Слеза ребенка

Александр Щерба
САША ЩЕРБА.

«СЛЕЗА РЕБЕНКА…»
(ПОВЕСТЬ).

ВМЕСТО ЭПИГРАФА:

…Состояние моего здоровья оставляет желать лучшего, и мне уже нет смысла врать или кого-то бояться…Оттого я и публикую эту мою повестушку…Любой человек имеет право на свое видение жизни!..

1. «Вступление…»
 …В России бушевали Пожары…
  Патриарх позвал к себе Священника, «отца Егория», и сказал ему, что видел странный сон: плачущий навзрыд мальчик что-то хотел ему, Патриарху, сказать, и все не мог этого сделать…
  - Знаешь, отчего у нас Пожары?.. – сказал Патриарх отцу Егорию. – Оттого, что кого-то крепко обидели, и он все проклял!.. – Патриарх помолчал, и добавил, что, скорее всего, все случилось в уделе отца Егория, потому что самые сильные пожары у него в уделе…
  - Надо найти этого человека и попросить у него прощения! – сказал Патриарх отцу Егорию… - А без этого Пожары не потухнут… - добавил он…
  Отец Егорий поехал в свой удел с мутным сознанием, и решительно не знал, что ж ему теперь делать…

2. «Дома…»
  Город отца Егория был небольшой, и что-то «такое» найти в нем, казалось бы, было не так трудно – ищи среди несчастных, не ошибешься, но слишком уж этих несчастных было много: пьяницы, бомжи, психбольные без дома…
  Отец Егорий положил перед собой на обеденный стол подробную карту Города, закрыл глаза, помолился и, не глядя, ткнул в Карту пальцем, как пришлось…
  Место это на Карте оказалось психбольницей, которая была в их Городе, по счастью, или же несчастью, одна…
  Отец Егорий знал всех врачей Города наперечет, а с некоторыми из них даже дружил…
  Он пошел в психбольницу почти уверенно, но у самых больничных ворот уверенность эта в нем поубавилась, и когда он пил вместе с Главврачом чай, долго не мог начать разговор…
  - Кто у Вас тут самый странный?.. – спросил его отец Егорий…И когда Главврач сделал удивленные глаза, добавил: - То есть, я хотел сказать, кто из больных особенно плачет?..
  Главврач сказал, что у них лежит один человек, который о себе ничего не помнит, но по ночам зовет кого-то и много во сне плачет: долго, навзрыд…
  И бред его ночной иногда очень разумен, даже иногда красив…
  Отец Егорий попросил врача о встрече с этим человеком, на что тот дал сразу же согласие, и посоветовал ему угостить больного яблоком…

3. «Первый Разговор…»
  …Отец Егорий увидел непомерно худого, нервного, человека; высокого и худого, с большими синими глазами…
  Больной увидел у него в руках яблоко, и глаза больного подобрели…
  - Это – Вам! – сказал отец Егорий…
  Больной тихо взял у него из руки яблоко, и тут же стал его есть, не поблагодарив за подарок…
  Отец Егорий решил, что для первого раза этого хватит, и ушел, сказав у дверей:
 - Будьте здоровы!..
  Больной не удивился, доел яблоко уже внутри Отделения, и предался раздумьям, так же, как почти всегда и делал днями напролет…
  В Отделении его не то, чтобы боялись, но опасаться человека, который и о себе самом ничерта не помнит, надо было хоть немного…

4. « Второй Разговор…»
  …Отец Егорий опять принес яблоко… Его знакомого больного в Отделении звали «Ноль», и больной на это имя откликался…
  - Я не хочу тебе зла!.. – сказал Священник, положил в руку больного яблоко, и ушел тут же…
  «Ноль» медленно съел яблоко, вернулся в Отделение, и долго ходил по коридору туда-сюда, о чем-то усиленно думая…
  Может быть, о том, что Отец Егорий, как Сатана – Еву, кормит его яблоками…
 А, между тем, пожары в России вспыхивали с новой силой, и, казалось, дым над Россией никогда не рассеется…
  Отец Егорий молился о дожде, но дождей все не было, и не было…

5. « Третий Разговор…»
  - Я могу рассказать тебе про Бога! – сказал Отец Егорий…
  Больной жевал яблоко, в глазах у него изменилось нечто…Появилась искра интереса…
  Священник говорил о том, что Бог всех любит, и, значит, и его, Отца Егория, и его, больного по кличке «Ноль»…
  - Вы это серьезно?.. – заговорил тот вдруг, поднялся с места и постучал в дверь Отделения с тем, чтоб его впустили внутрь…

6. « Четвертый Разговор…»
 Отец Егорий пришел опять…
 - Я – серьезно!.. – сказал он «Нулю»… и дал ему яблоко…
  Ноль улыбнулся…
  По нему было видно, что он теперь про себя решает нечто важное, решается на что-то…
  - Милый человек!.. – сказал он… - Хорошо!.. Я Вам все расскажу!.. Вы мне понравились!..

7. « Абсолютный Ноль…»
 Ноль заговорил… Отец Егорий слушал…
  - Как Вы меня нашли?.. – сказал он… - Впрочем, это не важно!.. – Ноль выдержал паузу… - Конечно, я все про себя знаю!.. И, еще, потерявший голову, по волосам не плачет!..
  …Десять лет меня не было в Городе!.. Десять лет я прожил за границей геем, и был счастлив!.. Черт меня дернул вернуться!.. Воистину, не верь!.. И – бойся, воистину!.. Люди – зло!.. Меня здесь обмазали сажей и обваляли в перьях!.. за что?.. зачем?..
  Я спасался у первой учительницы… Я боялся всего… Милая женщина, она жалела меня, как ребенка… Потом ей стало трудно… и я пришел в дом сумасшедших… Что я должен был о себе рассказать?.. Что меня линчевали?.. Только за то, что мне недодала Природа?.. И – отчего я вообще должен об этом говорить?.. Мне было плохо, как никому!.. И тогда я все проклял!.. Я желал этой Стране и этим людям только бед!.. Только!.. Как там у классика: « Слеза ребенка» ?.. Так, то была моя слеза!.. Пьяное быдло надругалось надо мной!.. А я был один… И никто мне не помог!..

8. «Продолжение тронной речи…»
       …Мир… Родина… Гармония… Все рухнуло для меня в одну ночь… Пьяные скоты перечеркнули для меня в моей жизни все лучшее!.. Саму Надежду во мне убили пьяные сволочи!.. После той Ночи я стал слышать Голоса… Вы знаете, что это такое?.. Как я после жалел, что не остался в Европе!.. И – всему есть предел… я обещал душу дьяволу в обмен на то, что он начнет тут пожары!..
  …Здесь выгорит все!.. Здесь не останется ни дома, ни реки!.. Ступайте, батюшка!.. Вам тут нечего делать!..

9. «Концовка…»
  Отец Егорий вдруг начал что-то понимать: этот сумасшедший имеет, что сказать вселенной… Горе его на Земле не лечится… И, черт, кажется, что все горит из-за него…
  Акт смирения, даже вымогательства, произошел тут же: отец Егорий встал на колени, фальшиво как-то, впрочем… И зашевелил губами: « Прости!..»
  Странное дело… Но пожары после этого в России все потухли… А больной по кличке « Ноль» скоро умер – ночью, в двадцатиместной палате в психбольнице… Под шум дождя за окнами…
                2010 год.