Наивный букварь жизни

Кимма
У жизни есть один очень интересный закон. Я бы назвала его радостью от процесса делания. Или просто радостью от процесса. Или ростом. Или есть у него еще одно название «здесь и сейчас».
Обычно, когда человек берется что-то делать, он хочет получить радость от результата, а не от процесса.
В делании чего-то есть процесс- движение-жизнь  и есть результат-остановка-покой -смерть.
Мы хотим  результата, а Вселенная учит нас движению-жизни-росту. Мы-руки Вселенной, она нами делает жизнь, а не смерть. 
Остановка есть смерть, а процесс есть жизнь.
Надо научиться радоваться процессу, а  не результату.

Когда-то девушка Маша  хотела любви.  Она  мечтала о ней, она ее желала, но любовь, поманив Машу обещаниями, исчезала. Она словно специально  мучила  Машу своей недостижимостью.
Появлялся  «любимый», он клялся в любви, но потом исчезал. Тогда Маша искала такого, кто не клялся бы ей в любви. Она находила  такого, и все с ним было хорошо и необыкновенно. И как только Маша решала, что вот оно, наконец, то, что надо, и впереди ее ждет долгожданный покой, этот «любимый» тоже уходил. Какие только Маша ухищрения и уловки не придумывала, но  все «любимые» переставали ее «любить» по разным причинам и уходили. После нескольких неудачных попыток Маша подумала о том, что, наверное, ей не суждено найти любимого. Перед ней вставала безрадостная перспектива жизни вечного поиска. Других вариантов не было видно.  И тогда Маша решила найти счастье и радость в самом процессе поиска. Если результата нет, то она будет счастлива оттого, что будет искать и терять, и снова искать. Искать всегда.
Женская логика. Если знаешь, что никогда не найдешь, то решаешь искать всегда.
Как только Маша настроила себя на процесс,  в ее  сердце потекла теплым потоком забытая радость.
Найдя следующего «любимого» она уже предвкушала то, что он исчезнет, и она снова войдет в процесс поиска и принятия ухаживания. Она настолько предвкушала радость, что очень удивилась, узнав, что «любимый» не собирается уходить. Маша согласилась на продолжение, уступила ему, пребывая в радости ожидания нового поиска. Но ее «любимый», чувствуя радость, исходящую от Маши, все более прикипал к ней. Он никуда не собирался уходить. Наоборот, он усиленно стал звать Машу замуж. Он очень нравился Маше, но Маша призналась ему, что теперь видит радость не в результате, а в поиске, что она всегда будет искать любовь. На что он сказал, что постарается сделать так, чтобы она всегда искала любовь в нем, а не в ком-нибудь другом.
Так вот уже много лет Маша ищет любовь в нем. Они живут вместе, понимают друг-друга с полуслова, они счастливы, но не пребывают в покое, они в процессе. Девушка Маша каждое утро выходит на улицу, мечтая встретить «любовь», и каждый день встречает его.

Парень Петя однажды очень сильно заболел. Инфекция, которой врачи не могли дать четкого названия, уложила Петю в койку на долгие месяцы. Болели суставы, ослаб иммунитет. Петя пил обезболивающие, но речи и не было о том, чтобы встать. Врачи не предлагали выхода, но нашлось много других людей, которые однажды чудом излечились. Так или иначе, они приходили к Пете и настраивали его на любовь и на веру в себя. И вроде бы Петя верил им, но у него самого плохо получалось. Бывало начиналось улучшение, и он думал:
-О, вот оно, то самое, приходит долгожданный покой. Наконец-то страдания закончились
Как только он позволял себе даже в мыслях допустить такую маленькую радость, как боль приходила снова.
Жить в боли и не иметь возможности радоваться выздоровлению? Впереди открывалась безрадостная перспектива. Умирать Петя не хотел, но и жить без радости как?  А если болезнь займет всю оставшуюся жизнь? Оставалось одно радоваться самому процессу борьбы с болью.
Теперь, когда к Пете пришло очередное улучшение, он принял его с той же радостью, что и процесс борьбы. Настрой… Именно радостный настрой не от будущего покоя, а от  настоящего преодоления  боли  зарядил его новыми силами. После улучшения Петя ждал боль с радостью, чтобы снова учиться ее побеждать, но боль не спешила приходить. Петя ждал ее с радостью, потом она все-таки  пришла, но  не такая сильная как раньше. Тогда Петя потихоньку начал  разрабатывать суставы, радуясь новой боли. Странное дело, но боль от радости таяла как грязная гора снега от солнца. Пришло время, и  она прошла совсем. Петя и не заметил, как это случилось. Мышцы стали приобретать рельеф и долгожданную силу.  Петя перестал мечтать о покое. Радостное преодоление боли перешло у него в страстное желание сделать свое тело совершенным.
И теперь Петя получает радость от делания своего тела.
 
      
Миша хотел заработать много денег своим умом, чтобы начать спокойно жить Да вот как-то все не везло  Мише. Деньги, которые он зарабатывал, уходили в никуда разными путями. Однажды его обокрали, он сумел подняться. Но потом   купил машину и разбил ее, не успев оформить автостраховку. Он снова заработал определенную сумму, но вложился в строительство дома неудачно, потом, вообще, деньги иссякли- закрылась фирма. Каждый раз непредвиденные обстоятельства выбивали Мишу из колеи. Он жаждал покоя, и мечтал о высокооплачиваемой работе, собственном доме, гараже, машине, в общем, о своей финансовой независимости от обстоятельств. Но как только он приближался к цели, неведомая сила отбрасывала его назад. Однажды Миша отчаялся каждый раз начинать все сначала. Он представил, что жизнь никогда не даст ему желанного покоя. То есть всегда будет одно и то же, он будет зарабатывать и терять. Получалось, что ему придется всегда жить в несчастье. И есть только один вариант - постараться извлечь счастье из постоянного процесса обновления. Жить в несчастье ему не хотелось, и он настроил себя получать счастье от процесса течения денег, просто счастье оттого, что они приходят. Он стал счастливым оттого, что может их заработать. Он стал счастливым от самого процесса работы.  Потери перестали расстраивать его. В потерях скрывалась энергия новых приобретений.  Как только он это понял, деньги сами потекли к нему в руки.

Когда нет поворота назад, нет желания остановки,  возникает мощный вектор движения вперед. Вектор радости от процесса делания.