Вранье

Сергей Вшивцев
Я врал так правдоподобно, что сам поверил в обман...

Наверное, это всегда так. Так много раз повторял про себя одно и тоже, что уже иного в мыслях и быть не могло. Легенда о том чего не было стала явью...

Я это или нет? Было ли на самом деле, то что говорю или это фантазия? А может быть это будет потом, через какое-то время?

Столько много вопросов терзает меня. Думаю, что не только меня. Совесть напоминает о лжи. Наиболее чувствительные это все "топят" в спиртном или употребляют более жесткое средство. Кто-то уходит в мир иной, завравшись, унося с собой тяжесть мрачного бытия. А может нет? Не уходит все это. Остается здесь.

Говорят, что истина и ложь понятия относительные и субъективные. Кому как. Для меня гора это возвышенность. Для моего оппонента гора это впадина. Кто же прав?

Ложь это не что иное, как истина, потому что она существует. А может оно одно и тоже. Истина и ложь? Потому их так часто путают...

Наверное, это не парадокс, а естественное стечение обстоятельств, когда выдумка выглядит правдоподобнее истины. Потому на востоке сложилась легенда о майе – великой иллюзии, которая поглощает этот мир, как сдобный пирог…

Кто-то сказал парадоксальную вещь: "В действительности все не так, как на самом деле".

И правда. Кажется, что сейчас так плохо, хуже быть не может. А вспомнишь прошлое. Сопоставишь схожее. И очевидно, что и не так уж все плохо.

Как в анекдоте.

Встречаются два друга. Один другого спрашивает:

- Как дела?

- Помнишь? В прошлый раз при встрече говорил, что у меня "черная полоса"? Так вот. Это была "белая полоса"!

Так оно часто и бывает. Со временем понимаем, что те вещи, которые воспринимались как зло, оборачиваются потом добром. И наоборот. То на что казалось добром, оборачивается со временем злом.

Так и вранье. Оно кажется добром сейчас. Но потом зло жалит последствиями...

И думаю, а надо ли было врать?

Мне отвечают - надо!

Почему?

"Не обманешь - не продашь!"

Всем нам что-то надо покупать. Значит, нас всегда обманывают? Если я продаю, то и обманываю в свою очередь.

Хорошо ли это?

Для "кармана" хорошо. Но вот в душе "нехорошего осадка" не остается?

Если нет, то совести нет...

Даже присказка есть: "Врет без зазрения совести!"

Сейчас принимают такое положение вещей, когда те кто "покупаются" на ложь - "лохи", а те кто обманывает - "успешные люди"...

То есть мошенничество стало своеобразной религией современного капиталистического общества, в котором Россия погрязла не то что "по уши", а "с головой"...

Вранье не причина. Скорее следствие чего-то. Но чего? Каких-то действий...

Ошибся. Со страха оправдываюсь вымыслом. Фантазирую. Но стараюсь это делать правдоподобно. Как оно бывает на самом деле с другими - тогда поверят. И точно. Принимают вранье "за чистую монету". Но это фальшивка! А если вскроется обман, то что? А если это явно?