Иго и бремя Христовы

Николай Ярмак
"Не хлебом одним будет жить человек, но каждым словом, исходящим из уст Божиих(Мф.4.4). Блаженны, слышащие слово Божие и соблюдающие его"(Лк.11.28). К каждому из нас Господь Бог взывает, не умолкая. Но почему же лишь единицы способны слышать Его, испытывая блаженство от общения с Ним? Ответ до банальности прост: Господа Бога слышит тот, кто жаждет слышать Его! Слышание же достигается лишь при полной тишине, покое, длительном молчании, гармонизации душевных процессов. Там же, где предпочитают сатану, стихия которого в шуме, гаме, суете, литургиях, паломничествах и прочем хаосе, можно ли помышлять о Боге?

Чтобы научиться слушать и слышать Отца Небесного, душе необходимо достичь полного покоя, кротости, смирения, гармонии, свободы от мира /греха/, то есть покориться игу и бремени Христа(Мф.11.28-30).

Для уяснения слов Иисуса, приведу пример: один человек по лесу бежит, а другой затаился в дозоре. Несомненно, что первый за происходящим вокруг набладать не может, ибо он и сам интенсивно нарушает лесной покой. Дозорный же, затаившись в молчании и неподвижности, пребывает в тишине. Зная повадки птиц, зверей, внимательно наблюдая за окружающей обстановкой, он имеет возможность подмечать малейшие изменения, происходящие вокруг, то есть он читает лес.

Так и избранник Божий, пребывая в тишине, молчании, покое ума и души, подмечает и подвергает расшифровке всяческие знаки, исходящие из уст Господа. Исаия пишет: "Так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша. Потому Я и сказал им: сила их - сидеть спокойно. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки"(Ис.30.7-8;15). С этой же основополагающей духовной идеи начинается и Псалтирь Давида: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании /христиан/- развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!"(Пс.1.1-2).