Чердачная страна

Ирина Ионова
Короткий рассказ Володи

 После трёхдневного визита домой стало намного легче. Я с нетерпением ждал окончания месяца и начала отпуска. Писем от вас больше не получал, но это меня нисколько не беспокоило, все новости терпеливо ждали меня в деревне, и ни одна из них не потерялась.

И опять рассказывает мама

Как хорошо, что погода изменилась и стало тепло. Теперь дети всё время проводили на улице. Между домами была небольшая площадка, на которой с раннего утра до позднего вечера раздавались детские голоса.

Первые дни девочки старались не выносить новые игрушки из дома, но постепенно я стала замечать у них непреодолимое желание пойти гулять с «чердачными» игрушками и куклой. Проходя мимо куклы, Ёлочка смотрела на нее так жалостливо, что мне казалось в тот момент - кукле давно пора самой пойти гулять во двор.

Айка из солидарности не брала плюшевых друзей на улицу, и только Сандре видимо давно забыл историю машинки и весело гонял её по всем наклонным поверхностям двора.
- Нет, я больше так не могу, - однажды услышала я слова старшей дочери.
- И я не могу, - вторила сестре Айка. Они весело посмотрели друг на друга и, взяв в руки игрушки, решительно направились во двор.
- Ой, кукла! – раздался удивленный голосок Стеллы. - Откуда она у тебя?
- Тетя Нелли подарила нам игрушки, а Ёлочке куклу, - не моргнув глазом, соврала Айка.
- Дай мне  поиграть с ней!
- Нет, - тут же ответила Айка, а Ёлочка, взяв за руку старшую сестру, предложила:
- Давай играть с куклой вместе.
Стелла надулась, сердито глянула на Айку и спросила у Ёлочки:
- Тогда я буду играть с собачкой, можно?
- Можно, - нехотя ответила Айка. Но вскоре Стелле надоела собачка, и она приблизилась к кукле-красавице, но не тут-то было! Ёлочка ни за что не хотела выпускать новую подружку из своих рук.
Обиженная Стелла ушла домой.
 
- Пошла жаловаться бабушке, - прошептала Айка, а Ёлочка только махнула рукой:
- А ну, её!





О снах
Рассказывает Сандре

Ночью  я долго ворочился и не мог уснуть, а когда уснул мне приснились два странных сна. Сначало мне снилось, что я проснулся от необычного шороха и еле слышного скрипа.
 Все спали и никто кроме меня ничего не слышал. Сначала я выглянул в окно, но ничего не увидел, и только яркий лунный свет освещал все вокруг. Шорох не прекращался. Я, насколько это возможно, посмотрел по сторонам, а затем полез под кровать, и тут же в комнате стало тихо. 
- Интересно, с чего бы это?
Подумал я и тихонько, чтобы никого не спугнуть,  вновь наклонился вниз и посмотрел под кровать. Там из угла в угол ездил мой грузовик, в кузове которого сидели Айкины звери: потёртая собачка, медведь и кот в сапогах. Вы представляете такую картину?
Они покатались немного, а потом стали о чём-то шептаться.
Я прислушался, но смог уловить всего лишь три слова: колдунья, водитель, дедушка Сундук.
Как только я сделал попытку приблизиться к ним, они сразу же  замерли и тут же превратились в обыкновенныё игрушки.

 Я огорчённо вздохнул, лёг в кровать и уснул. Вскоре  мне приснился новый сон.
 Я, Ёлочка и Айка поднялись на чердак. Там было темно и сыро. Мы подошли к ящику, где лежали игрушки, но он был закрыт, а внутри что-то пыхтело и ворочалось. Мы попытались его открыть, но не смогли. Потом мы побежали к сундуку и никак не могли отыскать его. А потом я почувствовал, что кто-то на меня смотрит.

Я повернулся, чтобы рассмотреть того, кто находится у меня за спиной, но тут же проснулся, сел на кровати и посмотрел в окно. За окном было светло, как днём.  Причудливые тени от кустов и деревьев казались невиданными существами, прилетевшими с другой планеты. Мне стало как-то не по себе, я зарылся в одеяло и уснул.

Утром я проснулся от шёпота Айки. Она пересказывала маме сон. Я прислушался и удивился, она рассказывала мой сон.
- Так нечестно, это мой сон! – закричал я.
Мама и Айка с удивлением смотрели на меня. А потом Айка спросила маму:
- Разве, так бывает?
- Не знаю, - призналась мама, пожав плечами. Потом подумала и сказала:
 - Если такое случилось, значит бывает.
- К чему бы это? – подумал я.


 И опять камешек у мамы.

- Всё это время пока Айка и Сандре спорили, Ёлочка сидела на диване и разглядывала всех так, словно видела впервые. Похоже было на то, что Сандре разбудил её, и она никак не могла полностью проснуться и потому смотрела на нас каким-то странным удивленным взглядом и молчала.
- Ёлочка, ты проснулась? – тихо спросила я дочь.

Она пробормотала что-то невразумительное и плюхнулась обратно на постель.
- Ёлочка, подожди, не засыпай, - попросил её брат, - тут такие новости… Не спи, пожалуйста, выслушай сначала, что мы видели…
Не поднимаясь, Ёлочка открыла глаза и машинально спросила:
- Что видели?
- Понимаешь, я и Айка видели…
- Нам приснился один и тот же сон, но к чему он, мы не знаем, - перебила брата Айка.
- Мама говорит, что надо всё проверить, - сказал Сандре.
- Что проверить? – переспросила Ёлочка и села на кровати.
- Нужно пойти к дедушке Сундуку, он всё знает, - быстро проговорил Сандре, - Вставай, быстренько!

Ёлочку как ветром сдуло с дивана. Она быстро натянула шорты и футболку, что лежали рядом на стуле. Айка зачем-то надела панаму. Увидев детей собранными, я воскликнула:
- Э нет, так дело не пойдет! Нельзя отправляться в долгое путешествие голодными. Завтрак готов, а потому предлагаю быстро поесть, а уж потом ступайте себе на встречу с дедушкой Сундуком.
- А как же ты? Как ты будешь без нас? – спросил Сандре.
- Не волнуйтесь, в нужную минуту я непременно буду рядом с вами, но начнёте вы это путешествие без меня. В противном случае, мы останемся без обеда.
(продолжение следует)