Аотероа-земля маори. Часть 9

Марина Хованская
26-27 декабря 2009г.
Нельсон-Вестпорт-Греймаус (Nelson-Westport-Greymouth)

 Между Нельсоном и Вестпортом (Westport) 230 км или почти 4 часа пути. В качестве очередной остановки Вестпорт был выбран только по одному критерию- наличию жилья. Однако туда надо делать крюк в 20 километров. Второй и последний городок на этом отрезке пути, где можно было переночевать после длинной дороги, называется Чарльстон. Его местоположение удобнее, но ни мотелями, ни гостиницами он не изобилует. Хотя именно здесь рекламируется плавание  в подводных пещерах(underwater cove rafting). Единственное бэкпэкерское жилье, которое удалось найти в сети, «забито» до Нового года и позже.
    Проезжая этот городок на следующий день, мы не раз поблагодарили фортуну. Прямая как стрела дорога шла между непроходимыми джунглями покрытого мхом корявого леса. Мы не заметили не только каких-либо признаков жилья, но даже таблички, извещающей о существовании этого города. Его игривое название напоминает популярный некогда танец. О каких танцах может идти речь в этом затерянном мире? Разве что, о танцующих деревьях, стоящих в разных балетных позах.
    Утро нового дня в очередной раз радовало прекрасной погодой, опровергая прогнозы-«страшилки» с разных сайтов. Мы уже смирились с мыслью о разного рода природно-погодных преувеличениях. Основная мотивация пробега длиной 200 км от колыбели «отца ядерной физики» города Нельсона до поселка с труднопроизносимым названием Инангахуа (Inangahua)  называлась «самый длинный подвесной мост Новой Зеландии»(swaying bridge).
    Останавливаемся там в середине дня. Кругом бушует зелень. Она здесь очень яркая и сочная благодаря близости океана, до которого  всего 50 км. Среди этого буйства стоит срубленая из дерева хижина. Внутри билетная касса , маленький магазинчик с мороженым, сладостямии и сувенирами, и вход на аттракцион, обтянутый прозрачной сеткой. Молодая девчонка шустро обилечивает желающих, стреляя через перегородку накрашенными глазками. Там красуется улыбающийся парень с голливудским телосложением. Интересно, где живут такие ханки и в какой гимнастический зал ходят? Селение Инангахуа представлено только одной хижиной. На всем 200км пути встретились две или три деревни, и то под Нельсоном.  Неважно! Для них любовь всему голова.
Парень одет в обтягивающую мощный торс форму специнструктора. Неужели работа инструктора заключается в том, чтобы быть поводырем через мост? Проникнув через перегородкут понимаем, что ошибались. Инструктор, прихохатывая и играя мышцами, пристегивал крепления очередной отважной летчице в шлеме и отправлял ее пронестись над пропастью в 10-этажный дом скользя по толстой проволоке. Весь полет длится меньше минуты, но сколько визгу! Хорошая у него работа! Каждую минуту заряжаться порцией чужого адреналина.
   Молодые рискуют пролететь над пропастью через один. Семейные мужчины и вовсе игнорируют, целенаправленно шагая сразу на подвесной мост. Малодушное поведение семейных можно объяснить одним из двух : либо кишка тонка,  либо ответственность за семью угнетает.
   Подвесной мост рассчитан по ширине на полтора человека, поэтому если одновременно с обеих сторон вышло по человечку, возникают щекотливые ситуации. Не в том смысле, что особи одного пола стараются использовать преимущества в свою пользу, а в том, что люди разных национальностей ведут себя по-разному.
   Это интересно наблюдать, поэтому ради чистоты экперимента пришлось ходить по опасному мосту туда-сюда не один раз.
   Пройти по нему в самом деле страшновато. Несмотря на то, что выпасть с него практически невозможно. С обеих сторон почти в рост человека мелко переплетенная стальная сетка. Но раскачать можно. В этом случае генетическая память примата моментально приходит на помощь, и руки сами тянутся к полу.
   Итак, навстречу вышли европейцы. Они вежливо-предупредительны, но не все. Высокие широкоплечие баварцы несут на плечах своих отпрысков и никого вокруг не замечая идут напролом. Вдавив себя в сетку, пропускаем большое семейство истинных арийцев.Северные европейцы при встрече останавливаются и уступают дорогу, особенно женщине. Англичане не только уступают дорогу, но и улыбаются, если встретились с вами взглядом.
   Китайцев ни с кем не спутаешь. Они идут группой до последнего шага, но потом расступаются, слегка поклонившись.
   Судя по горделивой осанке, навстречу идут пакистанцы. Женщины отличаются застенчивыми, но обворожительными улыбками и стараются пройти мимо незамеченными. Мужчины всем видом дают понять, что на них «сошелся клином белый свет», поэтому никакого телодвижения в сторону не происходит. Толкнувшись плечами с идущим навстречу, они удивленно рассматривают объект.
   Женщины-индуски в своих ярких одеждах идут по шаткому мосту так, как будто они это делают несколько раз на день, в то время как их мужчины заметно дрейфят. Один из них и вовсе повернул назад, едва добравшись на полусогнутых до середины .
   Нельзя не отметить и  национальное поведение славян. Будучи единственными на тот момент их представителями, мы были вежливы, когда видели адекватное поведение, благоразумно уступали непробиваемой силе и шли «коса на камень», заметив открытое нахальство. Была бы видеокамера, интересный получился бы фильм под названием  «Опасный мост  как лакмусовая бумажка нации».
   Продолжение читайте  на www.scribd.com  или заказывайте по адресу mbfreebird28@gmail.com