Игруня

Николай Мельник
На улице наступило лето. Работа ладилась. Напряженный период, связанный с приручением резвых кобылок и жеребчиков, прошел. На всем молодняке сверкали новые уздечки.
Методы приучения к упряжи необузданного животного ; процесс очень жесткий. Мы лишаем лошадь свободы, приучая ее к повиновению, а это требует особых усилий и методов. Проводимые мероприятия, конечно, необходимы, но приятными их не назовешь. Приятно смотреть на ухоженную умную лошадь, а сколько усилий и умений к этому приложено, мало кто знает.

Необузданная свобода так и светилась в глазах молодняка. Особенно это было заметно, когда они стремглав неслись вечером в конюшню. Каждый жеребенок четко знает свое место и стремится по возможности быстрее его занять, поесть и отдохнуть от дневной суеты.
 Однажды при запуске молодняка в загон произошла травма у одной из молодых кобылок. Разрыв кожного покрова составил около 20 см в длину и 15 см в ширину непосредственно на грудных мышцах по центру.

Обслуживающий персонал находился в состоянии шока. Вопрос ; как поступить с животным – висел в воздухе. Пустить на забой животное руки не поднимались ни у кого. А как лечить в такой ситуации? Осмотр раны и ее туалет привел к решению отсечь лоскуты кожи из краев раны и попробовать нарастить кожный покров.

Подшивание кожи и ее приживление в конкретной ситуации казались нереальными. Во-первых, помешает резвость животного, которое только наполовину еще слушается человека. Во-вторых, на месте травмы обязательно произойдет воспалительный процесс, который может осложнить ситуацию.

Красивую кобылку привязали коротко к специально вмонтированному в стену на высоту полтора метра кольцу, что не давало возможности больной ложиться и загрязнять рану. Применение новой присыпки оказалось выходом из казалось бы безнадежной ситуации.
Обработав рану 3%-ным раствором перекиси водорода и высушив поверхность стерильными салфетками, я при помощи прибора нанес на всю поверхность порошок с марганцево-стрептоцидной основой. Вдувание порошка прекратил только тогда, когда по всей поверхности повреждений образовался плотный сгусток из лимфоидной жидкости и крови с применяемым средством. Не верилось, но поверхность раны стала сухой, как и положено. Опять, в который раз, никто не верил в удачу.
 
Первые две недели полная обработка раны проводилась до пяти раз, так как образовавшийся струп частично отторгался, но уже к третьей семидневке отторжение прекратилось и плотный панцирь стал целостным. Требовалась лишь спиртовая протирка.

На краях раны четко начала появляться молодая розовая ткань, что означало восстановление кожного покрова. Гнойного процесса не было, и заживление раны проходило очень эффективно. От здоровых участков кожи раны начали образовываться полноценные клетки восстановления, и с каждым днем размер раны уменьшался. На месте повреждения остался еле заметный рубец, на котором через месяц начали функционировать клетки кожи.
 
Волшебство свершилось. Полное восстановление поврежденного кожного покрова произошло через 40 дней. При таком лечении вскоре даже шрам обнаружить становится невозможно.
Через три года пришло известие, что эта самая кобылка участвовала в соревнованиях и потом была продана на аукционе в Киеве.