Буланая

Николай Мельник
Другой случай разрыва кожного покрова у лошади, очень напоминающий описанный выше, произошел спустя много лет в другом месте моей работы.

Размер раны без кожного покрова составлял 15 х 20 см на внутренней поверхности бедра левой ноги. Животное прыгало через препятствие и зацепилось за какой-то острый предмет кожей, что и привело к травме.

Хозяин пострадавшей лошади уже ни на что не надеялся. Но, по счастью, рядом оказались люди, работавшие со мной раньше в этом хозяйстве, и они знали о возможном методе излечения в этой ситуации.

К пациентке предстояло ехать тридцать километров, но это не расстояние для ветеринара, если его ждет больное животное. Кобыла стояла с широко расставленными задними ногами. Масса ее была не менее шестисот килограмм. Возможная агрессивность такой кобылы способна привести в трепет любого. На внутренней стороне бедра зияла рана, и ее поверхность соприкасалась с кожным покровом правой ноги. Какая это боль, известно только больному, и ветеринарный врач должен уметь почувствовать это и облегчить страдания безмолвного животного.

Обработку раны в первый раз я провел сам, а затем оставил все необходимое хозяину, объяснив ему, что нужно делать и как. Я навещал пациентку раз в неделю, а ежедневные обработки осуществлял ветврач хозяйства, ранее работавший под моим руководством. Уже через месяц на месте повреждения остался только рубец, да и тот почти исчез за короткий срок.

Почему-то образовавшийся струп через неделю ломался, что вызывало беспокойство. Но животное не могло подсказать мне причину, а она ведь существовала. Поиск путей к полному исцелению не прекращался.