Xvi-xx 01

Карпенко Саша
Профессор:
- Уважаемые, дамы и господа, наше высокое собрание собралось здесь по случаю обсуждения некоторых непростительных с нашей стороны вопросов, кощунственное использование которых, я бы даже осмелился назвать, свинством.
Я призываю всех единодушно признать законные права нашего века и еще более единодушно осудить терроризацию нас изобретениями XX века, которыми, к сожалению, еще многие пользуются в личных корыстных целях.
Вот вы, лорд Галэ, почему курите сигару?
Лорд Галэ, здоровенный мужчина в первом ряду потянулся, расправив свои могучие плечи, полные гордости и личного достоинства и нахально на глазах у всех присутствующих прикурил потухшую сигару от газовой зажигалки.
Профессор:
- …я еще раз призываю высокое собрание покончить с кощунственной модой, поскольку это противоречит законам истории и существенно нарушает гармонию других наук. В противном случае я  не берусь сказать, что будет с нами в XX веке и к какому упадку придет стройное научное знание, с таким трудом строившееся на горьком опыте поколений и разрушенное столь беспринципным образом…
Голос с места:
- А не возможна ли обратная сторона вашей гипотезы?
Профессор:
- …Нет, нет, ни в коем случае. Общество развращенное избытком роскоши и комфорта, которого оно еще не заслужило, уже не сможет создать что-либо сверх себя стоящее…
Шум в зале. Редкие, постепенно замолкающие рукоплескания в левом углу. Свист с галерки. Топот ног в партере.
Профессор:
- Дамы и господа, мне очень трудно говорить в такой обстановке, но современное человечество все-таки должно понять, что…
Голос с галерки:
- Скажите, профессор, а ваш костюм относится к какому веку?
Профессор:
- Это изделие, которое вы дерзнули назвать еще не существующим эпитетом, из настоящего домотканого материала, на нем еще видна фирменная марка «Кадди и Сын», которые обанкротились в прошлом году…
И профессор с гордостью поправил на носу пенсне, которое относилось к XIX веку.
Смех в зале. Лорд Галэ встает и почтительно раскланивается сначала перед профессором, затем перед публикой.
- А мой костюм американского производства. Отличная отделка…
Профессор:
- Простите, но Колумб еще не отправился в свое знаменитое путешествие.
Из зала:
- Но мы же знаем о нем.
Профессор:
- Весьма прискорбно, неужели вы не можете довольствоваться тем миром, который вас окружает и жить спокойно и тихо без всяких зловредных для себя и для общества порывов. Нарушение величайшего закона относительности и принципа причинности…
Студент с галерки под хохот в зале:
- Которые были открыты в начале XX века.
Профессор:
- Ну, и что? Поскольку существование наше истинно, значит и истина существенна.
Девушка в мини-юбке:
- Тогда зачем нам ютиться в жалком углу, который отвела нам история?
Профессор:
- Наш век по-своему богат.
Лорд Галэ:
- Профессор, никто не собирается отбирать у вас ваших достоинств, но мы хотим жить по-своему, согласно своих знаний. Сколько можем – столько знаем.
Голос с галерки:
- Верно.
Единодушный топот ног. Председатель яростно звонит в колокольчик, стараясь утихомирить собрание, но шум все нарастает и, наконец, переходит в единодушное скандирование:
- Сво-бо-ду мыс-ли!
Протокол решения президиума собрания:
- Изъять и уничтожить все литературные и другие произведения, развивающие порочное стремление к не свершившемуся. Молодежи запретить собираться на какие-либо зловредные диспуты…
ххх
Так время могло бы отодвинуться еще на далеких четыре века и наступили бы черные времена инквизиции.