Подумаешь, двойка...

Татьяна Пономарева
Олежек  медленно вышел из школы. Плечики опущены. На меня почти не смотрит. Что-то тихо пробормотал себе под нос. Смотрю на него вопросительно. Тихо-тихо говорит:

- Мама, у меня сегодня плохой день ... Я получил двойку ... по английскому.

- За что? - удивляюсь я.

- За то, что не сделал домашнее зада-а-ние,  - голос срывается,  – которое я в прошлый раз не записал в дневник, потому что не успел.

- Ну что тебе сказать. Мне кажется, ты просто расслабился в последнее время, да и проболел две недели. Вместо того чтобы заниматься, целыми днями играл в Лего. А знаешь, что такое "двойка"? Всего лишь - легкий пинок, чтобы ты собрался. Да ладно, не переживай!

- Нет, не ладно ... Ведь это моя первая двойка. В первом классе было хорошо, там двоек не ставили. – Текут слёзы, постоянно сморкается. Приходим домой. Раздеваемся.

- Хватит сырость разводить. Ну с кем не бывает. Раздевайся же и иди мыть руки!

- С сегодняшнего дня я стал - двоечником. - тянет сын обречённо. - У меня и у Мишки – у двоих из класса не было двоек. Теперь "бездвоечником" остался счастливый Мишка. - Хлюпает носом. 


Сажаю к себе на колени тяжелого плаксу и прижимаю к себе. Расстроена, не ожидала, что он так будет переживать. Вот ситуация. Зачем убиваться из-за случайной двойки? Знает ведь,  ругать не будем, старается сынок и хочет учиться. Непонятно, откуда истерика? Смотрю на распухшее красное личико и прихожу к выводу, что сейчас не нравоучения читать надо, а отвлекать и успокаивать. 

- А знаешь, какая я была в первом классе и сколько у меня двоек было за невнимательность и поведение? - настал момент открыть сыну страшную тайну про свою учёбу в начальной школе. - А знаешь, как я себя вела на уроках? Пошли искать мои дневники! –  Надо сказать, тогда с первоклашками не церемонились, как сейчас. Уже в первом классе нам ставили двойки и колы направо и налево. 

- Я была такая растеряша... - Говорю я, делая вид, что делюсь самым сокровенным. - Несколько раз даже портфель дома забывала. А пеналы менялись у меня каждый месяц, пропадали куда-то бесследно. А еще... Я постоянно болтала на уроках, и за это меня даже к завучу в кабинет водили. Не веришь?

-  Да ладно, это неправда, мам ... - Сын уставился на меня, как будто впервые увидел.
Не может поверить, что такая правильная и занудная тётка, которая поучает всех домашних, вечно гоняет всех за беспорядок, в детстве могла быть такой разгильдяйкой.

- Ага. Однажды на уроке, прямо на глазах у учительницы я одному мальчишке линейкой треснула прямо по голове. Он так меня достал, этот Леша Попов, в тот день он клок волос у меня вырвал. Вот я развернулась и треснула его линейкой, чтоб больше не лез. Тогда меня и повели к завучу в первый раз, -  достаю свои дневники начальной школы.

Вроде плакать перестал сынок, успокоился, рассматривает компромат.
С трудом разбирая почерк учителя, читает вслух: «Не подчинилась правилам школы!» - оценка «кол». , «Болтала на уроке» - оценка «два», «Опоздала в школу», «Забыла альбом и краски» - оценка «два», «Опоздала в ГПД с прогулки» и т.д. Качает головой:

- Ну мам, ты даешь!  Мне еще далеко до тебя. У тебя оценки очень странные в дневнике: пятерок много, но и двоек за плохое поведение хватает ... - Сынок вздыхает и расслабляется. Только что, он совершил открытие, что его мама в детстве была не без греха.

- Знаешь, мам, я подумал, ты хоть и моя мама, но я не хочу иметь такой же дневник как у тебя. Надо мне завтра исправить двойку.

- Исправишь, не сомневаюсь! Я же исправила и двойки, и колы, и своё поведение. В третьем классе уже была круглой отличницей.
Кстати, а знаешь причину такой резкой перемены? - сын качает головой и в который раз за эту беседу удивляется.

- Так вот ...  у меня появился братик. Да, да - именно тогда и родился твой дядя Лёша. Когда моя мама (твоя бабушка) с малышом вернулись из роддома домой, она мне строго сказала: "Ну, Танька, теперь держись. Учиться будешь теперь сама, пора становиться взрослой и ответственной. Проверять домашние задания и помогать тебе с учёбой мне будет некогда!" В тот день, Олежка, я очень расстроилась и со страху начала учиться лучше, перестала безобразничать на уроках.

Олег улыбается, представил своего дядю Лёшу, который уже давно стал взрослым дядей, и у которого подрастает славная дочурка, совсем крохотным и беспомощным, завёрнутым в пелёночки.

- Знаешь, Олежка, ошибиться может каждый. Главное, вовремя остановиться, сделать вывод и исправить свою ошибку. Ладно, не грузись, всё будет хорошо.

У меня идея, сынок. Когда папа придёт с работы, давай попросим его найти свои дневники. Интересно, а каким был наш строгий и всезнающий папа в детстве? Наверняка, в старых дневниках и тетрадках мы с тобой найдём много чего интересного ...


Сынок смеётся, смеюсь и я: "Слава Богу, успокоился".