Грусть

Галина Букатина
Осенний день - хмурое небо, дождь, осыпающиеся листья, темный силуэт девушки в темном окне. Ее руки потянулись к стеклу. На подушечках пальцев была влага. Соленая влага. Силуэт  в окне заметно уменьшился – девушка села на подоконник и подтянула колени к подбородку. Осень. Грустно.

- Ну и что ты делаешь?

Девушка испуганно посмотрела по сторонам.

- Да, да! Ты! Что ты делаешь?

- Вы кто? – задала вопрос девушка с удивленно открытыми глазами.

- Я? Как кто? Я Грусть! В твоем возрасте уже пора бы и знать – фраза закончилась обиженным всхлипом, и девушка практически физически ощутила, как кто-то рядом отвернулся от нее с надутыми губками.

- Эй, ну ты чего? Я не хотела тебя обидеть! Правда! Перестань обижаться!

Девушка подружилась с Грустью.

Они стали неразлучными подругами. Все делали вместе с каким-то необъяснимым чувством безысходности, которое поглощало и окутывало пьянящим, тугим теплом.

Девушка верила Грусти и перестала улыбаться.

- Так будет лучше – убеждала она себя – Так надо. Грусть не может мне врать! Вчера мне было плохо, она была со мной рядом, позавчера мне было плохо, и опять она была со мной рядом …

Эти мысли не успокоили, наоборот заставили задуматься  – Когда же мне было хорошо? И кто тогда был со мной рядом?

Девушка посмотрела на Грусть, та напряглась под ее взглядом и начала надувать губы. Это всегда помогало … но не сейчас … сейчас что-то произошло …

Из-за плеча Грусти выглядывала улыбчивая Радость.

Девушка старалась оставаться серьезной, но радость корчила смешные рожицы и … захотелось хохотать, танцевать, влюбляться!.. -  Но ... Но как же Грусть? Что же будет с ней? Она и так уже стоит с кислой физиономией. Не хорошо предавать друзей!

- Друзей? – удивленно спросила Радость.

Девушка совсем растерялась.

- Ты же у нее в плену! Посмотри внимательно! – Радость была возмущена такими мыслями.

- Но она же делила со мной все переживания … она же поддерживала меня … она всегда была рядом  – с каждым словом девушка все больше и больше ощущала, что где-то ошибается.

- Всегда? – удивилась Радость.

Глаза девушки наполнились слезами … слезами радости.

Она вспомнила, как папа возил ее на озеро ловить рыбу, как там перевернулась лодка потому, что она ее раскачала, как они сушили одежду над костром, как их ругала мама за неосторожность со слезами радости на глазах, что они целы и невредимы и как они потом все вместе смеялись над этим приключением.

Радость в глазах папы, радость в глазах мамы, радость в ней … .   

Грусть уже начала рыдать, да так громко, что пришлось закрывать уши руками. 

- Хватит! Надоело! Не хочу больше! Уходи!– девушка старалась перекричать Грусть.

Вдруг все успокоилось. Приятное, жизненное  тепло разлилось по всему телу.

Девушка опустила руки и часто заморгала - Это мой мир? Как красиво!!!

- Она ушла – спокойно произнесла Радость – ты свободна!

22.10.2010 г.