Неудачный Уик-Энд

Рыженко Таня
© Рыженко Татьяна,2009


Заявка на полнометражный художественный фильм «Неудачный Уик-Энд»

Предлагаем создать остросюжетный триллер. Фильм должен завоевать аудиторию динамичным сюжетом и атмосферой мистики.
Действие будущего фильма происходит в некоем городке N. полуреальной страны, созданной из кинопредставлений. В этом городе живет молодая писательница, ее зовут Лиз. Натура впечатлительная и талантливая, возможно, на взгляд простого обывателя, несколько чудаковатая. Ее родители умерли, оставив большое наследство, что и повлекло за собой имидж завидной невесты. Поэтому она без труда вышла замуж за красивого молодого человека по имени Альберт. Его мы обозначим как обаятельного негодяя, несомненно, охотника за приданым, ловко орудующим финансами жены, которая находится во власти его чар.
До начала действия фильма Альберт делает все возможное, чтобы довести Лиз до самоубийства. Его удачные психологические манипуляции вызвали у Лиз нервный срыв, и теперь она находится в глубокой депрессии.
Чтобы «вылечить» жену, Альберт поместил ее в пансионат для людей, находящихся в пограничной ситуации. Это тихое, уютное место, в котором тепло, светло, почти всегда цветут цветы в благоуханном саду. Здесь, уставшие от суеты индивидуумы, отдыхают от проблем. В основном тут живут старые одинокие люди. Среди них Лиз чувствует себя чрезвычайно одиноко. Однако она считает, что покой пойдет ей на пользу, поэтому в тиши клиники пишет очередной роман. В комнате у нее стоит пишущая машинка, так как пользоваться компьютером ей запрещено, чтобы она не могла выйти в Интернет и нарушить внутренний покой. Так ей посоветовала врач Маргарита. Марго, зовут врача пациенты и за глаза очень боятся. Она жесткая леди, непроницаемая и неприступная, синий-синий чулок, глубоко в душе ненавидит пациентов, тайно производит над ними эксперименты, что-то впрыскивая каждому в тело, исследуя реакцию на тот или иной препарат. (В некотором смысле она alter ego главной героини.)
У Лиз в пансионате есть подруга, ее зовут мисс Вера. Это старушка 85-ти лет, она жизнерадостная и любопытная, рисует картины (начала рисовать в 75 лет), увлекается музыкой. У нее в комнате стоит огромный расстроенный рояль. Мисс Вера периодически играет на этом инструменте. Но поскольку у женщины плохое зрение, она не видит в партитуре диезы и бемоли, от чего игра получается еще та. Но как бы там ни было, с Лиз они подруги, любят вести длинные беседы ни о чем, например, об искусстве, кино, литературе.
Где-то в середине фильма появится еще один персонаж – Боб – внучатый племянник мисс Веры. Он компьютерный гений, будет выручать Лиз из беды.

Сюжет картины.

-Ох-хо-хо-оо,- слышится утробный вой.
Кажется, он доносится из-под земли, а, может быть, из глубины воды. Его извергает какое-то непонятное и страшное существо, может, леший или водяной… - Ого-го-го…
Лиз слышит этот звук, ей страшно, но она все равно продолжает идти по темному ночному лесу… Мрак и сумерки все больше окутывают ее фигуру… Но, не обращая внимания, она продолжает ступать по мягкому, скользкому, мокрому мху… Угроза неизвестности надвигается на нее из-за каждого дерева, кажется, вот-вот сейчас из-за огромного темного пня выскочит что-то ужасное, мохнатое и неопределенное, уцепиться в ее тело длинными острыми клыками и начнет высасывать кровь… И от этого ужас становился все сильнее и сильнее. По небу накатываются одна на другую волны, ибо вместо облаков по небу катятся волны… Небо было морем, а земля оставалась землей, мрачной, темной, ночной землей, на которую вот-вот обрушатся потоки воды… Еще мгновение, и море проломит небесный свод…
Неизвестно где, в каком месте, вспыхивают молнии, вспышками освещая все вокруг…
Лиз продолжала идти и идти… Звук продолжал нарастать все больше и больше… Лиз приближалась к лесному пруду, который был полностью затянут тиной… Она подходила к нему все ближе и ближе… Наконец зашла в зеленую вонючую жидкость пруда… Липкая и отвратительная влага доходила до Лизиных ног…
Звук, наполняющий околдованный лес, становился все громче и громче… Вот-вот то заколдованное существо, которое издает этот страшный звук и прячется глубоко в пруду, выскочит из тины и схватит беззащитную испуганную Лиз, затянет ее в омут мутной и скользкой жидкости…

Лиз просыпается. Предыдущий эпизод был ее сном. Склонившись над Лиз, стоит женщина в белом халате и медицинской маске со шприцем в руке. Это главный врач клиники, Марго, которую пациенты окрестили - Королевой Марго. Она обращается к Лиз:
- Доброе утро, Лиз!
Марго подходит к окну, открывает жалюзи, солнечный свет освещает палату. Мы видим комнату. Это обычная, скромно обставленная, комната. Возле окна стоит простой письменный стол и пишущая машинка. Марго говорит Лиз:
- Какой хороший день, надеюсь, сегодня вы закончите свой роман.
Лиз не отвечает. Она смотрит на Марго и молчит. Марго продолжает:
- Если не хотите говорить, то молчите. Это ваше право, а я приглашаю вас на завтрак.
Марго выходит из комнаты.

Столовая пансионата для людей, которые устали от жизни и находятся в глубокой депрессии.
Мертвенно-белая большая комната или зал… Стерильно-чистые столики… Еда пресно-невкусная, диетическая, обезжиренная, лишенная запаха… Выбелено-белые и безучастные лица людей, находящихся в зале, дополняют атмосферу стерильности пространства… Все пациенты одеты в белоснежно-белую одежду. Кажется, что эти люди даже не отбрасывают теней на мертвенно-белые стены, так вокруг стерильно чисто…
За столиком в столовой сидят Лиз, молодая неяркая женщина с правильными чертами лица, и Лизина подруга мисс Вера, старушка лет 80-85, она седая, настолько белая, что ее волосы не выделяются на фоне матовых стен, они сливаются со стенами. Поэтому лицо старой женщины как бы отделяется от пространства и парит над окружающей действительностью. У мисс Веры голубые выцветшие глаза, в окружающем пространстве они тоже выглядят блекло и расплывчато.
Чтобы не нарушить мертвой тишины столовой, мисс Вера и Лиз разговаривают между собой языком жестов. Это выглядит, как какой-то магический ритуал или заклинание…(Мертвая тишина, стерильная белизна, отрешенные безучастные лица и немой разговор двух женщин.)

Больничный сад. На лужайке мисс Вера и Лиз. Мисс Вера за мольбертом, она пишет картину. Лиз сидит в шезлонге. Женщины разговаривают о картинах мис Веры и о будущей книге Лиз. Среди других фраз мы слышим слова мисс Веры: «Берите от меня сейчас все, что можете, мне кажется, я скоро уйду», «Я хочу, чтобы мои картины остались в одном месте, не мигрировали по свету, переходя из рук в руки, хочу оставить за собой след» и т.д. Нам ясно, что старушка хочет умереть достойно…
На лужайку приходит Марго, приглашает Лиз к себе в кабинет. Там Лиз ждет муж, Альберт.
Марго оставляет супругов наедине и уходит.
Альберт говорит Лиз, что забирает ее на уик-энд, он подготовил ей сюрприз.
Супруги выходят из клиники. Садятся в авто и уезжают.

Альберт привозит Лиз в дом, который построил специально для нее. Это стилизованный под старинное мрачное здание замок, извне покрытый мхом, внутри – ультра модно оборудован.
Супругов встречает вышколенный слуга англичанин.

Вечером в доме происходит семейный ужин при свечах.
Горит камин, слегка потрескивает огонь… Однако в тишине слышится глухое завывание ветра… Ясно, что на улице ветер и непогода… То и дело, в комнате дребезжит свет… свечи вот-вот погаснут… но не гаснут все же… Тени на стенах в такт огню и ветру тоже дребезжат… Атмосфера нагнетается… Почему-то становится страшно…
Заходит слуга. Резким движением зажигает электрический свет. Спрашивает:
- Как поживаете, сэр?
Лиз удивлена такой фамильярности, Альберт невозмутим. Внезапно женщине начинает казаться, что с ней что-то не ладно, кружится голова, надвигается непонятное предчувствие чего-то ужасного, она понимает, что немного не в себе… Лиз поднимается со стула и говорит:
- Я устала, мне нужно отдохнуть.
Лиз прощается с мужем. Идет по темному длинному коридору, поднимается по длинной высокой лестнице, опять идет по темному длинному коридору второго этажа. Слуга впереди, оплывшими свечами, освещает ей путь. Атмосфера становится таинственной и еще более устрашающе загадочной. Слуга и женщина внезапно останавливаются перед глухо закрытой дверью, это - комната Лиз. Слуга открывает дверь. Лиз заходит в комнату. Быстро, как будто ей дышит в спину чудовище, закрывает за собой дверь.

Комната Лиз. Ночь. Начинаются ужасы. Потолок постепенно опускается на Лиз. Кажется, он вот-вот придавит ее. Лиз в ужасе. Она кричит. Ее никто не слышит. Она бежит к двери. Дверь заперта. Потолок все ниже и ниже. Лиз стучит в дверь. Потолок опускается еще ниже и ниже. Лиз кричит нечеловеческим голосом, она падает на землю и лишается сознания.
Очнувшись, Лиз видит над собой заботливое лицо мужа.

К дому подъезжает машина Марго. Врач заходит в дом. Ее встречает вышколенный слуга. Он ведет ее в комнату Лиз.
Марго делает Лиз инъекцию, и сообщает, что теперь Лиз спокойно проспит до утра…

Утро. Тишина. Просыпается Лиз. Звонит в колокольчик. Никто не приходит. Где-то капает вода. Кап-кап…
Лиз идет в туалетную комнату. Умывается.
Лиз накидывает на плечи пеньюар, выходит из комнаты. Идет длинным темным коридором. Звук шагов Лиз разносится по всем уголкам дома. В конце коридора свет – это луч солнца, в нем порошатся пылинки. Этот луч падает из открытых дверей в комнату Альберта.
Лиз подходит к комнате мужа. Она заходит в комнату. Вдруг слышит шаги. Кто-то идет по коридору. Лиз прячется за портьеру.
В комнату Альберта заходит слуга. Он открывает дверь спальни. Говорит:
-Завтрак в постель на двоих, сэр.
Слышен голос Марго. Она говорит:
- Любимый, пришел твой робот.
Слуга выходит из спальни. Любовники обсуждают ситуацию. Мы вместе с Лиз узнаем их план, который состоит в том, чтобы довести Лиз до самоубийства.

Лиз выходит из-за портьеры и возвращается к себе в комнату.

В комнату стучат. Лиз открывает дверь. Входит слуга с подносом, на котором стоит завтрак. Лиз смотрит на него изучающе. Затем подходит к слуге сзади, находит за ухом кнопку, нажимает на нее. Робот замирает.
Лиз закрывает дверь, расстегивает роботу рубашку и находит панель управления. Внимательно осмотрев тело робота, женщина опять включает механическую куклу.
Робот говорит:
- Приятного аппетита.
Уходит.

Лиз остается одна в комнате. Она очень поражена тем, что только что узнала. Героиня начинает обдумывать ситуацию, создавая план своего спасения.

Через некоторое время в комнату Лиз заходит муж. Он приветлив и нежен. Лиз делает вид, что ничего не случилось.

Обед. За столом сидят Альберт, Марго и Лиз. Слуга прислуживает. Начинается игра взглядов, слов и недомолвок…

На прогулке в саду, у пруда Лиз берет мобильный телефон и звонит мисс Вере. Просит о помощи. Мисс Вера сообщает, что пришлет своего внучатого племянника Боба. Боб - компьютерщик и поможет Лиз выбраться из сложившейся ситуации.

Приезжает совсем «неформальный» Боб, молодой человек в потертых разодранных джинсах и длинными волосами. Он контрастно выглядит на фоне слишком чопорного Альберта. Альберт подсознательно чувствует к нему неприязнь, но перечить желанию жены все же не осмеливается.

С этой минуты в доме начинают происходить невероятные вещи. Игра идет в обратном направлении. Боб находит в подвале панель управления и перепрограммирует заложенные программы механических кукол. Теперь ужасы начинают преследовать Марго и Альберта.
Механические куклы начинают оживать, пугая Марго, доводя до нервного тика Альберта, стены двигаться, полы ходить ходором, а потолки обваливаться.
В конце концов, любовники гибнут страшной смертью – Марго сжигают заживо в печи, а Альберта замуровывают в подвале.

Заканчивается история тем, что Лиз собирает вещи, садится в авто и уезжает. Боб сопровождает ее. За рулем сидит механическая кукла слуги.
Машину провожают механические куклы Альберта и Марго. Они, улыбаясь, машут вслед рукой.


Лиз вытягивает последний лист из пишущей машинки.
Заходит Марго. Она говорит:
- Вы закончили писать?
- Да, - отвечает Лиз.
- И о чем же роман?
- О жизни…
Марго пробежала взглядом первые страницы романа.
- Значит, такой вы меня видите?
- Есть повод для разговора?
- Ладно, поговорим,- Марго мило, но зловеще улыбается, затем продолжает, - кстати, ваш муж здесь… Он ждет вас.
- С удовольствием посмотрю на него, - отвечает Лиз.


Альберт встречает Лиз улыбкой и говорит:
- Дорогая, я сделал тебе сюрприз…



История возвращается на круги своя.