Ретроград

Станислав Бук
А. Крюковских. Словарь исторических терминов, 1998 г.

РЕТРОГРАД
— идущий назад — противник прогресса, человек с отсталыми взглядами.

 
Так вот – это я.

Новая версия «Иронии судьбы». Бог с ней, но…

Мы узнаем продолжение истории первой «Иронии», оставшейся за кадром обоих фильмов: Женя и Надя в далёком 1975 г. встретились, влюбились друг в друга, но, видимо, обстоятельства помешали им быть вместе. Надя вернулась в Ленинград, вышла замуж за Ипполита, родила дочь. Потом развелась с Ипполитом. И все 30 лет продолжала надеяться вновь встретить Женю. Женя тоже был женат, — Галя простила его, вышла замуж за Женю, у них родился сын Костя, но Женя всё ещё любит ту, первую Надю.

А мне это надо? Они, чтобы примазаться к славе Рязанова, решили подпортить мне впечатление от того, любимого мною фильма?

Какой ужас этот «цветной Штирлиц»!  Кто со мной не согласен – не читайте дальше.
Есть особая прелесть в старых черно-белых фотографиях, вирированных и не вирированных, в старых фильмах – черно-белых и «Великого Немого». Но только ли прелесть в моем индивидуальном понимании? Или это – то искусство, которое не повторится? При создании которого художники ориентировались именно на скудость красок и звуков, и которые нельзя раскрашивать и озвучивать, не изуродовав, не наплевав мне в душу?

Теперь на очереди – «Бриллиантовая рука», «Белое солнце пустыни», «Место встречи изменить нельзя». Наверное,  список неполный.

А что – хороший прецедент:  может быть, вместо того, чтобы вдохновенно сочинять фантастику, начнем по-своему переписывать Стругацких и Бредбери? Почему бы и нам не примазаться к чужой славе?

Нет, не пойду я приобщаться к новинкам. Я – ретроград.