Операция на кишечнике резекция

Николай Мельник
Однажды мы с главным ветврачом проводили операцию по удалению пупочной грыжи у двухмесячного поросенка. Она уже не вправлялась в брюшную полость и имела плотную консистенцию с размером 10 см в диаметре.

Описывать фиксацию животного, местное обезболивание места операции нет необходимости – они традиционны и зависят от имеющихся средств.

 Ткани брюшной стенки при разрезе имели большое количество жидкости с утолщением всех оболочек. В них образовалось множество солевых отложений. Очень трудно отсоединялась подкожная клетчатка от стенки брюшной полости. Фактически все ткани срослись в пупочной грыже, и объем выпячивания кожного мешка был более 10-ти см над поверхностью кожного покрова.

Нарушение кровотока в органах и тканях всегда чревато отложением солей, потому что очень медленно происходит отток жидкости. А это, в свою очередь, приводит к нарушению функций в тканях и органах.

 Пораженный участок тонкого кишечника на месте воспаления нуждался только в иссечении и удалении до нормального живого места, т.е. надо было вырезать участок тонкой кишки в 15 см.

Вырезав пораженный участок тонкого кишечника, Петр Давидович соединил здоровые участки разреза посредством накладывания швов на края здоровых тканей в месте соединения, используя карамельную конфету как основу для безопасного сшивания стенок полых кишок. Сладкое лакомство в просвете кишечной трубки под действием ферментов растворяется, и проходимость восстанавливается в течение суток.
 
Операция длилась минут 40. Но кроме этого, еще предстояла и кастрация хрячка. Выдержит ли его организм такую нагрузку? Во избежание проблем с воспалением в брюшной полости решили прибегнуть к внутриплевральному введению антибиотика после операции. Иного выхода, вернее, лучшего, просто не существовало.

 Операционное вмешательство завершилось удачно. Через сутки после удаления грыжи больного невозможно было узнать. Он носился как угорелый. До двух дней пациент находился под наблюдением, а затем его выпустили в общее стадо.
 
Чуда не произошло, просто введение лекарственных препаратов новым способом способствовало более высокой их концентрации, и они находились в непосредственной близости от места вмешательства.

Маленьким новшеством являлось то, что вместе с антибиотиком, разведенным в 0,5%-ном растворе новокаина в объеме 5 мл, добавляли 1 мл. 40%-ного раствора уротропина или гексаметилен-тетрамин. Вводимое вещество способствует нарушению защитных структур на оболочке микроба, что позволяет действовать антибактериальному препарату направленно и эффективно. Применение уротропина без антибиотика во время воспалительных процессов в организме нецелесообразно.

Введение жидких лекарственных препаратов в грудную полость можно успешно использовать как при воспалении легочной ткани, так и при проблемах в брюшной полости организма. Всасывание максимальное. Нанесение травмы в месте введения препарата незначительное. Концентрация действующего вещества в органе и в крови поддерживается высокая и не обезвреживается печенью и почками сразу после введения. Способ сравним с внутривенным введением лекарственных средств и одновременно с внутриаортальным. Но следует помнить, что недопустимо в этом случае применение хлористого кальция и подобных ему лекарств, которые способны вызвать некроз – омертвление клеток организма при попадании их не в сосуды кровяного русла.
 
Подобный способ введения лекарственных средств можно и нужно использовать при лечении заболеваний в грудной полости и в брюшной. Скептикам, желающим убедиться в эффективности описанного способа, нужно взять калькулятор и сравнить количество используемых медикаментов в традиционном способе лечения и по новой методике. Но прежде чем сравнивать что-то, необходимо сделать это.