Сватовство подводника

Валерий Старовойтов
Над горизонтом заиграли длинные лучи, убегающие к зениту. Они образовывали на вершине небесного купола яркий венец, который  постепенно превращался в пурпурные голограммы северного сеяния, беспристрастно смотрящие в окно кухни на десятом этаже высотки на проспекте Геров-Североморцев. Уже который час продолжалась мурманская завсегдатая история – мужики пришли с морей!

"Поспели вишни в саду у дяди Вани", - неслось от братьев Жемчужных из модного двухкасетника через открытую форточку в сторону застылого неба, извещая зимнему красавцу, что на свете есть еще и лето! Видимо поэтому сеструха все время пальцем грозила в направлении роскошной небесной росписи , а потом  очередной раз пыталась прижать мою посеребренную шевелюру к роскошной груди, обязательно проливая на цыганские кудри остатки виски из хурстального стакана. Разило от меня , видимо, как от самого сэра Джека Дэниэля, основателя виски Jack Daniel. Диалоги родственников при этом  можно опустить, экономя время прагматичного читателя, ибо и сводились они к одному: «Мать красавица, я тоже хороша, а это чудо в погонах первого ранга – в—още и холостяк!»
Мне оставалось тупо улыбаться, разводить руками, как настоящему "В—още", и быть счастливым, что под ногами кафельный пол, а не железо центрального отсека.
— Поднимай своего старпома и вон пошли в баню -  отмакать!
— Зачем? – Вполне риторический вопрос и заканчивался соответствующим образом: «Я уже с подругой на ваши смотрины договорилась!»

Маргарита Яковлевна превзошла все мои ожидания: купеческой статью, изысканностью манер, но особенно апартаментами. Ее квартира представляла настоящую оранжерею, а чего стоили познания предмета ее увлечения!  Посудите сами, два бравых подводника шатались по квартире размером сторожевого корабля и под строгим наблюдением моей сестрицы внимали урокам ботаники, помышляя об одном – скорее  бы отобедать!
«Милочка, пусть наши мужчины нальют по бокалу Боралло, а мы поболтаем».  - Прошу господа!  Я украшаю  комнаты в осенне-зимний период следующими растениями. Обратите внимание на  кашпо в области восточных и западных окон прекрасно смотрится  бильбергия поникающая с нижним розовым соцветием, а на подоконниках этих же окон два сорта фиалок.   Красиво, не правда ли?
— Божественно!
«А я мичмана застал с графином шила в своем кабинете. Он глотнуть то успел, а тут начальство! Парень находчивый оказался  и цветок в рот, запашок перебить. А в моем кабинете цветков, кроме кактусов разных, отродясь не водилось.  Моряка потом все на базе верблюдом звали, когда из санчасти выписался! – Хм! Простите метафора».
— Дорогуша, Боря старпом у Александра и острит всегда от волнения при виде прекрасного, а вот мой брат наоборот сдержан и строг – командир одним словом!
Хозяйка дома взяла грациозно меня под руку и презрительным взглядом окинула шутника.
— Смотрите Александр  Иванович,  можно поставить руэлию формозскую, которая очень неприхотлива, цветет синенькими небольшими цветочками даже в детской. – При этом прижалась ко мне чуть сильнее, чем положено по этикету.
Борис обиделся, по-гусарски бросил бороду на грудь и вышел. Мы продолжали неспешно двигаться по ботаническому саду в отдельно взятой квартире.
 Скоро из столовой ударили по струнам.  Все хризантемы и вервенианы розовые, белоснежные щеме потянулись к настоящему мужскому во всей его красе:
«Уходим под воду
В нейтральной воде.
Мы можем по году
Плевать на погоду, -
А если накроют -
Локаторы взвоют
           О нашей беде».

Сестра моя упала на диван под азалию индийскую и застонала. Извинившись, я оставил вдруг повеселевшую хозяйку и сел рядом - сеструху было действительно жаль. Все искренние стремления женить меня кончались неудачей или крахом, как сегодня из-за домашней заготовки старпома. В общем, Лиза плакала, я что-то лепетал и бессмысленно вертел в руках портрет молодой девушки в старинной рамке. И вдруг осенило.

Время повернулось вспять, и я на тридцать лет назад улетел в уютную комнатку у порта.  Полярный день во всей красе играл в серебристых каплях на листьях и цветках герани, фикуса, и тюльпанов. Горшки разных размеров от бочки до кружки были повсюду: на подоконнике, шкафу, на этажерке без книг, на старинном приемнике и древнем телевизоре. Вы любили когда-нибудь среди моря цветов? Я помню эту поэзию. Цветы одухотворяли наши эротические фантазии, и мы были богами в ту ночь.
Чувства переполняли  сердце молодого лейтенанта, пришедшего с первого боевого дежурства. «Полные карманы денег, включая валюту, билет в родную столицу, гул кабаков и баров, и неожиданно она, простая девушка у стойки отдела подарков. Женюсь!» – Сашка игриво приоткрыл глаз и обомлел.

Любимая девушка, облаченная в солнечный пеньюар, стояла на коленях и перекладывала разноцветные денежные знаки из его бумажника под горшки с цветами.
Мир пал в бездну. Далее, как в страшном сне. Неожиданное появление якобы мужа. Ее театральная истерика с просьбой уйти через окно. Фейерверк лепестков и червонцев, разбитые горшки и драка с двумя. Поверженные тела на полу; собранные в хозяйственную сумку все деньги из этого цветочного логова......
Беспробудное пьянство в купе тети Дуси проводника, зализывающей раны на молодом красивом теле. Деньги  пересчитал дома у матери. Их оказалось на тридцать целковых больше, чем кровно заработанных в морях……

 
— Лиза, а чей портрет у меня в руках.
— На такой бы женился, да?  Финвал старый. Это же Маргарита!
Я встал и молча вышел в гостиную. Пьяный Боря травил байки, хозяйка весело смеялась и поливала денежное дерево.
— Маргарита Яковлевна, прошу вас на одну минуту. Три десятка лет назад вы убили во мне навсегда веру в женщину. Простите, но в той комнате у порта я взял помимо своих денег, еще и чужие. Вот они!
В прихожей, под разросшейся дефенбахией я протянул ей тридцать евро и откланялся, не приложив впервые руку к козырьку фуражки.