Индигонок

Анатолий Шиманский
Огромный, всех цветов радуги мыльный пузырь планировал сверху на встречу со мной, словно посланец из эфирного мира, который существует где-то рядом. Я протяну руку, чтобы потрогать эту мимолётную красоту но, достигнув ладони, шар лопнул, оставив после себя лишь несколько мыльных капелек. Захотелось было мне помыслить об иллюзорности бытия, но любопытство взяло верх: где же пузырный источник? Вывернув шею до хруста в  позвонках, я узрел поверх перил облупившегося балкона второго этажа мальчишку с чубчиком и соломинкой для пускания пузырей.
 - А как вас зовут? – пропищал иллюзионист, пустив следующий пузырь.
- Меня-то Анатолием кличут, а вас, юноша, как величать?
 Восьмилетний интересант повел удивленно острым носиком, но был явно польщен моей переоценкой своего мизерного возраста. Он свесился с балкона, высунул язык и распахнул глазенки, чтобы хорошо осознать резкий скачек своего возраста.
- А меня Гоша, только мне больше нравится, когда Егором зовут. Бабушка рассказывала, что имя у него когда-то было Георгий–Победоносец, это который всех драконов пострелял. Он ещё на гербе России нарисован.  А я каждый день в Интернете за драконами охочусь, а когда вырасту, в Китай за ними отправлюсь.
 Почти икнул я от изумления – и откуда этот малявка набрался церковных историй о мифическом победителе, да еще и на себя легендарного святого смог примерить! Пришлось прекратить раздувание безнадежно дымящегося костра и пригласить собеседника спуститься с балкона во двор, где я прибирал мусор, накопившийся за годы небрежения.
Представший передо мной мальчишка был составлен из головы на тонкой шейке, а также хрупких веточек ног и рук, шевелившихся при движении. Русую головку украшали голубые акварельки глаз с пушистыми ресницами по краям. Я протянул руку для рукопожатия, а он, покраснев от удивления, вложил сразу две ладошки, чтобы заполнить мою заскорузлую лапу, так мы и закрепили знакомство поколений. Я всегда с детьми за руку здороваюсь, иногда они бывают старше меня, поскольку прожили большее количество реинкарнаций.
Я продолжил разжигать костёр, а Гоша, устроившись с подветренной стороны, посоветовал для начала собрать мелких щепок и облить бензином, как папа его делал, когда костёр не разжигался. Это мне-то советовать, фанату костров с пионерских времён, вечному страннику, который посредством костра может общаться с потусторонними мирами, а также записному пироману, разжигавшему костры в прериях Америки, бушах Австралии и склонах Памира! Но, известное дело, когда спешишь показать, как правильно что-то делать,– дела идут ещё хуже, это срабатывает закон Мёрфи.
Конечно,  бензин облегчил бы мою плачевную ситуацию, но намеревался-то я жарить шашлык, а запах сгоревшего бензина мог подпортить вкус. В случае, когда щепки сырые, предпочтительнее растительное масло, да откуда же мне его взять? Словно прочтя мои мысли, мальчишка предложил сходить к бабушке и принести бутылку с подсолнечным маслом. Через пару минут он принёс масло и привет от бабушки, жившей на втором этаже этой писательской дачи. Я недавно приехал туда в поисках летнего убежища от апокалипсической жары в Питере и никого в округе ещё не знал.
С нерафинированным маслом дела костровые пошли веселее, и мы с Георгием присели рядом на скамеечке, чтобы прокоптиться и порассуждать о судьбах мира, и месте в нём Бога. Но прежде мальчонка сообщил, что учится во втором классе французской гимназии и презирает англичан с американцами, которые были трусами и не хотели открывать против немцев второй фронт, чтобы помочь нам воевать с фашистами. Я возразил, что англо-американцы и сами-то воевали с немцами в Африке, а также с фашистской Италией и с японцами на Тихом океане, а кроме всего прочего поставляли по ленд-лизу помощь СССР. И вообще, удивительно, как они сподобились открыть второй фронт, если до этого СССР два раза, в 1918 и 1939 году подписывал против них договор о дружбе с Германией.
Тем не менее Гоша не снизошёл до оправдания англосаксов и заявил, что английский язык учить не будет, поскольку в его взрослое время китайский язык больше пригодится - для торговли. Мне пришлось согласиться и посетовать, что всю жизнь учу английский язык, а он так и не пригодился мне при общении с китайцами, потому как торговлей не занимался никогда, а всё больше интересовался устройством мира посредством путешествий по разным странам.
Мальчик никак не отреагировал на моё предложение рассказать о путешествиях, но побеспокоился о пожаре от костра, который может случиться с нашим утлым домом. Он даже притащил детское ведерко с водой, видимо, не надеясь на мои огнеборные способности. На мой вопрос, верит ли он в бога, Гоша поведал, что Бог живёт в Раю, болезни придумал Дьявол, а Смерть наступает лишь тогда, когда ее очень хочешь.
Чем дальше я слушал этого вундеркинда, тем тоскливее мне было, ведь он все знал, а я до сих пор в процессе  познания. Ну а услышав мои страдания о сломанном мангале, философ заявил: - Не расстраивайтесь, Анатолий, вещи приходят и уходят, новый мангал у вас будет лучше прежнего. Я аж шарахнулся от очередной мудрости второклассника.
Опыт путешествий по миру приучил меня первым знакомиться с людьми, оказавшимися рядом, но в нашем случае этот юноша своей инициативой меня обошёл и пойдет, видимо, дальше. Гоша позвал меня за собой, чтобы познакомить с бабушкой Галей, сидевшей во дворе, с другой стороны нашего прославленного советскими писателями дома. Бабушка его оказалась моложе и красивее, чем я ожидал, она  вальяжно расположилась в пластмассовом садовом кресле фиолетового цвета, шлифуя ногти длинных пальцев, украшенных серебром и драгоценными камнями. Представившись, я похвалил ее бижутерию, и высказал восхищение внуком, говорившим о вещах и событиях, не свойственных ему по возрасту.
Галина с грустной улыбкой величаво кивнула и посетовала, что вынуждена была бросить престижную работу, чтобы присматривать за внуками. Её дочь, а их мама, днями занята в банковском бизнесе, папа же торгует лесом и тоже не может уделить времени своим детям. Ну а дедушка пишет детективный роман, как он ходил в бизнес и как еле унёс ноги от оборотней в погонах.  Нанять бонну у родителей пока не хватает средств, а бабушка обходится им почти даром. Илюша, младшенький, шестилетний, проблем ни для кого не создавал, молча следуя за Гошей, либо сидя за компьютерными играми. Все заморочки у нее возникали со старшим внуком, общения с которым боялись воспитатели в детском садике, преподаватели в школе и соседи по дому.
Бабушка рассказала, что когда он внедрялся в компанию встреченных взрослых и засыпал вопросами, они вначале старались отвечать ему в меру своей компетенции. Однако, этот малец хотел влезть внутрь проблемы, узнать, что было раньше: яйцо, или курица, кто главнее - бог или человек, какие люди умнее – белые или чёрные и т.д. Галина ежедневно ходила с внуками на пляж, где отдыхала от вопросов внука, который сам находил жертв своего любопытства и набрасывался с нескончаемыми вопросами об устройстве мира, а также выдавал свои суждения. Гоша был эдаким вакуумным насосиком, всасывавшим окружающую информацию и оставлявшим людей пустенькими и удивлёнными этаким напором. Как правило, на следующий день жертвы вундеркинда устраивались загорать как можно дальше от бабушки с внучатами.
Конечно же, пришли в голову мне истории о детях-индиго, которые, как бы пришли из параллельного мира и, обременённые космическими знаниями и умениями, могут спасти человечество от гибели. Решив поинтересоваться миссией юноши на нашей планете, спросил Гошу о его планах на будущее.  Он сказал, что  раньше хотел быть спасателем, пожарным, ГАИшником и даже ветеринаром.
- Раньше –   это когда? - поинтересовался я.
- Ну, когда я был маленьким. Сейчас я взрослый: хожу один в магазин и покупаю продукты для семьи.
 - Ну а сейчас Гоша, кем хочешь быть?
– Конечно же олигархом, с множеством яхт, вертолётов и охранников.
- Так это же страшно, когда у тебя всего так много, а люди тебе завидуют, -генетический страх раскулаченных предков всплыл на поверхность, и я осознал, почему всю жизнь так избегаю быть богатым.
 Когда же я заметил, что для того, чтобы сделаться миллионером, нужно быть чекистом, либо милиционером, также неплохо быть генералом в отставке, или, на худой конец, евреем, Гоша обрадовано сообщил, что дедушка у него военный пенсионер и еврей, папа, бывший милиционер, но татарин, а бабушка хотя и русская, но православия не любит. Тогда я понял, что мальчишка этот нигде не пропадёт и с интересом стал советоваться с ним по поводу жития. Мальчик снисходительно пояснял мне элементарные, на его взгляд, правила бытия и лёгкий холодок пробегал по моей спине.
. Костёр, разведенный общими усилиями, хорошо разгорелся, и я решил научить вундеркинда печь картошку по-американски, в фольге и в надрезанном виде. Испеченный картофель подсолил и приправил подсолнечным маслом. Неожиданно, Гоша взял голыми руками только что вытащенную из жара костра картофелину в раскалённой фольге, и, не поморщившись, принялся ее разворачивать. Я выхватил её у него, ведь она была с пылу, с жару, но Гоша меня успокоил, оказалось, что он невосприимчив к боли от ожогов. Я с интересом ждал его отзыва о печёной картошке, но Гоше она показалась безвкусной, ему больше нравились бананы.
Удивлённый феноменом невосприимчивости ожогов, я призвал бабушку, которая сообщила,  что у Егора отсутствует чувство боли, поэтому он может пораниться, либо обжечься, даже не почувствовав и не заметив. Этот мальчик также без эмоций и слёз может смотреть на чужие страдания, ему просто ударить младшего брата и не обращать внимания на его крик и слёзы. Он считает, что слёзы полезны для выработки характера, но сам плакать и смеяться не умеет. Худо было у ребёнка и с чувством вкуса – у Гоши он отсутствовал вовсе. Он не различал горькое от сладкого, а солёное от кислого. Ему было все равно, что есть и пить Так что оценить аромат и вкус моей печёной картошки он не смог. Бедный ребёнок.
Испугавшись этого феномена, я срочно призвал бабушку, которая успокоила меня, сообщив, что у Егора отсутствует чувство боли, поэтому он может пораниться, либо обжечься, даже не почувствовав и не заметив. Этот мальчик также без эмоций и слёз может смотреть на чужие страдания, ему просто ударить младшего брата и не обращать внимания на его крик и слёзы. Он считает, что слёзы полезны для выработки характера, но сам плакать и смеяться не умеет. Худо было у ребёнка и с чувством вкуса – у Гоши он отсутствовал вовсе. Он не различал горькое от сладкого, а солёное от кислого. Ему было все равно, что есть и пить, так что оценить аромат и вкус моей печёной картошки он не смог. Тут я ужаснулся, ведь когда Георгий вырастет, он вполне может стать не только олигархом, но и политиком. Как хорошо, что разборки между такими подросшими индигонышами буду наблюдать уже с неба!
Оставшись в одиночестве, я подбросил в костёр дровишек, от которых в небо прянули весёлые искры, достал голыми руками из костра очередную картошину. На сей раз я ее приготовил по-русски, без фольги, поэтому она обжигала собой, как горячая женщина. Она была вкусна и бела под обугленной корочкой.