Дом

Ксения Гордиенко
Пространство вокруг вязкое. Муторно. Я медленно приближаюсь к двухэтажному деревянному дому... надо просто пройти мимо, вывернуть к милиции и добежать до работы, опоздав всего ничего на двадцать минут... Внутри привычное беспокойство и тревога, нехорошо опаздывать-то...

Мимо этого дома хожу часто, мне нравится, что он стоит в тени деревьев, которые образуют небольшой кусочек леса. Летом там прохладно, осенью красиво, зимой по-новогоднему лежит снег на высоких деревьях… Сейчас осень. Фокусирую взгляд – точно осень.

Что-то не так. Надо пройти мимо, вон и милиция видна, но стоит мне поравняться с домом, как я оказываюсь внутри. На кухне с затертыми покрашенными стенами. В компании каких-то людей. Вижу только руку, послушно подставленную под другие руки, которые тянутся со шприцем к надутым венам.

Руки заломило, вот она память прошлых жизней, усмехнулась я про себя. Лиц не вижу. Только эти пары рук... что ж делать-то мне... как пробраться... надо просто пройти мимо, но я не могу. Страшное зрелище завораживает... ноги не идут вперед. Внутри я чувствую такое несогласие и протест, что не могу сдвинуться с места. Я не согласна с тем, что вижу, этого нет и не должно быть, а оно есть. Новая картинка просвечивает сквозь настоящую ... и вот уже мои руки вот-вот займут место под шприцем… я убегаю. Опять на улице. Опять милиция видна и мне не пройти…

Открываю глаза. 5 утра. Стакан воды, встряхиваюсь, чтобы избавиться от наваждения. Закрываю глаза и снова оказываюсь там, в доме на кухне… Во второй раз не так страшно. Пройти мимо не могу, убегать некуда. Стою, прислонившись к грязной зеленой стене...

Нехорошо опаздывать-то... Вот, блин, опять не успела на автобус, придется пешком, мимо милиции ближе. Я медленно, но верно иду по небольшому лесу, желтые листья шуршат под ногами... Виднеется дом, деревянный, с мокрыми от дождя стенами. Я захожу внутрь. На пороге встречает кот, скрипуче недовольно мяукает, крутя хвостом около пустой миски... Поднимаюсь по деревянной лестнице единственного подъезда. Вдыхаю запах дерева, смотрю за разрушающиеся стены и... успокаиваюсь. Мрачные образы сна один за другим растворяются в теплом уютном запахе старого дерева.

Вдыхаю осенний воздух и бегу по дорожке туда, за милицию, жить свою жизнь.