Городские рассказы. Дашка

Евгений Ездаков
Как-то, уже давно, гостил я у тещи с тестем. Жили они в своем доме и, как положено, имели свою дворовую «злую» собаку. Звали ее Дашка. Размером она была, как бы вам поточнее сказать, невелика. Тельце размером с коробок хозяйственных спичек, лапки точно как эти самые спички, головенка сравнима со спичечной головкой. Лаяла Дашка не то чтобы громко, но звонко и противно. Жила собачонка на маленькой, словно из канцелярских скрепок, цепочечке. Были у нее, как и у всех нормальных собак, будочка и большая миска для еды. Меня, кстати, сразу предупредили, что Дашку перекармливать(!) нельзя, так как она тогда дом перестанет сторожить(?). Но я, по доброте душевной, всегда подбрасывал другу человека кусочек-другой с общего стола. Уж больно голодные и жалостные глазки были у собаки. Да и всем своим дрожащим существом Дашка изображала, что у нее чрезвычайно жестокие хозяева, которые не кормят ее и регулярно бьют. А на брошенные мною куски существо набрасывалось с такой жадностью, что я был готов в это поверить. Ну, прямо, настоящая Муму.

         В предпоследний день моего пребывания был устроен праздничный обед с приготовлением необычайного количества и необычайного же разнообразия еды. Ну, поели-попили, да и утомились. Вознамерились все отдохнуть и разбрелись по своим комнатам. А я решил напоследок устроить и Дашке «праздник живота». Пусть она хоть раз в своей собачьей жизни поест досыта.

         Набрал кучу кусков мяса, обрезков разных колбас, недоеденные котлеты. Дашка уже издалека почуяла добычу. Заскулила радостно, задрожала, начала подпрыгивать на месте одновременно всеми ножками. Одна мысль засверлила меня, когда я сравнил по объему съестное и размер собаки. Второе явно было в три-четыре раза меньше. Как же это все уместится внутри животного? Успокоил себя тем, что собака – животное умное. Сделает себе запас и съест его потом. И будет долго вспоминать доброго приезжего человека. С тем и вывалил все принесенное в собачью посуду. Дашка уткнулась в миску головенкой.

         Странно не то, что пища исчезла практически мгновенно. Удивительным был тот факт, что существо совершенно не изменилось в размерах. Собачка отвернулась от пустой посудины и посмотрела на меня. В ее глазенках все так же читались голод и несчастье по жизни. Пришлось еще раз сходить за провиантом. Уверяю вас, что эта порция была не меньше. Но история вновь повторилась. В третью ходку еды было принесено столько, что и человеку то не съесть за один раз. Видимо, во мне проснулся доселе дремавший во вне талант естествоиспытателя. Наверное, я чувствовал себя академиком Павловым, а Дашка была моей (то есть, его) собакой.

         И вот эта собака, дрожа от каких-то неведомых мне чувств, опять начала жрать. Причем с не меньшим аппетитом и жадностью, чем сначала.  Было такое впечатление, что она ела вообще в первый раз в жизни. И, скорее всего, в последний. Дашка давилась, но глотала. Поперхнувшись в очередной раз, она откашливалась и поглощала еду одновременно. Как это ей удавалось, непонятно. Но так было!

         И вдруг, сзади у собаки начало вылезать то, что и должно было из нее полезть рано или поздно. При этом Дашка не переставала есть. Все это напоминало мне мясорубку, в которую в один конец непрерывно закладывают мясо, а из другого - выходит несколько переработанный продукт. И так на протяжении длительного времени. Этакий «Перпетум мобиле». Вечный двигатель. Вечная жизнь. Круговорот всего в природе, где живое существо лишь маленькая промежуточная точечка, насадка на линию всеобщей жизни.

         Смотреть стало противно. И не из-за дерьма собачьего. Что же мы, в собачьи какашки в местах отдыха не наступали никогда? Дело было совсем в другом. Я понял, что собака не наесться НИКОГДА! И уж, от чего стало совсем невмоготу, так это то, что я увидел перед собой живую модель многих моих современников, которые не так уж далеко ушли в своем развитии от собак, обезьян, свиней, тигров, гиен, шакалов … И толку от них  никакого. Жрут и с..т. Обидно. Зачем живут? Или, быть может, в этом и есть для многих «смысл жизни»? Или сама жизнь?

         P.S.  Возможно, это и есть «общество потребления»? И, соответственно, «общество про …».

 

 

ТЩЕТНЫЕ УСИЛИЯ