Рука

Ксюша Корица
Как-то раз я ехала в метро. Правильнее будет сказать «в вагоне метро», но я скажу «в метро». Чтобы было понятно. Я уже не помню точно, куда я ехала и с какой целью, но это и не столь важно. До центра мне добираться далеко, т.к. живу я практически за чертой города. Т.е. чтобы добраться до центра, я провожу 30-40 минут под землей. Поэтому если нет легкой (в смысле чтения) книги или плейера с наушниками (или если надоела реклама, в пугающем изобилии размножающаяся на стенах вагонов), то главное развлечение – это люди, а точнее, пассажиры. Кстати, о   наушниках, плейерах и рекламе. Отвлекусь немного от основной истории, но, на мой взгляд, это важно. Однажды я наткнулась на рекламное объявление о слуховых аппаратах. Я никогда не видела слухового аппарата, и мне стало интересно на него посмотреть. Выглядел он незамысловато – как bluetuth -гарнитура к мобильному телефону, а точнее, как наушник с минимумом проводов, намотанных вокруг уха. А т.к. я сама часто слушаю музыку в дороге, и вне дороги, да и вообще везде, я заметила странную особенность. Еще каких-то лет пять назад плейер и наушники были в диковинку, а сейчас mp 3-проигрыватель есть даже в самом захудалом телефоне. Тогда человек в наушниках гордился, что он в наушниках, и хотя в этом, в целом, не очень важном предмете, заключалась какая-то гордость, престиж, и какое-то одиночество.   Ведь мало у кого были эти самые наушники и мало кто мог понять и разделить эту радость – слушать, например, Marylin ’ a Manson ’ a , и при этом никому не мешать. Этот человек в наушниках был по-своему счастлив, по-своему одинок, и по-своему глух. А теперь у каждого второго в метро («в вагоне метро»), в автобусе, в троллейбусе, везде, в ушах есть наушники. И каждый слушает, что хочет. И хотя при ближайшем рассмотрении выяснится, что благодаря bluetuth -технологии песни у всех одинаковые. Но это и не важно. Теперь ведь все по-своему счастливы, по-своему одиноки, и по-своему глухи. Целая Страна Глухих.
Но вернусь к той истории, с которой начинала. Но со связью со второй. Дело в том, что я раньше очень завидовала этим уникальным людям с плейером и наушниками. Вообще зависть – чувство очень неприятное, но все мы когда-нибудь его ощущали. Так же я иногда завидую девушкам, которые модно одеты, и у которых ногти нарощенные, потому что это красиво и дорого, хотя сейчас вульгарщина не в моде… Но я знаю, что не всегда смогу это себе позволить. Поэтому просто любуюсь. Ухоженные руки – это просто замечательно! Я люблю ухаживать за руками, но терпеть не могу красить ногти. Поэтому видя их, ухоженные, накрашенные, и пусть нарощенные, но я завидую, потому что вспоминаю, что мне и маникюр пора бы сделать и ноготки подпилить… Когда-то я где-то вычитала, что о женщине в первый вечер знакомства обо всем могут рассказать две вещи: ее руки и кухня. Это и понятно – ведь чистота на кухне означает хозяйственность и опрятность, а ухоженность рук – аккуратность и внимание к себе (ведь если она не следит за состоянием ногтей, в каком же виде все остальное??). Наверное, поэтому я обращаю такое внимание на чужие руки, кроме своих собственных. Так вот. Как-то раз я ехала в метро (возвращаюсь, наконец, к началу своей утомительной истории). В вагоне людей было много. Все пихались, потели, наступали друг другу на ноги, ругались, пыхтели. И втайне завидовали тем, кому больше повезло – сидящим. Все держались, кто за что мог, за стены, за двери, к которым нельзя прислоняться, и, естественно, за поручни. А я стояла напротив чернеющего окна и разглядывала в него окружающих. А люди стояли разные. И разные руки держались за поручни. А так как я рассматривала людей в окно, я рассматривала, соответственно и их руки. Которые, как я уже говорила, были разные. Большие и мясистые, худые и узловатые, смуглые и бледные, с кольцами и без, с часами и браслетами, мужские и женские, молодые руки и руки пожилых людей. В детстве   я очень любила рисовать. Я и сейчас этим иногда занимаюсь, для расслабления. Даже научилась красиво и правильно рисовать лица. Фигуры у меня получаются через раз, а вот руки не получаются совсем. Я рисовала принцесс в длинных платьях (потому что это было красиво и не нужно было вырисовывать ноги), а руки они держали за спиной, потому что рисовать я их не умела. И вот стоя и разглядывая чужие руки, я воображала, как бы я их нарисовала, как вырисовывала бы тени, пыталась запомнить «позы» этих рук. Одна рука особенно привлекла мое внимание. Рука была женской, без колец, с розовыми ненакрашенными ногтями средней длины. Я сама не люблю колец и красить ногти, поэтому эта рука понравилась мне вдвойне. Понять, кому эта рука принадлежала, было решительно невозможно, т.к. людей становилось все больше, а места, соответственно, все меньше, и панорама в черном окне сужалась до места, через которое только руки и можно было увидеть. Я все разглядывала людей, их затылки, их позы, чтобы понять, чья же это рука. В целом, рука была мало чем примечательна – средних размеров, ногти крупные, ладонь скорее мясистая, чем худощавая, немного узловатые пальцы. Но рука была привлекательна. И в этот момент я опять почувствовала отвратительное чувство зависти. Мне тоже захотелось, чтобы моя рука стала такой. Хотя ничего особенно «такого» в ней не было. Обычная ухоженная женская рука. Даже без лака на ногтях. Но кожа мне казалась удивительно гладкой, ногти – красивой, правильной формы (не то, что у меня), и сама по себе ладонь, несмотря на мясистость, выглядела изящной (не то, что моя, типично «мужская», т.е. широкая). Я пыталась понять, чья же эта удивительная рука, как увидела девушку, которой она, скорее всего, и принадлежала. Ухоженная, стильно одетая, с «дымчатым» макияжем и «влажными» губами. Я еще подумала, странно, у таких девушек ногти чаще нарощенные. Что ни говори, а вот «дни гламура» еще далеко не сочтены. Обычно я стараюсь не давать чувству зависти шансов на выживание, но иногда моя сила воли дает трещину. Как в этот раз. Но тут гламурная девица взялась за поручень другой рукой. И на ней действительно были нарощенные ногти. Я говорю «на ней», потому что гель или акрил это хоть и красивое, но все-таки инородное тело. Так вот. Я очень удивилась. Как это?? На одной руке ногти нарощенные, а на другой – нет?? Рядом не было никого, кто подходил бы на роль обладателя той удивительной руки. И тут гламурной девице, видимо, нужно было выходить. И она, выходя, чисто случайно, машинально, быть может, коснулась той удивительной руки. В том, что она ее коснулась, или как именно, ничего особенного не было. Только вот я наконец поняла, чья она. Облегчения это событие мне не принесло, хотя зависть и перестала меня мучить. Рука оказалась моей. Сначала этот факт меня сильно удивил, потом мне стало легче, а уж потом наступило разочарование. Но это я сейчас так говорю – «сначала», «потом», «уж потом». А на самом деле, эти мысли вихрем пронеслись в моей голове. Следом на станции вышло много людей, и мне даже освободилось место. Но и оно теперь меня почему-то не радовало. Домой я приехала какая-то раздосадованная.
Вечером я все ногти спилила легкой пилкой.