Лас. Точка

Лисса Голованова
Четыре… десять… двенадцать.
Мутантов не видно, по крайней мере, явных точно нет.
Я поймал направляющего в прицел и приблизил.
Крепкий мужик. Под два метра ростом. В ближнем бою с таким бы пришлось повозиться - хорошо, что на этот случай имеется винтовка с оптическим прицелом.
С высоты четвертого этажа вся дюжина эмигрантов была как на ладони. Уставшие, потрепанные долгой дорогой женщины и мужчины, настойчиво шли прочь от зараженных южных районов.
Говорят новая лихорадка.
Говорят, нет лекарства.
Как всегда много говорят, лучше бы дело делали: строили кордоны, проводили профилактику! После Последней Войны от легендарного Человечества остались жалкие людишки; овцы без пастуха. Вот и эти, двенадцать, бредут на север за спасеньем, а сами возможно несут на себе смерть.
Да о чем вообще думает тот, который впереди? Неужели считает себя героем, спасителем?
Да он был, куда бы большим героем, если б пристрелил их всех на месте, а потом и себя, чтоб не пустить заразу на север! Хотя, скорее всего он слишком глуп, чтобы самостоятельно до этого додуматься.
Или может, сошел с ума от предчувствия близкой смерти?
Раз так, то почему бы мне не стать героем. Избавить этих несчастных от оков жестокого мира? Благословенным свинцом отпустить на волю все двенадцать душ?
Я поочередно навел прицел на каждого. Пять женщин… семеро мужчин… у всех такие одинаковые лица… с налетом этого мертвого мира, с отпечатком хаоса и безвременья.
Наше поколение видело прошлое, лишь на картинках и уцелевших записях… прошлое было так отвратительно прекрасно…
Человечеству отрубили голову… чтобы жить дальше оно должно отрастить новую, а для этого необходимо выжить.
Я решительно направил винтовку на их главного и приготовился нажать курок.
На плече легла невесомая ладонь. Я обернулся – Лу отрицательно помотала головой, показала руками, что они идут мимо.
Будто сам не знаю.
Стрелять не стал. Ну их, может и правда не заразные. Мимо же идут… ну и пусть идут…
Хотя в глубине души мне очень хотелось, чтобы они вернулись и попробовали устроиться на ночлег в нашем здании, тогда у Лу не было бы ко мне претензий, а я бы, наконец, испытал свою новую винтовку. Вот такое, не по-детски кровожадное желание.
С тех пор, как два дня назад я встретился с наемниками в условленной точке, со мной не произошло ровным счетом ничего.
Непонятно, зачем мне оплатили такую свиту? Один до места я добрался бы гораздо быстрее!
Что там они вообще думают, разве Макс не отличник боевой подготовки, разве не лучший снайпер? Да я мог бы с завязанными глазами этот путь проделать, ведь я прирожденный траппер!
Вру, конечно! Уж и помечтать, про себя, нельзя что ли…
Лу, Фурдо и Браво.
Я не знаю, всегда ли они работали вместе, или просто так совпало (работали ли они вместе или просто оказались не в том месте не в тот момент): мы почти не разговаривали между собой, даже по делу изъяснялись в основном жестами и локоничными фразами. Однако, Лу на фоне этих головорезов – типичных наемников – смотрелась как минимум экзотично: короткий ежик стального цвета волос, тонкие, немного агрессивные черты лица, вызывающе облегающий комбинезон из нано ткани. Такие в городах стоят целое состояние!
Хотя, с учетом того, что такую, как она, не подпустят к городу и на десять километров, Лу могла купить его только на черном рынке. Значит втридорога.
Остается только догадываться каким заказом наемница могла заработать себе на эту шмотку.
Фурдо и Браво были одного роста и сложения. Со спины бритоголовых амбалов было почти не отличить, только вот кожа Фурдо выделялась мутно серым цветом и мелкими отвратными пупырышками, как у жабы. На фоне этого уродства четырех фаланговые пальцы Браво казались даже изящными.
Что за мутации у Лу я не знал, но она определенно была из них.
В нашем мире нормальных мутанты принимают так же холодно, как нормальные мутантов. Не удивительно, что между нами нет теплых дружеских бесед за кружечкой горячего.
Мы остановились на привал в бывшем здании администрации – самое лучшее место, если хочешь остаться в живых. Тут тебе и убежище, и отличный вид на соседние улицы и здания – враг не подкрадется незамеченным.
Пока Браво и Фурдо готовились к ночному переходу я поднялся на верхний этаж, поглазеть на закат.
И Лу зачем-то со мной поперлась. Не доверяла, скорее всего.
Мы сидели у полуобвалившейся оконной ниши, за которой простиралось небо: грязно-серое, подкрашенное последними лучами умирающего солнца. Подумать только! Еще 10 лет назад люди жили в бункерах, дожидаясь окончания столетней зимы и только и мечтали, чтобы вновь увидеть это.
По мне так ничего особенного, моя винтовка намного красивее.
Я рефлекторно провел рукой по черному прикладу.
Лу саркастически усмехнулась.
- Что?
- Ничего.
Надо же, заговорила, а я, было, подумал немая.
- Говори, давай. Меня уже достали эти сурдобеседы.
- А ты и не собеседников нанимал, чистенький.
- А, ну да, «мутанты против людей часть первая».
- А ты считаешь мутанты – не люди?
- Я считаю, что если есть речь ее надо использовать. Ты, между прочим, сама за мной увязалась. Ты вообще спишь?
- В данный момент я работаю.
- М… а я решил, что вы меня просто боитесь.
Лу удивленно изогнула брови и рассмеялась.
- У тебя хорошее настроение, или я тебе нравлюсь?
Улыбку с ее лица словно сдуло суровым ветром.
- Ладно тебе. Я ж понимаю.
- Что?
- Хм… ничего. – Передразнил ее я и как небывало уставился на оранжевый краешек солнца, пылавший над скелетами полуразрушенных многоэтажек.
А она смотрела на меня.
Разглядывала, я буквально каждой клеточкой это чувствовал. Женщины! Вроде наемник – профессия и не каждому мужику подходящая – а все туда же. Как же стыдно быть обаятельным гадом!
   - Глупо идти ночью. Еще дождь будет – облачность низкая.
   - Тебя не спросили. Если тебя это успокоит режим «опасность» в 56-ом  актуален круглосуточно.
   - Чего тогда эти поперлись? – вспомнились мне давешние эмигранты.
   - Догони и спроси.
Солнце заходило очень медленно. Словно смертельно больной оптимист, цеплялось за каждую секунду жизни. Не верило, наверное, что завтра воскреснет.
Мы больше не разговаривали, просто тихо ждали ночи – в безлюдных городах опасно долго оставаться на одном месте, особенно в темное время суток: как только сядет солнце, мы тут же двинемся в путь. До пункта «Б» оставалось всего - ничего – день пути.
Рядом с городком, в котором мы сейчас находились, когда-то были газовый и авиационный заводы – что и говорить, стратегическая точка.
После бомбешки западную часть города снесло напрочь землетрясением, вызванным взрывом газа в подземных хранилищах и шахтах, остальное доделали смертоносные осадки. Одно радует - от полученной дозы рентген люди умерли почти мгновенно.
Странно, что в этом городе не было бункера, ведь, помнится, их начали стихийно строить, после первых же конфликтов. Хотя, может, просто не успели…
Как же он назывался, этот город… нет, не помню. Во всяком случаи на карте он теперь обозначался просто крестом и номером – 56.
Самое страшное, что ад не кончился и спустя почти сотню лет: повсеместные мутации не только разделили людей на два лагеря, но и породили страшных чудовищ – животные и растения, оставшиеся на поверхности (те из них, что выжили), произвели поистине страшное потомство!
О каких только монстрах не ходили слухи!
Одна группа сталкеров, даже пыталась создать энциклопедию новой флоры и фауны, первые два тома поражали воображение, сейчас их даже на черном рынке не найти – весь тираж прикрыли еще до появления на торге особо продвинутые путешественники и бизнесмены, чтоб ограничить приток конкурентов на новообразованном поприще – транспортировке и поиске в «местах мало доступных».
Прежний мир – не тот, но аксиома «кто владеет информацией, тот владеет миром» все еще работает. Главы, записанные на электронные носители берегут от посторонних словно великую тайну. Еще бы, мастерство наемника дорого только до тех пор, пока им обладают единицы! Если бы каждый знал, как и чем спастись в минуту опасности труд составителей энциклопедии не ценился бы так запредельно дорого.
Сами же смельчаки  сгинули в одной из научных экспедиций, продолжить их дело пока никто не взялся.
Наконец наступила ночь.
Мы спустились на третий этаж по ржавым хлипким перилам – лестница давно обвалилась – Фурдо и Браво уже ужинали.
Заметив нас, Браво, своими длинными пальцами, выудил из рюкзака два Пай Набора и кинул нам.
Стоило надломить упаковку и маленькая, 2 на 2 см коробочка, увеличивалась в шесть раз и нагревалась так, что ее просто невозможно было держать голыми руками.
Я сел возле них на корточки и распаковал ПН. Внутри оказалась сносная гречневая каша с тушенкой и неприятный на вкус, но полезный, зеленый салат.
Ложки у меня не было, пришлось есть руками.
Лу же к моему стыду вышла из положения – достала нож с широким лезвием и стала есть им. Мне было как-то не удобно за ней повторять, но в голове я сделал пометку на будущее.
Даже обидно, что я не додумался.
Это была, пожалуй, самая темная ночь в моей жизни!
На, и без того безлунное небо набежали тучи. В темноте казалось что дома, обрамлявшие разгромленную улицу, по которой мы шли - живые. Смотрят на нас, принюхиваются и жмутся к нам все ближе и ближе; стонут, скрипят ржавыми зубами и с душераздирающим скрипом точат когти, хотя на самом деле это конечно всего лишь ветер гулял по опустевшим квартирам… скорее всего ветер…
То тут, то там, подсвеченные белым светом карманных фонариков, из ночи выныривали остовы машин, автобусов. Разбитые, в страшных авариях, навек уснувшие на стоянках. Некоторые из них оплетали странные вьющиеся растения, другие, лишенные такой поддержки, рассыпались от ржавчины на глазах.
Скелетов людей не было.
Наверное, звери растащили.
Хорошо если крысы. Крысы это не страшно.
Конечно, если их не слишком много…
Пошел противный мелкий дождик, и пейзаж вокруг стал еще отвратительней.
Не люблю дождь. Его звук напоминает мне помехи в радио эфире – он заглушает все вокруг и при этом сам не несет в себе ничего полезного. Все что выжило на поверхности, давно в дожде не нуждалось.
Из-за него у меня появились слуховые галлюцинации. Мне казалось, что я слышу звук множества шагов, как будто за нами шла целая толпа. Я постоянно оборачивался, но мой фонарик по-прежнему выхватывал из темноты лишь древние колымаги да слепые окна ветхих домов.
Фурдо настолько надоели мои остановки, что он выпихнул меня вперед и сунул под нос кулак, явственно продемонстрировав тем самым, что со мной случится, если я еще хоть раз сбавлю шаг.
Однако, галлюцинации были видимо не только у меня – Лу постоянно отставала, наверняка слышала то же что и я.
- Знаете, что говорят про пятьдесят шесть?
- Знаем. – Буркнул Фурдо. – Фигня. Я проходил здесь неделю назад. Тихо. Только крысы и вороны.
- Да, но ты ведь один проходил. Говорят - они разумные, не нападают на одиночек, чтобы не передраться из-за добычи. Я слышала их тут целая стая.
- Вы о ком? – меня будто и не услышали.
- Никогда не встречал их больше чем парами. Они же их на всю жизнь создают. С парой мы справимся. – Уверил ее Браво.
- Ты знаешь много людей прошедших пятьдесят шесть в группе больше двух человек живыми? Говорят, здесь даже тяжеловооруженные отряды пропадали.
- Лу, если бы я не слышал о тебе раньше, то решил бы, что у тебя истерика и залепил славную затрещину. Впрочем, обращайся.
Женщина смерила Браво тяжелым взглядом, но промолчала.
Между тем дождь все усиливался. Да что там! Теперь это был настоящий ливень!
Минимальная видимость, переступила нулевую отметку, теперь света фонарей хватало только на то, чтобы подсветить следующий шаг.
- Что делать?! – Браво было практически не слышно. – Привал?! Зря мы поперлись в такую темень, подумаешь один день, что он, помер бы что-ли!
- Нет! Ни в коем случаи! – больше жестами, чем словами ответила Лу. – Нельзя оставаться в городе. По контракту еще только день остался! Не мне тебе объяснять, что такое контракт! Нужно идти!
- Ее правда! Надо этого привязать, а то вечно отстает. Пойдете за мной!  Я помню дорогу! – Фурдо достал из рюкзака свернутую восьмеркой веревку, отрезал от нее нужную длину. Один край привязал к своему рюкзаку, другой передал Браво.
- Зачем?
- Чтоб ты спрашивал. – Злобно скрипнув зубами, Браво сунул мне веревку.
Понятно. Все должны были держаться за нее, чтобы не разбрестись.
Чувствуя себя придурком на веревочке я привязался к ней ремнем, чтобы оставить свободными руки. Помнится, отсталых детишек, десятками народившихся после войны, так выгуливали воспитатели.
Фурдо значительно прибавил шаг. В ботинках отвратительно хлюпало, от веса налипшей на них грязи стало труднее идти. Создавалось ощущение, словно я движусь против течения, привязанный к катеру – наемники будто и не ощущали сопротивления при ходьбе, а мне приходилось поспевать за ними, превозмогая дождь в лицо и тяжесть промокшей одежды.
У меня сбилось дыхание. От холода зуб на зуб не попадал! Но внутри я весь горел от недоумения: как это так! Столько лет тренировок, а я оказался таким слабаком! Даже Лу выглядит бодрее меня, хотя ей с ее шестьюдесятью килограммами веса в этих условиях должно быть намного тяжелее!
Оставалось только злить себя, называть последними словами и настойчиво переставлять ноющие от усталости ноги.
Внезапно Фурдо остановился. Замер, рассматривая что-то, что выхватил его фонарик из стены дождя. Подал нам знак молчать и смотреть в оба.
Все синхронно потянулись за оружием. Защелкали предохранители.
Шум дождя заглушал все звуки, а фонарики не светили дальше, чем на два метра. Если бы кто-то и вздумал напасть на нас, мы бы заметили его только в непосредственной близи.
Фурдо сделал еще несколько шагов вперед и присел на корточки возле какой-то черной кучи.
Я не удержался и подошел ближе. То, что предстало моим глазам, разом выбило из головы все прочие мысли.
- Что это?
- То из-за чего через пятьдесят шесть мало кто отваживается идти.
Странное животное метра полтора в длину, больше всего напоминало собаку. Да, только безглазую и прямоходящую.
У нее были короткие передние лапы с удлиненными пальцами, отдаленно напоминавшие человеческие руки и мощные задние… ноги с огромными черными когтями. Пожалуй, лишь из-за морды ее и можно было назвать собакой, только вот челюсть была намного шире, чем у какого-нибудь алабая. Там где должны были быть глаза, у животного остались лишь тяжелые надбровные дуги. На толстой серой шкуре шерсти не было, только жесткая щетина узкой черной полосой пересекала тело от носа до обрубка-хвоста.
- Как это называется?
- Смерть. – Без тени иронии ответил Браво.
- Отойдите все! – ни с того ни с сего крикнула Лу.
Мы обернулись к ней - в ту же секунду раздался протяжный грудной рык, и веревку дернуло на сторону.
- ОТЦЕПИСЬ, ТВАРЬ! – нас тащило вслед за Фурдо, точно тряпичных кукол.
- Держите веревку! Не стреляйте, попадете в Фурдо!
- Жри сволочь! – Браво выстрелил три раза в сторону монстра. Попал. Прямо в ногу друга.
- Не стреляй идиот!
- Чертов ливень!
Животное с жадным ревом тянуло нас за собой. Слышно было, как Фурдо колотит его ногами и руками, чередуя удары с крепкой бранью и выстрелами.
- Тормозите, придурки! Держите веревку!
Я всем весом откинулся назад и потянул на себя веревку. Ботинки скользили по грязи, веревка выскальзывала из рук, вокруг не было ничего, за что можно было бы зацепиться. Зверюга тащила нас за собой, словно бульдозер!
- Стреляйте! Стреляйте! – крикнул Фурдо.
- Держись! – воспользовавшись тем, что мы замедлили движение, Браво прицелился и выстелил несколько раз. Тварь взвыла, видимо попал. Дождь беспощадно заливал глаза, ничего не было видно.
- Еще! Выше! Ты в брюхо целишь! А-а!
Тварь снова взвыла, на этот раз не жалобно, а настойчиво.
- А-а черт!!! – нас дернуло в другую сторону.
В плече Браво вцепился другой монстр, больше первого. Куртку наемника заливала кровь, его лицо исказилось от боли и ужаса. Ничего не соображая, он палил в воздух и орал не своим голосом:
   - Режьте долбанную веревку!
   - На счет три! – хладнокровно крикнула Лу, доставая нож из сапога.
«Когда не знаешь что делать – подчиняйся» Пункт 3 глава 1 «О поведении в нестандартной ситуации».
Я достал нож и на «Три!» разрезал ее одним движением. Нас кинуло на встречу друг другу. Лу тут же перерезала связывавший нас отрезок и направила фонарик на зверя, тянувшего за собой Браво.
В луче света мелькнула хищная, залитая кровью морда. Тварь жадно фыркнула покрепче прихватив бесчувственного Браво и настойчиво потащила его в сторону домов.
- Цель в горло – это единственное уязвимое место!
Раньше, чем я успел опомниться, прогремело три оглушительных выстрела.
Секунда. Еще одна…
 Внезапно дождь кончился, и вокруг сгустилась тишина. Словно и не было ничего! Крики стихли, словно кто-то убавил громкость.
Я судорожно поднял с земли свой фонарик и направил туда, где мгновение назад был Фурдо.
- Стой. – Она схватила меня за рукав. – Ему уже не помочь.
Звуки долетали до меня, словно через толстое стекло и сердце билось… так быстро… так больно… казалось, что вокруг выкачали весь кислород – хотелось дышать громко, часто, но страх сковывал любое движение …
- Тупицы. Никогда меня не слушали. Попались как девочки и я с ними. – Лу перезарядила автомат и подошла к подстреленной твари, та конвульсивно подергивала задней лапой и издавала хлюпающие звуки, Браво лежал прямо под ней и не подавал признаков жизни. -  Смотри в оба. И не пали просто так - у них особое строение тела.
- Оно… м-мертвое?
Лу откинула пса носком ботинка и выпустила в него короткую очередь. Хлюпанье оборвалось.
- Теперь – да.
Браво застонал.
Наемница опустилась рядом с ним на колено и проверила рану
   - Ты как?
   - Зацепила… скотина... ядовитая…. ай…
   - Церберы. Похоже, отпуск махнул тебе ручкой.
   - Еще повоюю. Даже не больно... местами… Фурдо?
Лу не стала отвечать. Просто молча, помогла Браво подняться.
   - Ноги в порядке. Сейчас… только туман пройдет… яд не смертельный…
   - Надо укрыться. Здесь мы не пройдем, под открытым небом опасно. Послушала вас… Ты – Лу ткнула в меня пальцем, - иди первый, смотри внимательно по сторонам. – Наемница огляделась вокруг.
   - Куда идти?
Вместо ответа я услышал тихий грудной рокот – мы были окружены! Фонарик выловил из тьмы силуэты как минимум пяти тварей.
- Я же говорила – стая.
- Что делать?
- Они ждут вожака. – Лу нервно усмехнулась. – Я знала, что они разумные! Как они ловко нас подманили, а!
 - Ты знаешь, что больная на голову? – Прошептал, Браво передернув затвор.
- Ничего смешного не вижу. – Я даже не узнал свой голос!
- Эволюция. Дарвину бы понравилось.
- Они мутанты. Они – не норма.
Лу смерила меня убийственным взглядом.
- Способность, направленная на выживание, всегда «норма».
Что тут скажешь? Женщины!
- Я успею уложить двоих, до того как они кинуться. – Сказал Браво шепотом. – Сделаешь то же самое, получишь конфетку.  Последний пойдет на чучело в мою гостиную.
  - У тебя есть гостиная? Что же ни разу на чай не позвал?
   - А ты бы пошла?
   - На чай? Не-ет…
   - Ага, шикарный план. Только вот их тут не меньше десяти. Как вам такой расклад? – мой голос срывался и совсем меня не слушался. Фонарик в моей руке дрожал, выхватывая из темноты юркие хищные тени.
  - Не истери. Я тут даму на чай приглашаю…
Что-то изменилось. Монстры перестали рычать и медленно отступили от нас во тьму.
Нечто больно укололо меня в шею. Я машинально дотронулся до того места и выдернул небольшой черный шип.
- Что это… - ноги вдруг подкосились, тело, словно разом лишилось костей и мышц.
Вот мля! – последняя мысль.
Глаза закрылись сами собой…

---добавлено---
- Ну, наконец-то. Я уж решила, что ты умер!
Глаза отказывались открываться – каждое веко, словно тонну весило. Я попытался приподняться на локте, но вместо этого, въехал носом в загаженный каким-то дерьмом пол - и как назло, единственным чувством которое не отказало, было обоняние. Воняло вокруг просто невыносимо! Голова вообще ничего не соображала, мысли разбегались, точно тараканы от дихлофоса, во рту пересохло, а глотку  как наждачкой терли.
- Ва… ды…
- Что ты там мямлишь?
- Пить…
- Ага, щас. Только прислугу позову. Э-эй, - раздался стук железа по железу, - Господа людоеды-ы! Дичь хочет пить!... Прости, дружище, видимо «ол инклюзив» - это не про нашу гостиницу.
Кое-как я все-таки сел, прислонившись к холодной шершавой стене. Отдышался. Каждое движение вытягивало столько же сил, сколько полчаса безостановочного бега. Перед глазами все расплывалось… Я видел только тусклый оранжевый свет и подвижный силуэт. Видимо Лу ходила из стороны в сторону.
- Ноги… не чувствую…
- Не беда, что-то мне подсказывает, что они тебе больше не понадобятся. – Она приблизилась ко мне, - У тебя видимо аллергия на их яд. Он вообще только парализует, а тебя ну прямо выстегнуло. У тебя физиономия сейчас, как у Фурдо… неделю бухавшего по-черному. Как же тебя такого слабачка-то из дома выпустили.
- Я не… вас наняли… сами-то…
- Да, стремненько получилось. Между нами, Фурдо и Браво так себе наемники. Они только для разборок годятся, туповаты. Тебе просто не повезло, знаешь, мы с чистенькими не любим связываться.
- А ты?
- А мне интересно стало. Заказец необычный – провести чистенького в безлюдный пятьдесят восемь. Может, скажешь, чего тебе юноша там понадобилось?... Молчишь? Как хочешь, а то покайся, жить-то все равно недолго осталось.
Мысли, наконец, начали приходить в порядок… лучше бы не приходили.
Лу сказала, жить не долго… Что же делать! Нужно выбираться… нужно что-то придумать… я не могу сейчас… от меня слишком многое зависит!... В голове зашумело от притока адреналина, взгляд прояснился.
Я огляделся вокруг.
Мы находились в железных клетках – вольерах, каждый в отдельной. Их здесь было не меньше десятка, в длинной тускло освещенной комнате. Свет исходил из дальнего ее конца, от пяти толстых желтых свечей, установленных на чем-то… на пяти черепах, разложенных полукругом, перед идолом – манекеном, одетым в какие-то тряпки и противогаз.
- С окончательным пробуждением тебя. Жизнь - прекрасна! Не так ли?
- Где мы?
- О, можно сказать в королевской тюрьме, ну или сарае. Мы же что-то вроде скота. Кстати Браво тоже здесь. Вон. – Я проследил за направлением ее пальца.
- Еб… - в голове снова зашумело. Меня разом бросило и в холод и в жар, желудок свело судорогой – вырвало прямо на пол.
- Фу… тут и так вонища от этого засранца, ты еще добавил!
Посреди комнаты, между клеток стоял длинный железный стол, а на нем голый и выпотрошенный, лежал Браво. Голова его была повернута в нашу сторону, но взгляд терялся где-то за макушкой. Ног не было. Пила, которой их отделили, лежала тут же рядом. Потоки загустевшей крови медленно стекали по ножкам стола и расползались по полу, точно щупальца, я с ужасом обнаружил, что сижу практически в его крови.
- Тебе повезло. Ты был без сознания, когда его разделывали. Он еще живой был.
- Что с Фурдо? – глаза слезились от вони. Воняло все, даже мои руки. Я повернулся к Браво спиной. Только не смотреть, только не смотреть…
- А я почем знаю. Может собачкам отдали.
- Кто?
- А ну да, ты же не в курсе. Разочаровали меня собачки! Я-то решила новая раса, разумные существа, эволюция … а собаки как были собаками, так и остались. Только они теперь другим людям служат. Слышал что-нибудь о Ассадаре?
- Это секта кажется…
- О! Это не секта. Это целая религия! По сравнению с последователями ассадаризма, христиане и мусульмане на данный момент, сеть маленьких общин. Эти жрут людей и поклоняются идолу Ассадара – это такой индиец был, он после Последней Войны, когда фон начал спадать, колесил с последователями по менее зараженным районам. Проповедовал людоедство. Якобы человеческое мясо защищает от радиации и спасает от болезней. Его девиз «плодитесь, размножайтесь и никогда не подохните с голоду». У ассадаризма даже «библия» своя есть. Но, между нами, она больше на кулинарную книгу похожа.
Вот же блин! Ну почему я не сдох от этого яда?!
- Что? Проняло, наконец? – хихикнула наемница.
- А ты чего такая речистая вдруг стала? Решила проявить милосердие и заболтать меня до смерти?
- Еще чего. Просто надо же как-то отвлечься от грустных мыслей. – Лу подошла поближе и присела, облокотившись на железные прутья клетки. – Тебе лет-то хоть сколько? – Участливо спросила она. – На вид, так зеленый еще совсем. И жизни наверно толком не видел, бедный.
- Девятнадцать. – Ответил я сквозь зубы. - Ты так говоришь, словно сама в свои 25 что-то видела.
- Ой, спасибо конечно за комплемент! Ох, ладно, так и быть скажу тебе. Но только по секрету, хорошо?
Лу сделала серьезное лицо и притворным шепотом сказала:
- На самом деле мне 65, только никому!
- Чего?
- Мутации разные бывают. Уродства бывают, болезни бывают, а еще и такие случаются, от которых и такие вот чистенькие как ты не отказались бы! Наверное, я могла бы жить вечно. У меня только волосы и ногти времени подвластны, возможно, годам к тремстам, они совсем бы выпали. Хорошо, что я не доживу до этого чудесного времени…
Видимо, дела наши очень плохи, раз саму Лу потянуло на откровенности. Это отнюдь не добавляло оптимизма.
- Мир странная штука, малыш! – продолжила она, - Казалось бы – что людям для счастья надо? Поесть от пуза, поглазеть на что-нибудь, как раньше говорили «Хлеба и зрелищ», так ведь нет! Нашлись амбициозные уроды, которым подавай мировое господство. Запудрили людям мозги, про национальную гордость, про вторжение в сферу личных интересов родины, собрали войска… вставай, страна народная… сволочи. А на самом деле это все их личные интересы, их деньги, их гордость, а люди просто пешки, крепостные крестьяне. Вечная борьба самцов за власть в стае.
- Это закономерно. Мир не может без власть имущих, всегда найдется тот, кто сильнее, харизматичнее и амбициозней. Это закон развития – без этого не было бы цивилизации.
Лу резко повернулась в мою сторону и как-то странно улыбнулась… хищно…
- Может быть… может быть… - она просунула руку между прутьями – Меня Вера на самом деле зовут. Лужина, поэтому Лу.
Странная она какая-то.
- Максим Ластунов.
Она крепко сжала мою руку. Я попытался освободиться, но она не пустила.
Я внимательно посмотрел на нее. Что-то изменилось. Я и не замечал раньше, что у нее такие глаза… холодные, точно из синего льда. Сейчас она улыбалась мне, но и в этой улыбке было что-то… парализующее. Странно, я почему-то представил ее в начале совсем другой и только сейчас увидел настоящее лицо… Веры. Нет, такая не станет умирать. Она не так проста, как хочет казаться! Моя миссия повышает градус сложности…
Такое чувство, что она играет со мной… что она все знает. Нужно что-то придумать, я не могу провалиться, отец мне не простит… я сам себе не прощу…
Стоп!
Не надо паники. Успокоится, глубоко вдохнуть – выдохнуть. Хватит глупостей! Все идет по плану. Нужно вести себя как профессионал, как учили… холодный и трезвый ум – смертоноснее пули.
Я спокойным, безучастным голосом спросил:
- Что-то не так? Ты… отпустишь сегодня мою руку или нет? А то она уже затекла.
Так правильно, юмор лучшая защита от психического воздействия.
Вера хмыкнула и, смерив меня высокомерным взглядом, резко дернула на себя, так что меня буквально припечатало к решетке. Вот это силища!
- Игры кончились. Партизан из тебя, как из меня домохозяйка. – Прошипела она мне на ухо.
- Что происходит? Я не понимаю! Отпусти!
- И зачем ты только на волю выполз, такой придурок? Чем тебе под землей не сиделось. Я признаться была лучшего мнения о них, считала их силой – достойными соперниками, а они послали на такую важную миссию сосунка. Видно у этих землероек мозги совсем стухлись за век под землей. Что ж, выживает сильнейший.
- Совсем с ума сошла? Да что ты вообще несешь! Себя послушай!
Я попытался вырваться, но она легким движением заломила мне руку за спину. Боже! Как больно!
- А самое отвратительное, чистенький, – это твое чувство превосходства! Мозгляки врятли смогли обучить тебя достаточно хорошо для выживания здесь и сейчас, не та была у них специализация, да! Да! Я даже знаю, из какой дыры ты вылез! Знаю, куда идешь! Знаю, зачем идешь! Не знаю только одного, как мне тебя, такого… отвратительного урода, не замочить здесь, на месте. Знаешь, как легко ломаются позвонки, как они сухо хрустят, как вылезают, наружу раздирая кожу и мышцы…
- Хватит! Отцепись от меня! – не знаю, что со мной произошло! Я словно потерял над собой контроль… ее голос, слова. И эта комната… ее отвратительный запах и решетки, решетки, решетки!... Браво истерзанный, с вываленными наружу внутренностями, его дерьмо, размазанное по столу…
Я дернулся изо всех сил (она даже не сопротивляясь отпустила) и отлетел к противоположной решетке… повис на ней без сил… разрыдался… Что со мной!!! Психологическая атака на неокрепший организм – вот что…
Слезы быстро переросли в икоту. Мне уже не было стыдно, мне было страшно, она словно сломала что-то во мне… эта странная Вера… как?
- Ты вытащишь меня отсюда? – Неужели это мои слова?!!! Я же готовился! Меня же учили! Как…
Лу встала в полный рост и покровительственно сложила руки на груди.
- Хм… Если покажешь где вход. – Голос ее снова звучал ровно, словно мы уже час вели мирную дружескую беседу.
- Как… как ты догадалась?
- С таким идиотом как ты это было не сложно. Вы, юноша, не следите за своим языком он у вас как незапореленный документ, готов всем поведать свои тайны.
- Зачем тебе туда?…
Наемница презрительно улыбнулась, одними только уголками губ.
- Они же все равно…
- Тогда умрешь.
- Вот так просто бросишь меня здесь?
- Ну, я же нелюдь – мутант! Мне не составит это большого труда.
- А Фурдо и Браво? – Я посмотрел вокруг, мне вдруг в голову пришла одна мысль: - Это что, все было заранее подстроено?!...
- Нет, малыш, ЭТО – счастливая случайность. Ну, так что? Ты решил? Пойдешь на шашлычок во славу великой идеи? Нет, я не спорю, в душе ты у нас конечно герой, но вот только кто будет слагать о тебе легенды… О ТЕБЕ, почившем безвременно в желудках ассадарийцев, безвестном Ластунове Максиме?
Каждое слово она вбивала в мое сознание точно гвоздь. Ее хотелось слушаться, ей хотелось подчиняться и вместе с тем, где-то в глубине меня ворочалась воля непостижимым мне образом скованная и брошенная туда, как в темницу. Я словно со стороны наблюдал совсем за другим человеком! Происходящее со мной казалось дурным сном, в котором я делаю абсолютные глупости и со мной происходят нелепые вещи. И я не могу проснуться!
Я собрал все силы в кулак и поднялся с колен.
- Нет. – Мой голос звучал бесцветно и тихо. Я должен.
- Что? прости, не расслышала…
- Мир изменился. – Я набрал в грудь побольше воздуха, вонючего и затхлого. – Я не отрицаю, что мы в этом виноваты. Война. Истребление… мы сами начали конец света. Но это – наш мир, мир людей и он таким и останется, пока на земле жив хоть один человек! Мутанты… все эти звери, изуродованная природа… это последствия, наша задача избавиться… очистить, вернуть все на прежнее место! Тебя не должно быть… ВАС ВСЕХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!! Это наш мир, наша планета, наша…
Лу долго смотрела на меня своим ледяным взглядом. Потом ухмыльнулась и медленно похлопала:
- Аплодисменты! Восхитительно! Последний раз столько же пафоса я слышала только в записи президентской речи, перед бомбежкой. Но этот козел, хотя бы себе не врал, а ты еще и веришь в то, что говоришь! Ну что ты смотришь на меня волком? Бедный маленький мальчик слишком долго слушал больших лицемерных дядек и решил, что знает все. Только вот, это не вся, правда. Твоя речь… хм… это все равно, что доказывать, что у луны есть только одна сторона! «Ваша земля»?! – Лу вплотную подошла к решетке – Посмотри на меня внимательно, Максим. Что ты видишь? Последствия апокалипсиса? Мерзкое тупое животное? Это я-то, по-твоему, не достойна жить? Те, кого ты называешь мутантами, мой дорогой, такие же люди, как ты. Просто их родители не входили в государственную программу по сбережению национального достояния, да вот, не повезло им, не было среди них гениальных ученых и видных политиков. Но ответь мне, разве виноваты они, что работали учителями, врачами, менеджерами? Что оказались просто не нужны родине? Или может быть в том, что выжили без чьей либо помощи, что не сдохли как две трети населения земли?
- Мир погибнет окончательно, если его не очистить! Мутации передаются по наследству – они болезнь! Если мы оставим все, как есть, то через сто, двести лет на земле не останется людей!
- Значит, так тому и быть! Это уже не вам решать! Где вы были, когда тысячи загибались от лучевой болезни? Когда «человечество» еще можно было спасти, просто установив подходящие фильтры в бункерах? Ученые, которые на каждом углу кричали о гуманизме и человеколюбии! У вас было все для этого! Средства, технологии! А вы сидели там у себя под землей и вздыхали «Ох, ну когда же спадет радиоактивный фон? Когда же мы пойдем в очистительный поход по земле?».
- Мы не сидели…
- Ах, да! – Лу хлопнула себя по лбу. – Вы же развивали науку, совершенствовали технологии! – Она схватила себя за ворот комбинезона. – Вот за это дерьмо, не рвущееся, не намокающее и не пачкающееся я отвалила столько, сколько хватило бы на жизнь целой общине на год. Его изобрели в наноцентре в Сибири, такие же подземные крысы, как ты, только по-умнее. И он помог мне во многих неугодных вам делах и еще поможет. Я не дам вам объединиться, никогда, слышишь. Пока я жива – этого не будет! Либо сдохните вы, либо сдохнем все сразу. Как вид, всей популяцией!
Я замолчал, прислушиваясь к себе. Что-то изменилось… «Я не дам вам объединиться… я не дам вам объединиться… не дам… объединиться» - подсознание всегда на шаг опережает сознание…
Она ничего не знает.
Как я мог даже подумать о том что ей известно больше меня!!! Хреновый из меня специалист. Впрочем, потому меня и выбрали. Другого она бы к себе не подпустила – слишком развитое чутье.
Оковы рухнули. Атака, что называется, захлебнулась. Ни что так не придает сил, как чувство превосходства над сильным. Она НИЧЕГО не знает. Кто владеет информацией…
   - Да…
   - Что?
   - Ты права… мы всему виной и с нами надо кончать. Всей популяцией. Я отведу тебя к ним.
Вера растерялась. Секунда – рассеянный взгляд, но я заметил.
   -  Только не оставляй меня здесь! – я свалился у ее ног и пустил слезы. – Я не хочу как Браво, слышишь!
   - Ты жалок. – женщина брезгливо отступила от решетки. Кажется ничего не заподозрила.
Я уткнулся носом в колени, изображая тихую истерику. За что купил, за то и продаю. Я был о ней лучшего мнения. Однако близость триумфа туманит ум, так что все возможно…
   - Да заткнись ты уже. Надо выбираться.
   - Как? – проскулил я, упиваясь игрой. Уф, мерзкий Йя!
   Лу задумчиво закусила губу и снова начала мерить шагами клетку.
   - Нужен план.
   - Я не хочу умирать…
   - Заткнись, сказала!
Действительно, а то переигрывать тоже не хорошо… Нужно играть безвольного придурка. К несчастью это не составит труда.
- У тебя что-нибудь осталось?
Я пошарил по карманам. Из всего добра, что было при мне, на местах были только лезвие, зашитое в потайной карман и горстка семечек. Забрали все. Даже ремень, наверно чтобы не повесился.
  - Семечки.
   - Плохо. Давай их сюда. – Лу протянула через клетку руку, и я высыпал в нее все семечки. – Есть хочу – сил никаких нет, а на голодный желудок думать вредно.
Я сел, прислонившись к стене подальше от крови Браво. Лу должна сама придумать план побега. Безвольные придурки не умеют соображать во время стрессовых ситуаций.
   - Нас, скорее всего, попытаются обратить в свою веру. Значит, сразу не съедят. Ты вообще как к человечине относишься?
Меня чуть не стошнило.
   - Никогда!
   - Тогда сложнее. Я в принципе тоже не очень. Не пробовала в смысле. У ассадарийцев культ хищника. Они боготворят своих псов и во всем им подражают. Правда никому и в голову не приходило что их псы – не обычные собаки, а церберы.
   - Кто?
   - Ну, наши старые знакомые. Их вид так называется, по аналогии с…
   - Давай без истории!
   - Прости, профессиональное. Так вот. Церберы слепы, они различают чужаков по запаху – то есть если ты не смердишь псятиной, значит ты пища. Это может нам пригодиться. Что еще… заправляет тут всем главная жрица, дочь Ассадара.
   - И что, правда дочь?
   - А кто его этого извращенца знает, как по их книге – то с кем он только не спаривался…
   - Прекрати, я больше не могу слушать эти подробности! К чему ты ведешь?
   - К тому, что аппетит приходит во время еды. Надо действовать по ситуации. Возможно, даже есть, что дают.
   - Лучше бы я тебя не спрашивал.
   - Лучше бы ты дома сидел. Ничего и не из такого выбиралась.
Хорошо ей говорить! Я же первый раз в жизни мир спасаю. Только бы не пришлось приобщаться к местной кухне.
   - Ты не трусь, головоногий. Мы еще твоим друзьям из 58-ого привет не передали. Кстати, зачем тебе туда?
Если б ты знала…
   - Я специалист, который им нужен. – Хотите грамотно солгать – говорите правду.
   - И в какой же области? – Поинтересовалась Лу щелкая семечки.
   - Я иммунолог.
   - Стало быть, врач?
   - Не совсем. Я только по естественной защите. Это теперь не совсем то, что раньше. Синтез генетики и информатики.
   - Какой ты интересный. Значит, ищешь лекарства от болезней?
   - Да… именно этим я и занимаюсь.
   - Прибыльно. В наше-то нездоровое время. Значит там научная база. И сколько их там, головоногих в смысле.
   - Не знаю. Честно. Послушай, неужели ты, в самом деле, пойдешь туда одна? Может, ученые и не сравнятся в силе с наемниками, но для того чтобы убить человека особой силы не надо, хватит ловкого ума. Даже такую как ты. Сомневаюсь, что твои способности выходят за грань ускоренной регенерации.
   - Малыш, ты сам ответил на свой вопрос. – Улыбнулась Лу.
Что-то не заметил я у нее особой ловкости ума. И вообще эта Лу уж слишком отличается от той, которую мне в красках описывал отец. Он ее явно переоценивал. Я представлял себе хладнокровного, расчетливого убийцу, непримиримого борца за права мутантов. Человека, который не перед чем не остановится для достижения цели. А передо мной была типичная феминистка с садистскими наклонностями и непоследовательностью в действиях. Рядом с ней я уже начал сходить с ума. Безусловно, она была той самой – взять хотя бы способность к подавлению воли – естественный гипноз, как некоторые его называют, но и с ним я справился без особого труда. Ее явно переоценили. Хотя ее взгляд… Нет, это я уже накручиваю себя. Надо просто выбраться от сюда, покончить с заданием и вернуться в родные пенаты к крепкому ароматному кофе, недочитанной книге и милой и недалекой Оле, а так же Юле и Ксюше…короче к привычной жизни.

Не знаю как продолжить ищу соавтора.