Не стесняйтесь

Юрий Пинчук
Предположим, к вам обращается знакомый:
- Как у тебя с финансами?
- Да вроде бы в порядке.
- А я поиздержался, детям молока не на что купить. Может, одолжишь до получки?
Сложность в том, что человек этот не только в получку, но и через месяц не отдает. Напоминать неудобно, да и ему отмахнуться ничего не стоит: "Не бойся, отдам. Вот только премию получу". Но не дать тоже неудобно - давно знакомы, сумма небольшая, да и деньги у вас есть, опять же "детишкам на молочишко".
Но ведь не отдаст И так плохо, и так плохо. Стоп, манипуляция! Похоже, про детишек он перегнул. И что теперь, взять их на содержание?.. Расставим точки над i:
- И что это ты такое купил, что даже на еду детям не осталось?
- Да знаешь, как-то деньги разошлись. Думал, премию выпишут, да вот, "пролетел".
- А что так?
- Да начальник окрысился.
- С чего это?
- А я отказался остаться после смены поработать.
- Дела были?
- Ну да, футбол хотел посмотреть.
- И как, игра понравилась?
- Так себе.
- Выходит, зря отказал начальнику?
- А пошел он! Слушай, так ты мне одолжишь или как?
- Или как.
- Неужели не выручишь?
- Не выручу.
- Ну ты даешь. Не ожидал от тебя. Друг называется!
- Понимаешь, я эти деньги не украл. Я их заработал. Терять их мне жалко. А ты ведь вовремя не отдашь, я знаю.
- Да я гарантию даю!
- Знаю я эту гарантию. Ходи потом, напоминай, а ты будешь завтраками кормить. Нет уж, спасибо.
- Откуда ты взял, что не отдам?
- Так уже было. Да и другие жаловались.
- Кто это другие?
- Те, у кого ты одалживал. У тебя есть еще что-нибудь ко мне? А то у меня - дела.
- Ну ладно, прощевай.
- Будь здоров.

Выдержка из книги В.П. Шейнова «Скрытое управление человеком»