приютов,  когда кто-то начинает поднимать проблемы приютов с их собакомором.
Однажды подруга, она волонтерит в приюте, сообщила, что теперь она ездит к женщине, которая бездомных собак держит в своем доме, т.е. она, живя в частном секторе, создала этакий мини приют на восемнадцать собачек. Нашла спонсора, который привозит ей мясо для собак и добрых людей, которые дали денег на строительство конуры. Вот в строительстве данной конуры и попросила подруга поучаствовать моего мужа, ну а я поехала на субботник. Субботник состоял в том, что добрая женщина, что приручила собак, сидела в доме и изредка посматривала из окна на работающих, а остальные убирали отходы жизнедеятельности от восемнадцати собак, ну а мужчины строили конуру. И все бы ничего, пусть отдохнет душевная женщина, если б она рот не открывала и не рассказала о своей мечте по образованию нового приюта, где она станет директором и дальше был разговор только о финансирование, сколько через эти приюты проходит денег.
Я не критикую этих людей и не осуждаю, просто думаю если бы на их месте были менее душевные, но более деловые люди, то было бы лучше?