Жужуна. комедия мобильной связи

Константин Смольников
Константин Смольников













ЖУЖУНА.

Комедия мобильной связи


























2010г.

Действующие лица:


Жужуна – жена Тофика.

Тофик – муж Жужуны.

Бабушка – коммунист.

Валентин – муж Нинки.

Нинка – жена Валентина.

Пассажир такси – едет в Южное Бутово.

Офицер ГИБДД – не всегда взяточник.

Женщина – сектантка.

Следователь – сотрудник отделения милиции.

Продавец  – девушка за прилавком.

Мужчина – мужчина у таксофона, он же Конвойный.

Массовка – приезжие и встречающие, водители, арестанты и т.п.





















Суета и шум привокзальной площади.
Жужуна с багажом пересекает площадь вокзала, растерянно оглядывается. Видит телефонную ракушку, направляется к ней. Телефон занят Мужчиной, который долго разговаривает.
 На другом конце площади, появляется таксист. Это Тофик, ее муж. Он уговаривает пассажира сесть в  его такси.

Тофик: Э! Дорогой! Самый дешевый такси у меня! Пойдем, покажу свою ласточку! Ты влюбишься в мою машинку! Отвезу, куда скажешь! Быстро и дешево!
Пассажир: А вы Москву знаете?
Тофик: Я же масквич, дорогой! Все здесь знаю! Какой адрес? Повтори.
Пассажир: Улица Адмирала Лазарева, дом 68, корпус 3.

Тофик гордо вынимает из кармана прибор.

Тофик: Видишь? Джи Пи Эс называется. Набираем… Это что? Нам так далеко ехать?!
Пассажир: Не поедем?
Тофик: Кто сказал – не поедем? Поедем! Как на ковре-самолете доставлю! Если пробок не будет.

Тофик и пассажир уходят с площади.
Жужуна устает ждать.

Жужуна: Мужчина! Мне позвонить надо!

Мужчина недоуменно оглядывается на нее, пожимает плечами и продолжает разговаривать.

Жужуна: Мне на минутку! Мужу надо позвонить! У вас совесть есть? Муж же не знает, что я приехала!

Мужчина вынимает из таксофона карточку и уступает ей место. Жужуна пытается позвонить.

Жужуна: Не работает! Совсем не работает!
Мужчина: Карточку вставить надо.
Жужуна: Какую карточку?
Мужчина: Такую.

Показывает карточку.

Жужуна: Так вставляйте! Чего стоите?

Мужчина удивляется, но вставляет в таксофон карточку.

Жужуна (доверительно, Мужчине): Заработало!

Жужуна вслушивается в гудки.

Жужуна: Алло?! Тофик? Здравствуй, дорогой! Я приехала в Москву!

Раздается визг тормозов и звук милицейской сирены. К  Тофику подходит сотрудник ДПС.

Жужуна: Что там у тебя за шум?
Офицер ГИБДД: Старший лейтенант Мелихов. Ваши документы!

Тофик отмахивается от офицера, поворачивается к нему спиной.

Тофик: Как приехала? Зачем? Я тебя не жду! Я не в Москве!
Жужуна: Как не в Москве?!
Офицер ГИБДД: Попрошу документы!

Тофик прикрывает трубку.

Тофик: Товарищ майор! Сейчас, сейчас! Жена звонит!

Отворачивается от офицера и говорит с Жужуной.

Тофик:  У меня сейчас сложная ситуация на производстве! Я в другом городе линию на заводе запускаю!
Жужуна: Ты в командировке? Зачем в командировке?

Офицер обходит Тофика.

Офицер ГИБДД: Документы!
Тофик: Товарищ майор, скажите ей, что я в командировке!
Офицер ГИБДД: Я вынужден….

Жужуна обращается к Мужчине. Мужчина морщится.

Жужуна: В командировку уехал! Как так?

Тофик дергает Офицера за рукав, тот отдергивает руку.

Тофик: Дорогой! Это моя жена! Скажи ей что-нибудь! Что стоишь истуканом? У тебя жены нет?!
Жужуна: Тофик!! А я как?! Что делать мне?!
Тофик: Зачем приехала?!!
Жужуна: Как зачем?! К тебе. К мужу. Ты меня разлюбил? Говори – ты меня не любишь?!!
Офицер ГИБДД: Пройдемте, гражданин!

Мимо офицера и Тофика проходит пассажир его машины и начинает ловить другое такси.

Тофик: Эй, вы куда? (офицеру ГИБДД) Куда он?
Жужуна: Да, так и знала! Ты меня разлюбил!!
Тофик: Не кричи, женщина! Люблю я тебя! Я тебя так люблю! Так люблю! (пассажиру) Эй! Подожди! Довезу? А?!

Жужуна облегченно говорит Мужчине стоящего у таксофона.

Жужуна: Любит. Это он нервничает – линию на заводе запускает. Что за линия? Что за завод? Он у меня инженером, что ли, стал? Алло, Тофик, алло!

Мужчина возмущенно фыркает, но сдерживается.

Офицер ГИБДД: Я вас долго ждать буду?

Тофик протягивает офицеру трубку.

Тофик: Поговори с женой! Будь человеком! Я пока документы из бардачка выну. У меня в бардачке бардак, понимаешь? Пока я их туда-сюда найду – поговори с женой. Пожалуйста! И скажи ей, что я в командировке!

Всучивает телефон офицеру. Офицер берет трубку. Тофик отходит в сторону и начинает манипуляцию с документами и деньгами. Он отсчитывает деньги, кладет в документы, то уменьшает, то увеличивает сумму. Страдает и начинает снова принимать решение по сумме взятки. Офицер смотрит на телефон и подносит трубку к уху.

Жужуна: Алло! Алло?
Офицер ГИБДД: Да.
Жужуна: Тофик! А у Софочки мальчик появился! Такой хорошенький! Ухаживает. Я ей захотела из занавесок, что ты из Турции привез, платье сшить – испортила занавески. Не получилось платья. А сынок твой приставку просит к телевизору. Я в магазин сходила посмотреть на нее – стоит так дорого! Такую сумму за твою Волгу двадцать первую дают. Может, я продам машину, Тофик?

Офицер прикрывает рукой трубку.

Офицер ГИБДД: Она машину хочет продать.

Тофик испуганно замирает.

Тофик: Что, товарищ майор?
Офицер ГИБДД: Вашу Волгу хочет продать.
Тофик: Хорошо, товарищ майор!

Офицер прижимает трубку к уху. Тофик продолжает манипулировать деньгами.

Жужуна: Молчишь? Я тебя понимаю. На свадьбу ее все-таки нам подарили. Пусть она была старая, но как ты ее красиво и долго ремонтировал! Тофик, а детей я не балую. Сникерсы-микерсы не покупаю. Но кормлю хорошо. Слава Богу, огород у нас большой! Кое-что даже продаю с него. Когда покупают.

Тофик, осознает сказанное ему.

Тофик: Машину?! Мою машину?! Дайте трубку!

Подбегает к офицеру и забирает трубку.

Тофик: Ты продала машину?!!
Жужуна: Я же сказала, что не продала!
Тофик: И даже думать не смей, женщина! Не поднимай руку на святое!
Жужуна: Тофик, а где мне ночевать сегодня? Давай я к тебе приеду. Ты где живешь?
Тофик: Ночевать?

Тофик задумывается, вопросительно смотрит на офицера.

Тофик: Я в мужском общежитии живу. Там одни абреки! Ты хочешь в мужское общежитие приехать?!
Жужуна: Конечно, не приеду! Как ты такое смог сказать?! Что я там не видела?!
Тофик: А! Так ты уже все видела?! Тебя ничем не удивишь?!

Тофик гневно обращается к офицеру.

Тофик: Нет, ты видишь, какая развратная! Она там уже все видела!

Кричит в трубку:

Тофик: Какая ты бессовестная!
Жужуна: Ой, Тофик, ты чего так разгорячился? Ревнуешь? Это хорошо. Значит, любишь. И я тебя тоже люблю, Тофик. (Мужчине) Я его люблю. Что поделаешь? (в трубку) А где мне все-таки ночевать сегодня?
Тофик:  В гостинице!
Жужуна: Откуда у меня деньги на гостиницу? Там дорого!
Тофик:  Да, дорого. А что, совсем денег нет?
Жужуна:  Немного есть.
Тофик: Так сними квартиру подешевле. Дай задаток. А я завтра деньги привезу! (в сторону) Если найду.
Жужуна:  Хорошо. А где снять квартиру?
Тофик:  В Кремле!
Жужуна:  В Кремле?! Как в Кремле?! Тофик, ты шутишь? Какой ты у меня веселый, Тофик! А сколько задаток давать?
Тофик:  Тыщи три есть?
Жужуна:  Есть.
Тофик: Этого хватит.
Жужуна:  Хорошо. Пока Тофик. Я тебе еще позвоню.

Жужуна вешает трубку, смотрит на стоящего мужчину.

Жужуна:  Надо квартиру снять. Вы не сдаете?

Мужчина зло смотрит на Жужуну.

Мужчина:  Нет.
Жужуна: А может, сдадите? Смотрю я на вас – у вас глаза такие хорошие!
Мужчина:  Упаси Боже!

Мужчина, не забрав карточку, поспешно удаляется. Жужуна кричит:

Жужуна: Постойте! Я вам заплачу за квартиру! Я ж не бесплатно напрашиваюсь! Что вы так убегаете? Убежал.

Тофик протягивает документы с деньгами офицеру.

Тофик:  Так хочется вас отблагодарить хорошо, а этот уехали не заплатив!
Офицер ГИБДД:  И что?
Тофик: Что, что?! Мало набрал на взятку! Может, возьмешь столько? Прости, что мало. В следующий раз остановишь – озолочу!
Офицер ГИБДД: Иди ты в жопу!

Офицер возвращает документы и уходит. Тофик стоит и растерянно провожает его взглядом. Радостно запихивает деньги из документов в портмоне.

Тофик: Есть еще хороший милиция! А я бы взял! Эх, как люди из воздуха деньги делают?! Газпром в погонах!

Уходит. Звук отъезжающей машины.

Жужуна растерянно стоит на площади. Берет в руки багаж, вновь опускает на землю.

Жужуна: Где квартиру искать? У кого? Никого не знаю!

Оглядывается по сторонам, обреченно вздыхает.

Жужуна: Что делать? Позвонить Тофику? Ой, не буду! Ругаться станет!

Садится на багаж.

Жужуна: Совсем пропала. Милицию спросить? А! Как такая глупая мысль в голову пришла? К кому обратиться?

Сзади подходит и останавливается за спиной Жужуны Бабушка. Жужуна поднимает голову и смотрит на небо. Бабушка тоже поднимает голову и пытается понять, что Жужуна там увидела.

Жужуна: Господи! Что мне делать? Квартиру надо снять, а как? Помоги мне, если ты есть!
Бабушка: Не услышит.
Жужуна: Кто не услышит?
Бабушка: Бог. Его нет.
Жужуна: Как нет? Когда нам плохо, почему к нему обращаемся?
Бабушка: Предрассудки. Собирайся, пойдем.
Жужуна: Куда?
Бабушка: Ко мне. У меня поживешь.
Жужуна: Как это?
Бабушка: Ты здесь хочешь ночевать?
Жужуна: Нет!
Бабушка: Бог не услышал, я услышала. Приючу на время. Не обременишь.
Жужуна: А вы не воровка?
Бабушка: Нет. Я коммунист.
Жужуна: Настоящий?
Бабушка: Тебе «Интернационал» спеть?
Жужуна: Здесь? Зачем петь?
Бабушка: Хорошо, не буду. Пошли.
Жужуна: Я вам заплачу! А вы далеко живете?

Женщины разбирают багаж, двигаются по площади.

Бабушка: Живу не далеко. А денег не надо! Товарно-денежные отношения испортили людей! Посмотри кругом – вырождается народ! Одни капиталисты!
Жужуна: Капиталисты богатые, а кругом бедные ходят.
Бабушка: Это бедные капиталисты! Поняла?
Жужуна: Поняла.
Бабушка: Все люди братья! Ты знаешь, что такое интернационал?
Жужуна: Знаю. А братьев нет! Я грузинка, муж армянин, живем в России….
Бабушка: Хорошо!
Жужуна: А нам говорят – черножопые!
Бабушка: Скоты!
Жужуна: Нет, черножопые!
Бабушка: Я про тех говорю, что обзываются. Скоты!
Жужуна: Это еще посмотреть, у кого белее!
Бабушка: Восстановим СССР – посмотрим!
Жужуна: Разбитый горшок уже не склеишь!
Бабушка: Новый лепить надо!

Уходят с площади.

Квартира. Обстановка советского времени. Входят Бабушка и Жужуна.

Бабушка: Вот здесь и поживешь. Как тебя звать-то?
Жужуна: Жужуна.
Бабушка: Располагайся, товарищ Жужуна!
Жужуна: Не прибрано у вас.
Бабушка: Приберешься. Не барыня.
Жужуна: Конечно, приберусь! Я вам так приберусь – все блестеть будет!
Бабушка: До блеска не надо. Нельзя расслабляться. Обживайся. Я пойду.
Жужуна: Вы в магазин?
Бабушка: В магазин? Не время по магазинам шастать!

Звонит телефон, Бабушка берет трубку.

Бабушка: Алло. Да. Знаю. Сейчас буду.

Кладет трубку.

Бабушка:  Вот, райком вызывает. Пойду. Собрание назначили. Страна в опасности. Народ бедствует. Много о чем поговорить надо.
Жужуна: Я хотела сказать, в магазин не ходите. Я продуктов много привезла. Мне мужа накормить надо. И нам хватит покушать.
Бабушка: От еды не откажусь. Готовь. А пока – до вечера!

Уходит. Жужуна звонит Тофику.
Тофик разговаривает с другом Валентином.

Тофик: Вот, видишь? Жена звонит. Алло!
Жужуна: Алло! Тофик, я квартиру сняла! Хозяйка денег не берет. Но я думаю, заплатить надо. А то неловко как-то. Ты деньги привезешь завтра?
Тофик: Странная хозяйка. Хорошо, привезу. (прикрывает телефон рукой)  Женщина. Деньги требует. Что за мода такая? Не может без них!

Валентин понимающе кивает головой.

Тофик: Алло, Жужуна! Куда привезти?
Жужуна: Я здесь! В Москве сняла!
Тофик: Хорошо, что не в Нью-Йорке!
Жужуна: Что?
Тофик:  Адрес говори!
Жужуна: Это в центре! У Курского вокзала! Там кинотеатр такой, «Звезда» называется, налево повернешь. Потом идешь, идешь и опять налево. А там и дом недалеко. Красивый дом, желтый. Старый только.
Тофик: Улица, какая? Номер дома? Квартиры?
Жужуна: Не знаю!
Тофик: Жужуна, ты глупая женщина! Как я тебя найду? Какой «Звезда»?! Какой желтый домик?!
Жужуна: Дом!
Тофик: Ты так и не поумнела, женщина! Разлука не помогла тебе стать более понятливой! Ты такая же глупая, как наша коза Фрося, которая залезла на огород нашего соседа Важи Беридзе и съела все его грядки! Ты помнишь, что я с ней сделал?!
Жужуна: Помню. Зарезал и съел. Вместе с Важей три дня чачу пили! А грядок у Беридзе было мало! Могли бы козу и не резать! Чачу можно было и без козы пить!
Тофик: Без хорошего стола?! Да как ты смеешь меня упрекать?! Ты даже не знаешь адреса квартиры! Зачем поселилась без адреса?!

Жужуна плачет.

Жужуна:  Я забыла спросить. Прости меня Тофик! Я, что, совсем пропала?
Тофик: Ты погибла! Быстро собирайся и иди на улицу! Иди к вокзалу, я туда приеду!
Жужуна: Ты бросишь работу?
Тофик: Да!
Жужуна: Какой ты смелый! А как же линия на заводе? И тебе далеко ехать! Мне до завтра на вокзале тебя ждать?
Тофик: Забыл, что далеко ехать. Ты права. Хозяйку, когда увидишь?
Жужуна: Вечером!
Тофик: Спроси адрес и позвони мне!
Жужуна: Позвоню, Тофик!

Заходит Бабушка. Жужуна ее не видит.

Жужуна: Как только бабушка придет, я спрошу адрес! Она такая добрая! Она коммунист!
Тофик: Скажи ей, что я тоже коммунист!
Валентин: Ты коммунист?

Тофик прикрывает трубку.

Тофик: Нет! Но хозяйка коммунистка, ей будет приятно!
Жужуна: Ты тоже коммунист? Как бабушка?
Тофик: Да.
Жужуна: Мой муж – коммунист! Это не опасно?
Бабушка: Лялин переулок, дом девять, квартира пять.
Жужуна: Что?

Старуха раздевается.

Бабушка: Скажи товарищу, что находишься по адресу Лялин переулок, дом девять, квартира пять!
Жужуна: Тофик! Адрес - Лялин переулок, дом девять, квартира пять.
Тофик: Ну, вот, поумнела! Сейчас запишу.

Обращается к Валентину.

Тофик: Дай ручку. Надо адрес записать.

Пишет на клочке бумажки.

Тофик: Завтра приеду. Жди!
Жужуна: А что приготовить? Сациви, хинкали, долму?
Тофик: Все готовь! Я завтра отпуск возьму!
Жужуна: Тофик! Я чачу не привезла!
Тофик: Жаль. Будем пить коньяк. Я куплю!
Жужуна: Коньяк? Я же не пью.
Тофик: Я буду!

Жужуна кладет трубку.

Жужуна: Как хорошо, что вы пришли!
Бабушка: Отменили собрание! Безобразие!
Жужуна: А то муж уже убить меня хотел, как козу! Говорит, на вокзал беги – жди его там! А сам в другом городе!
Бабушка: Завтра приедет? Он у тебя пьет?
Жужуна: Тофик? Совсем мало пьет! Кушает много.

Тофик  обращается к Валентину.

Тофик: Видишь, какое дело? Жена приехала!
Валентин: Жены, они такие. Приехать могут.
Тофик: Помощь нужна, друг!
Валентин: Помощь, она такая вещь, всегда нужна.
Тофик: Очень надеюсь на тебя.
Валентин: Надеяться всегда надо.
Тофик: Денег надо взаймы. Жене дать, детям подарки купить.
Валентин: Деньги, они всегда нужны.
Тофик: Мне немного, тысяч тридцать-сорок. Я быстро отдам.
Валентин: Это хорошо, что быстро отдашь. Но денег не дам.
Тофик: Почему?
Валентин: Нинка все забрала. Ремонт собралась делать. Готовится забеременеть.
Тофик: Ты собираешься от такой женщины рожать?! Она мегера!
Валентин: Любит меня. Где сейчас найдешь женщину, способную любить?
Тофик: Искать надо!
Валентин: Уже нашел.
Тофик: Как быть? Где денег взять? Я погиб!
Валентин: Кризис.
Тофик: Какой кризис? Кризис у дураков! А я опозорен!
Валентин: Отойдем.

Отводит Тофика в сторону, оглядывается.

Валентин: Нинку ограбим!
Тофик: Что?
Валентин (громче): Ограбим мою Нинку!
Тофик: Как это?
Валентин: Просто. Она деньги в шкафу под бельем прячет. Мы их пограбим.
Тофик: Она нас убьет!
Валентин: Надо напугать, тогда не убьет. Она женщина, в конце концов! Тараканов боится, а грабителей не испугается?!
Тофик: Грабителей испугается. А кто грабители?
Валентин: Мы!
Тофик: Ты с ума сошел?! Она нас узнает! Нет! Спасибо тебе друг, но Нинку грабить не буду!
Валентин: Не ори! Почему?
Тофик: Уважаю.
Валентин: Боишься!
Тофик: Не боюсь!
Валентин: Трусишь!
Тофик: У меня есть совесть! Как женщину друга грабить?!
Валентин: Деньги потом вернем.
Тофик: Конечно, вернем! Но она нас в тюрьму посадит!
Валентин: Любимого? Почти что мужа?
Тофик: Тебя не посадит. Меня посадит. Ты свою Нинку не знаешь!
Валентин: А откуда она узнает, что мы ограбили?
Тофик: Деньги вернем – скажем, же!
Валентин: Вот дурак! Мы скажем, что ты мне старый долг вернул!
Тофик: Это правильно! Так и скажем! А как она нас не узнает?
Валентин: Колготки женские на головы натянем, голоса изменим.
Тофик: А колготки есть?
Валентин: В магазине купим. Идем.
Тофик: А пистолеты?
Валентин: В магазине игрушек продаются. Идем!

Уходят.

Магазин. Входят Тофик и Валентин.

Тофик: Девушка! Колготки женские есть?
Продавец: Есть.
Тофик: Нужны большие!
Продавец: Есть и большие.
Тофик: Шестидесятый размер нужен.
Продавец: Какой, какой?
Тофик: Чтоб на голову налезло!
Продавец: Вы что, банк грабить собрались?
Тофик: Нет, не банк. Женщину одну. Его жену.
Валентин: Чего несешь?! Кого грабить? Накомарники из колготок сделаем! На рыбалку собрались!
Тофик: Ну да, на рыбалку! Это я так шучу. Хотел девушку рассмешить! Что ты сразу про рыбалку рассказал? Не дает совсем пошутить! Вот вам девушка, деньги. Сдачи не надо!
Продавец: Удачно ограбите – с вас бутылка!
Тофик: Две!
Валентин: Опять шутит! Идем! Ну, ты и дурак!
Продавец: Эй, грабители! Ни пуха, ни пера!
Тофик: Что сказать?
Валентин: К черту!

Уходят.

Квартира Нинки и Валентина. Нинка гладит белье. Щелкает замок, открывается дверь.

Нинка: Ну, что? Приперся, охламон?

Валентин и Тофик с пистолетами и колготками на голове врываются в квартиру.

Валентин: Руки вверх! Всем лежать!
Тофик: Женщина, не волнуйтесь! Мы грабители! Сейчас вас ограбим и уйдем!
Валентин: Я кому сказал – на пол! Ложись, дура!

Нинка выходит из оцепенения.

Нинка: Ты это кого дурой назвал?
Валентин: А ну, заткнись! Положи утюг! Кому говорю!
Нинка: Не положу!
Тофик: Женщина, сдавайтесь! А не то плохо будет!
Нинка: Счас!
Тофик: Вы не нервничайте. Мы вас не будем насиловать!
Нинка: Не будете насиловать?
Тофик: Что мы, не люди? Не будем!
Нинка: Я буду. Вас. В извращенной форме. Утюгом!

Выдергивает шнур утюга из розетки.

Валентин: А ну, стой! Деньги давай!
Нинка: Не дам!

Идет угрожающе на Валентина.

Тофик: Он вас застрелит!
Валентин: Стреляй, Махмуд!
Тофик: Женщина, сдавайтесь!
Валентин: Ты чего не стреляешь, Махмуд?!
Тофик: Кто, я?!
Валентин: Ты!
Тофик: Хорошо. Женщина, я стреляю! На счет три! Раз!...
 
Нинка поворачивается на Тофика.

Тофик: Два!
Нинка: Три! Стреляй, гад! Не промахнись!

Кидается на Тофика, тот уворачивается.

Тофик: Эй! С утюгом не играют! Брось утюг!
Нинка: Сейчас догоню и брошу!
Тофик: С огнем играете!
Нинка: Люблю играть с огнем!
Тофик: Друг, сделай что-нибудь!
Валентин: Что?!
Тофик: Стреляй!
Валентин: Сам дурак!
Тофик: Я с тобой больше грабить не пойду! Женщина, я сдаюсь!

Валентин подкрадывается и обхватывает Нинку сзади. Перехватывает руку с утюгом. Нинка молча сопротивляется.

Тофик: Не сдаюсь! Это такой маневр!
Валентин: Отнимай утюг! Кончай болтать!
Тофик: Он горячий!
Валентин: Полотенце возьми!
Тофик: А где у тебя полотенце?
Валентин: Не видишь? На доске лежит!

Тофик видит на гладильной доске полотенце, бежит за ним.

Тофик: Сейчас!

Возвращается, обматывает утюг полотенцем, вырывает.

Тофик: Обезоружил!
Валентин: Деньги забирай!
Тофик: А где деньги?!
Валентин: В шкафу на средней полке! Белье подними!
Нинка: А ну, не трожь!

Начинает яростно вырываться. Тофик находит деньги, начинает отсчитывать.

Валентин: Ты что делаешь? Беги! Сейчас вырвется!

Тофик оставляет часть денег и бежит к выходу.

Тофик: Ну, я пошел?
Нинка: Валька, скотина! Вы что творите, гниды?! Тофик, а ну положи на место! Слышь, ты – черножопый?!
Тофик: Не стыдно так говорить?!
Валентин: Беги, дурак!
Нинка: Отпусти! Сейчас я зенки-то ваши бесстыжие повыцарапываю!
Валентин: Беги! Вырывается!
 
Тофик убегает.

Нинка: Не уйдешь! Найду! Засужу по самую макушку! Готовь сухари, сволочь! Будешь гнить в тюрьме полжизни!

Валентин борется с яростной Нинкой, заваливает ее на кровать, лицом на подушку. Садится на нее сверху, начинает гладить по голове.

Валентин: Ну, все – успокоилась. Ограбили – с кем не бывает? Судьба.

Нинка пытается вырваться.

Валентин: Да успокойся же, наконец! Полежи, отдохни. Сейчас обедать будем.

Нинка затихает.

Улица, скамейка. Тофик идет по улице, оглядывается.

Тофик: Влип. Зачем Валентина послушался? Сдаст меня Нинка милиции! Сидеть придется. Ай, как не хорошо получилось! Пойду, деньги верну! Извинюсь!

Поворачивается в обратную сторону.

Тофик: Эх, Нинка! Посадит! Она такая. Мегера! Зачем он на такой женился? Подобрее найти не мог? Что за мужчина? Тряпка! Рожать собрался на такой! Такая посадит! Ой, посадит! Нет, поеду, Жужуне деньги отдам, а сам сдамся в милицию. Меньше сидеть придется.

Разворачивается назад.

Тофик: Доверенность на машину на Валентина оформлю – пусть катается, пока срок мотать буду.

Останавливается.

Тофик: Я буду сидеть, а он кататься! Что за ерунда? Ведь всегда умным был, почему так глупо поступил?

Бьет себя по голове.

Тофик: Откуда в такой светлой голове, такой дурак сидит?!

Садится на скамейку.

Тофик: Нет, пусть машину продаст, а деньги Жужуне вышлет! Так будет хорошо. Вернусь – Волгу доремонтирую. Буду в Сочи бомбить. Зачем в Москву приехал? Богатым захотел стать! А что такого – хочется! Дети растут…. Что такое?!

Смотрит в сторону, откуда пришел и резво прячется под скамейку. Появляется Нинка, за ней, пытаясь ее остановить, трусит Валентин.

Нинка: Цыц! Отстань! Сейчас разберемся!
Валентин: Нин, ну зачем сразу в милицию? Пойдем, пообедаем, поговорим спокойно!
Нинка: Не о чем мне с тобой говорить! Отвали!
Валентин: Нинка, деньги-то мои! Что, не могу ими распоряжаться?
Нинка: Не можешь!
Валентин: Постой!

Нинка останавливается.

Нинка: Стою.
Валентин: Пойдем домой и все обсудим. Спокойно.
Нинка: Вернусь из милиции – обсудим. Спокойно.
Валентин: Плюнь ты на эти деньги! Потом ремонт сделаем! Ничего страшного не произошло.
Нинка: Не произошло?!

Нинка поворачивается и уходит.

Нинка: Это для тебя не произошло! А мне ты жизнь порушил! В душу плюнул! Насрал!

Валентин бежит за Нинкой.

Валентин: Не то ты говоришь! Пойми, так получилось! Что тут расстраиваться и по милициям бегать?
Нинка: Отстань!
Валентин: Не отстану!

Скрываются. Тофик замер под лавкой. Проходящая женщина видит его, останавливается участливо.

Женщина: Мужчина, что вы там делаете?
Тофик: Отдыхаю, женщина.
Женщина: Вам плохо?
Тофик: В наше время всем плохо.
Женщина: Вам нужна помощь?
Тофик: Мне никто не поможет.
Женщина: Давайте, я помогу вам? Выползайте - на земле холодно.
Тофик: Спасибо вам, добрая женщина. Не надо мне помогать. Таким, как я не помогают.
Женщина: Что с вами случилось? Может я все-таки смогу чем-то помочь?
Тофик: Не надо.
Женщина: Вы человек верующий?
Тофик: Да, верующий. Христианин.
Женщина: Вы ждете суда Божьего?
Тофик: Да, жду. Скоро будет.
Женщина: А, вы тоже! Как приятно, что встретила брата по вере! Спасаете ли вы свою душу? Соблюдаете ли заповеди Господни?
Тофик: Не соблюдаю.
Женщина: Вы губите свою душу?! Не хотите ли вы спастись? Мы вам поможем!
Тофик: Вы спасете меня от тюрьмы?
Женщина: Да! Конечно, спасем!

Тофик вылезает из-под скамейки.

Тофик: Это хорошо. А у вас что, в прокуратуре свои люди есть? А сколько надо, чтоб отмазали?
Женщина: Ничего не надо! Спаситель вам поможет! Я дам вам книги….

Роется в сумке, достает брошюры.

Женщина: Вот, почитаете, потом придете к нам и спасетесь! Вы окружите себя башнями веры, которые помогут вам выстоять и удержаться от соблазнов! Мы поможем вам укрепиться и спастись!
Тофик: Понял, у вас схвачено все наверху. А мне здесь надо!
Женщина: Не думайте о бренном! Озаботьтесь спасением души! Приходите к нам! Вместе будем спасаться! Отриньте мирские проблемы!
Тофик: Ладно, книжки возьму. В тюрьме почитаю.
Женщина: Идемте со мной, и вы спасетесь!
Тофик: Точно?!
Женщина: Да!
Тофик: А куда идти?
Женщина: Туда. (показывает)
Тофик: А милиция где?
Женщина: Там. (показывает)
Тофик: Пойду в милицию.
Женщина: Мужчина, одумайтесь!
Тофик: Одумался. Быстрее сдамся, быстрее выйду!

Уходит. Женщина крестится. Уходит.

Кабинет в отделении милиции. Следователь сидит за столом, перекладывает бумаги. Раздается стук в дверь, заглядывает Тофик.

Тофик: Можно?
Следователь: Нельзя!
Тофик: Извините.

Скрывается за дверью. Следователь достает портмоне, пересчитывает деньги. Встает, прохаживается по кабинету. Заглядывает Тофик.

Тофик: Мне очень надо! Мне срочно! Можно?
Следователь: Вы, по какому вопросу?
Тофик: Ограбление!
Следователь: Заходи!

Следователь возвращается за стол, жестом предлагает Тофику сесть на стул.

Следователь: Слушаю вас.
Тофик: Туда-сюда, такое дело. Я женщину ограбил.
Следователь: Очень хорошо!
Тофик: Пришел сдаваться.
Следователь: Молодец!
Тофик: Вы меня посадите?
Следователь: Если вы настаиваете.
Тофик: Нет! Не настаиваю! Вот.

Достает из кармана деньги, кладет на стол.

Следователь: Взятка?
Тофик: Нет. Деньги!
Следователь: Что за деньги?
Тофик: Это я награбил.

Следователь надевает перчатки и пересчитывает деньги.

Следователь: А что так мало?
Тофик: Мне больше не надо было.
Следователь: Будем оформлять явку с повинной?
Тофик: Будем.
Следователь: Вы настаиваете?
Тофик: Срок поменьше дадите?
Следователь: Ну, это как договоримся.
Тофик: Вы справедливый человек! Я по глазам вижу. Может, условный срок впаяете?
Следователь: Можно.
Тофик: Вы хороший человек!
Следователь: Не всем же быть плохими.
Тофик: Давайте, я вам деньги оставлю, вы условный срок мне дадите и я пойду?
Следователь: Хорошо.

Тофик радостно поднимается со стула.

Тофик: А деньги Нинке верните и скажите, что больше не буду ее грабить!
Следователь: Какой Нинке?
Тофик: Которая заявление на меня написала! Вам, в милицию. Мегера!
Следователь: Да, нехорошая женщина. Вы пока присядьте, напишите заявление.

Тофик садится. Следователь протягивает ему лист бумаги и ручку.

Тофик: Заявление?
Следователь: Оформим явку с повинной.
Тофик: А что писать?
Следователь: Пишите: начальнику 94-го отделения города Москвы от гражданина….
Тофик: От гражданина….
Следователь: Пишите свою фамилию, имя, отчество полностью.

Тофик пишет. Следователь встает, начинает прохаживаться по кабинету.

Следователь: Явка с повинной. Я, такой-то такой-то, такого-то числа…. Какое сегодня число?
Тофик: Не помню.
Следователь: Пятнадцатое!

Заглядывает в лист.

Следователь: Вы что пишите?
Тофик: Что вы говорите, то и пишу.
Следователь: Свою фамилию надо писать, а не «такой-то такой-то»! Вот здесь (тычет пальцем) пишите свою фамилию, имя, и отчество! Понятно?
Тофик: Понятно.
Следователь: Переписывайте!

Дает ему новый лист бумаги. Тофик переписывает, Следователь наблюдает.

Следователь: Хорошо! Как вы совершили преступление?
Тофик: Женские колготки на голову надел. Пистолет был игрушечный, чтоб напугать.
Следователь: Очень хорошо! Пишите: совершил вооруженное ограбление гражданки…. Как ее фамилия?
Тофик: Не знаю! Она еще замуж за Валентина не вышла!
Следователь: Плохо. Фамилию потерпевшей надо бы указать.
Тофик: Могу позвонить, узнать.
Следователь: Звоните.

Тофик звонит по мобильному телефону.

Тофик: Алло! Валентин? Как у Нинки фамилия? Ушакова? Спасибо!

Выключает телефон.

Тофик: Потерпевшая Ушакова.
Следователь: Пишите: гражданки Ушаковой….

Тофик пишет. Звонит его телефон. Тофик смотрит на экран.

Тофик: Жених потерпевшей Ушаковой звонит. Извините! (отвечает) Да, Валь. Что звонишь? Мне некогда говорить. Я в милиции. Сдался….В какой милиции? В твоей! Рядом с твоим домом…. Как зачем?! Нинка на меня накатала…. Почему сразу дурак?! Что? Не накатала?! Ой, ё! Что делать? Нехорошо получилось.

Выключает телефон.

Тофик: Она не мегера!
Следователь: Кто?
Тофик: Нинка.
Следователь: И что?
Тофик: Хорошая женщина. Пусть Валентин женится на ней!
Следователь: Пусть. Пишите: и ограбил ее на сумму….
Тофик: Она не написала заявления!
Следователь: Кто?
Тофик: Потерпевшая Ушакова!
Следователь: Ну и что? Вы напишите!
Тофик: Я неграмотный! Я такой неграмотный – по-русски совсем писать не умею!
Следователь: Ну, и что делать будем?
Тофик: Давайте поговорим?
Следователь: И что вы хотите сказать?
Тофик: Я отнесу деньги Нинке и извинюсь перед ней!
Следователь: Предположим….
Тофик: И вы мне братом станете!
Следователь: Польщен!
Тофик: И я тоже!

Пытается забрать деньги. Следователь ловко их отодвигает от него.

Тофик: Деньги дайте!
Следователь: Не могу.
Тофик: Почему?!
Следователь: Вещественное доказательство!
Тофик: А мне отдать надо!
Следователь: После суда их вернут потерпевшей.
Тофик: А без суда нельзя?
Следователь: Нельзя! Дописывайте заявление!
Тофик: Не хочу!
Следователь: Почему?
Тофик: Глаза болят! Букв не видят!
Следователь: Хорошо. Будем лечить.

Нажимает кнопку на столе, появляется Конвойный.

Следователь: Отведите в камеру. Пусть восстановит зрение.

Тофика уводят. Следователь садится на свое место, кладет ноги на стол. Достает из ящика стола маленькую флейту, фальшиво играет.

Камера. Тофик сидит на лавке, раскачивается, поет.

Тофик: Жужуна цвима мовида
Диди миндори данама
Данама, данама, данама
Диди миндори данама
Винц чвензе цуди раме тква
Гули гаупос данама
Данама, данама, данама
Гули гаупос данама

Эх, Жужуна, Жужуна!

Достает из кармана брошюру, с трудом читает вслух.

Тофик: «Отче наш… иже еси… на небесех!»…. Как это - иже еси? Не понятно…. «Да святится имя твое, да… приидет… царствие твое, яко на небеси и на земли». Это правильно! «Хлеб наш насущный дай нам днесь и отпусти нам долги наши, яко же и мы отпускаем должником нашим»…. Все правда! Нинке должен! И мне должны тоже! Скажу – пусть не возвращают!

Раздается голос Валентина. Тофик вскакивает, пытается дотянуться до зарешеченного окошка.

Валентин: Тофик! Ты где?!
Тофик: Здесь я, Валентин! Здесь!
Валентин: Тофик!
Тофик: Я здесь!
Валентин: Ты дурак!
Тофик: Зачем обзываешься?!
Валентин: Ты зачем в милицию пошел?
Тофик: Нинка пошла и я пошел!
Валентин: Нинка не ходила!
Тофик: Откуда я знал?!
Валентин: Теперь знаешь.
Тофик: Сижу в тюрьме, Валентин!
Валентин: Вытащим! Нинка к следователю пошла!
Тофик: Зачем?
Валентин: Тебя, придурка, спасать!
Тофик: Что она сделает? Женщина!
Валентин: Следователя порвет на тряпочки! Жди!
Тофик: Валя!
Валентин: Что?!
Тофик: Съезди к Жужуне! Скажи: муж в тюрьме!
Валентин: Зачем?!
Тофик: Пусть не ждет! Скажи: пропал Тофик!
Валентин: Ну, ты и дурак!
Тофик: Она ждет! Скажи, чтоб домой ехала! Нет! Пусть приедет попрощаться!
Валентин: Хорошо!
Тофик: Лялин переулок, дом девять, квартира пять!
Валентин: Запомнил! Сейчас привезу!
Тофик: Привези, брат! Попрощаюсь!

Квартира Бабушки. Бабушка читает, Жужуна занимается готовкой, иногда появляясь из кухни. Звонок в дверь. Бабушка поднимается, идет открывать. Входит Валентин.

Бабушка: Вы к кому, товарищ?
Валентин: Жужуна мне нужна. Ее мужа арестовали.
Бабушка: Так. Начались аресты. Где его содержат?
Валентин: На Рязанке, в 94-м отделении.
Бабушка: Понятно. Надо действовать!
Валентин: Нинка уже действует. Скоро всю милицию разнесет.
Бабушка: Товарищ в одиночку разносит милицию?
Валентин: В одиночку.
Бабушка: Надо помочь!
Валентин: Нинке? Не надо! Сама справится.
Бабушка: Надо! Вы пока успокойте жену борца за правое дело, товарища Жужуну, а я пойду. Медлить нельзя!

  Одевается, убегает. Входит Жужуна.

Жужуна: Здравствуйте! Вы к бабушке?
Валентин: Вы только не волнуйтесь!
Жужуна: Вы грабитель?!
Валентин: В прошлом. Уже не грабитель.
Жужуна: А у меня ничего нет! Меня грабить – смешно! Хотите – покормлю?
Валентин: Хочу.
Жужуна: Садитесь. Сейчас принесу!

Убегает на кухню, возвращается с блюдом. Валентин, сев за стол, начинает есть.

Валентин: Вкусно! А я не обедал еще сегодня.
Жужуна: Кушайте! А вы точно, грабить не будете? А то мой муж оскорбится на вас!
Валентин: Тофик?
Жужуна: Вы знаете моего мужа?
Валентин: Конечно. Хороший человек!
Жужуна: Хороший! Он сейчас в другом городе. На заводе что-то делает.
Валентин: Нет.
Жужуна: Что – нет?
Валентин: Он в Москве, в милиции. Арестован.
Жужуна: Что вы смеетесь на меня?! Я недавно с ним разговаривала – на заводе он! Завтра приедет!
Валентин: Хотите его сейчас увидеть?
Жужуна: Конечно, хочу!
Валентин: Собирайтесь, поедем. Я только доем, хорошо?
Жужуна: Кушайте, кушайте! Вы посмеяться хотите надо мной? С Тофиком сговорились разыграть меня?
Валентин: Вы угадали. Не удалось разыграть! Ну, что – едем на завод?
Жужуна: Едем!

Жужуна собирается и они уходят.

Пустой кабинет следователя. Заглядывает конвойный, кашляет. Следователь появляется из-под стола.

Следователь: Нейтрализовали?
Конвойный: Выпроводили!
Следователь: Больше не пускать!
Конвойный: Будет исполнено!
Следователь: Арестованный не буянит?
Конвойный: Читает молитвы. Вслух.
Следователь: Очень хорошо! Приведите его минут через десять.
Конвойный: Есть!

Конвойный уходит. Следователь располагается за столом, пишет на листе бумаги. Заходит Жужуна.

Жужуна: Здравствуйте! Мне сказали, мужа у вас подождать. Он скоро будет?
Следователь: Кто?
Жужуна: Муж!
Следователь: А кто ваш муж?
Жужуна: Инженер! Завод строит.
Следователь: Нет его у нас.
Жужуна: Как нет?! Мне сказали!
Следователь: Гражданка, вас ввели в заблуждение. Покиньте кабинет!
Жужуна: А муж?
Следователь: Покиньте кабинет!
Жужуна: А где мне мужа ждать?!
Следователь: Идите в метро!
Жужуна: Какое метро?! Меня на машине привезли!

Конвойный приводит и оставляет Тофика в кабинете.

Жужуна: Тофик!
Тофик: Жужуна, козочка моя!

Кидаются друг к другу, берутся за руки.

Жужуна: Этот человек сказал – тебя нет! Зачем обманул? Ты уже с завода приехал? Как быстро!
Тофик: Да, приехал! Тут дела, туда-сюда! Надо здесь быть!
Жужуна: Не могут без тебя?
Тофик: Не могут! Я везде нужен.

Следователь с интересом наблюдает за ними.

Следователь: Так. Интересно! Гражданка, а вы знаете, что ваш муж грабитель?
Жужуна: Какой грабитель?! Не смешите меня! Убить он может, а ограбить – не-ет, не может!
Следователь: Он кого-то убивал?
Жужуна: Конечно! Фросю зарезал!
Тофик: Фрося – не женщина!
Следователь: Проститутка?
Жужуна: Уж такая проститутка! Никому проходу не давала! А с Важей Беридзе что натворила?! Никакого сладу с ней не было! Тофик ее зарезал и все успокоились.
Следователь: Присядьте, гражданочка! Напишите, как все было.

Следователь усаживает Жужуну за стол, дает бумагу, ручку.

Тофик: Жужуна, не пиши!
Жужуна: Почему не написать, если человек просит?!
Тофик: Не надо!
Жужуна: Хорошо, все писать не буду! (Следователю) Я не буду писать, как они с Беридзе чачу пили, хорошо?
Следователь: С Беридзе? У них был повод чачу пить?
Жужуна: Зачем им повод? Зарезали, и пить стали!
Следователь: Они вдвоем ее зарезали?
Жужуна: Фросю?
Следователь: Да!
Жужуна: Нет, Тофик один резал. Беридзе смотрел.
Следователь: Соучастник!
Жужуна: Еще какой соучастник! Вместе ее съели!
Следователь: Кого?
Жужуна: Фросю!
Следователь: Каннибализм?!
Жужуна: Конечно!
Тофик: Она не женщина!
Следователь: Молчать! Пишите, гражданочка!
Жужуна: Шашлык у них хороший получился. Я попробовала.
Следователь: Вы тоже ели?!
Жужуна: Я не пью. А покушать, почему нельзя?
Тофик: Она не так говорит!
Следователь: Молчать!
Жужуна: Я правду говорю!
Тофик: Жужуна! Какая ты глупая!
Жужуна: Тофик, не страшно, что глупая! Главное – ты у меня умный!
Тофик: Скажи ему, что Фрося – коза!
Жужуна: Зачем? Что он, не знает?
Тофик: Откуда он знает?!
Следователь: Молчать!
Жужуна: Не кричите на моего мужа! Что он вам, мальчик?!
Тофик: Фрося – коза! И мы ее съели! Шашлык сделали!
Жужуна: Я про это и говорю!
Следователь: Всем молчать! Тихо!

Жужуна и Тофик замирают.

Следователь: Вы съели козу.
Жужуна: Да!
Следователь: А кто же проститутка?
Жужуна: Фрося! Вы ее так назвали!
Следователь: Очень печально.
Жужуна: Все-таки ее было жалко.
Следователь: Понимаю.

Вбегает конвойный.

Конвойный: Прячьтесь! Она прорвалась!

Следователь лезет под стол. Конвойный убегает.

Жужуна: Эй, мужчина! Здравствуйте! Убежал!
Тофик: Ты его знаешь?
Следователь: Предупреждаю – меня в кабинете нет! Всем молчать!

Появляется Нинка, за ней Валентин.

Нинка: Тофик, сволочь, собирайся! Пойдем!
Тофик: Нельзя!
Нинка: Кто сказал?!
Тофик: Следователь!
Нинка: Где он?
Тофик: Нету!

Показывает на стол.

Жужуна: Тофик, почему женщина кричит на тебя? Почему вы кричите на моего мужа?!
Валентин: Это Жужуна!
Нинка: Здравствуй, дорогая! Я не кричу, я глупого мужа твоего спасаю! Он в тюрьму сесть захотел!
Тофик: Нет!
Жужуна: Почему в тюрьму?! Ты инженером не хочешь работать?
Нинка: Не хочет! Ему детей поднимать надо, а он на нары – отдыхать!
Тофик: Что говоришь? Как в тюрьме отдохнешь?!
Валентин: Нин, прекрати!
Нинка: Я?! Прекрати?! Да как ты смеешь?! Хорошо. Молчу. Тофик, мы долго ждать будем?!
Тофик: А деньги?!
Валентин: Плевать! Пойдем.
Нинка: Ты у меня наплюешься!
Валентин: Нин, я заработаю.
Нинка: Не сомневаюсь! Жужуна, пойдемте к нам, а то мне своего гада покормить надо. Он не обедал у меня. Заодно и вашего покормим!
Жужуна: Твой ел! А мой не ел.
Нинка: Уже успел!
Валентин: Я голодный!

Звонит телефон на столе.

Нинка: Звонит! Сейчас он придет!
Жужуна: Кто?
Нинка: следователь!
Тофик: Не придет! Не сможет!
Валентин: Может, это он звонит?
Нинка: Точно!

Идет к телефону, Тофик опережает.

Тофик: Я мужчина, я отвечу!

Поднимает трубку.

Тофик: Алло? Слушают вас.
Офицер ГИБДД: Афанасьев! У тебя дежурство уже закончилось! Ты за временем следишь? Собирайся, выходи! Мы во двор въехать не можем, тут у тебя старух полон двор. Ждем за воротами!
Тофик: Это кто звонит?
Офицер ГИБДД: Старший лейтенант Мелихов! Ты что, не узнал? Едешь с нами на шашлыки, или как?
Тофик: А! Товарищ майор! Это я, Тофик! Не помните? Вы сегодня взятку у меня не взяли!
Офицер ГИБДД: Что за чудеса? Вы что там делаете?
Тофик: Я сдался! Ограбление шьют. А вы из чего шашлык делаете?
Офицер ГИБДД: Из свинины.
Тофик: Э! Разве это шашлык?1 Слушай меня! Купи козу! Тушу на восемь часов опускаешь в ручей…
Офицер ГИБДД: Какой ручей?!
Тофик: Горный!
Офицер ГИБДД: Вы о чем вообще говорите? Где Сергей Афанасьев?!
Тофик: Афанасьев? Под столом сидит. То есть, ушел Афанасьев Сергей! Совсем!
Офицер ГИБДД: Куда?
Тофик: В туалет наверное! У него что-то с животом. Он мне сказал: «Тофик, совсем живот болит! Пойду, покакаю!»
Офицер ГИБДД: Он не едет с нами?
Тофик: Как не едет?! Едет! Он так и сказал: « Ехать надо. Перед дорогой в туалет схожу».

Следователь выбирается из-под стола, забирает у Тофика трубку телефона.

Следователь: Все свободны! (в трубку) Андрей, сейчас выйду. Дай пять минут.
Офицер ГИБДД: Что у тебя с животом?
Следователь: Все в порядке.
Жужуна: Скажи ему – тебе водки с солью надо выпить!
Следователь: Зачем?
Жужуна:  Крепит!
Следователь: Идите вы все отсюда!
Тофик: А вещественные доказательства?!

Следователь кладет трубку телефона и вынимает из ящика деньги.

Следователь: Забирайте. Следствие прекращено!
Нинка: Кто бы сомневался!

Вбегает Конвойный.

Конвойный: Там!
Следователь: Она здесь!
Конвойный: Хуже! (показывает на Тофика) Его идут выручать!
Следователь: Боевики?!

Вынимает пистолет.

Конвойный: Коммунисты!
Следователь: Какие еще коммунисты?!
Конвойный: Старые! Со знаменем идут!

Раздается хор старушечьих голосов. Поют «Интернационал».

Жужуна: Бабушка приехала!

Занавес.