Как не принять на себя чужую ответственность

Юрий Пинчук
Жена обращается к мужу:
- Давай в отпуск махнем к морю.
- Езжайте с дочкой, если хотите. Я не поеду.
- Почему?
- Я не люблю жару, плохо ее переношу, ты же знаешь.
- Не обязательно жариться на солнце, можно расположиться под навесом.
- Там жарко не только на пляже, а с утра до вечера. А это не только неприятно, но и вредно. Загорать в нашем возрасте не рекомендуется.
- Но ведь морской воздух и купание очень полезны для здоровья!
- Вот и езжайте. А я поживу на даче, мне там очень нравится.
- Но ведь не случайно люди уезжают в отпуск: перемена обстановки, климата очень способствует отдыху. Люди едут за здоровьем.
- Перемена климата здоровью вредит - это доказано. Молодые это еще не чувствуют, а люди в возрасте должны об этом помнить. Переезд - стресс, жара - стресс, отсутствие привычного нам комфорта - тоже стресс. Большая перемена обстановки - дача. Полное отвлечение от города, тишина, свежий воздух, 100-процентное высыпание, обилие овощей и фруктов, самых полезных - из нашей полосы. После "южного отдыха" впору идти на отдых, а надо - на работу.
- Нет, ты меня не убедил. Получается, что ты умнее всех. Весь цвет общества устремляется к морю.
- У каждого свои резоны. Мне 59 лет. Почти всю жизнь я делал не то, что хотел, а то, "как все", "как нужно". Хватит. Хочу жить так, как хочу. Я буду отдыхать на даче. Приглашаю и тебя. Это мое слово последнее.

Выдержка из книги В.П. Шейнова «Скрытое управление человеком»