Протоязык как он есть-8

Александр Житников
                ДУМНЫЙ  АТУМ:
                ОТ ВСЕЛЕННСКОГО ДО ИНДИВИДУАЛЬНОГО АТМАНА.
                (О ПРОИСХОЖДЕНИИ ФОРМ ДУМНОГО МЫШЛЕНИЯ)
 Вначале Хаос (Хао+Сяо, вулкан Хассан и одноимённый с ним город – Хастинапура, Бургастина, а еще раньше, до потопа, Бусти-нефер, Бустин-Нибиру, или Бур-Буситонун, город прото-вод-донной Посейдоновой Пуситини) представлялся бездной огне/океанического Нуна, безымянно и непроявленно обитавшим в безвестности. Казалось, - вечность поглотила бездну безымянно/доязыческой пустоты навсегда; из сверх сущностного Небытия которой казалось Ничто не могло быть проявлено и познано. Однако энергия, изнутри поддерживавшая доязыческое Небытие непроявленного и безымянного Бытия Вселенной, проявила энергию думного мышления, которая возникла изначально как энергия вулканического океана пламенного огня, которая изошла изнутри Праматериальной Земли, всколыхнулась, бульканулась, плесканулась и на поверхности вулканического лона Хас-сана (водоходного Пта-хассана) проявил себя бог  Птах. Изначально проявив природные феномены Бытия и выявив из самого себя думно/смысловую энергию думного бога Атума, он вулканическим голосом завопил:
 - Я есьм первый; Я сотворю богов, а через богов и весь мир проявлен будет.
Вулканическая пучина Хаос-сианиа клокотала, грозясь низвергнуть восставшего из протоматериальных недр Атума (думного Атана), обратно в блевотно/болотное лоно баллаби пламенистой (крови земной); энергией мысли, думный Атум (даймон Атмана) оторвал себя от протоматериального субстрата, лавы огнедышащей и воспарил божественно/думным Духом над дымящимся лоном океана огня, как одна из первых сущностно/корневых форм мышления. Для того, чтобы возникла земная опора для бытия, он создал из белопенных брызг пучины (буш-шаини) Хаос-сиана первичный холм Бен-Бен или Син-Син (холм греческой Персе-фоны или хансийской Сиванму), холм понимающих речь людей, по китайски первоисточникам. Согласно русской мифологии, первочеловек Иван (Абан, Аван), образовал остров Буян (Баллаббан); который является этимологически элементом образо-вания множества понятий в этноязыках. Пан, Ван, восходящие к первокорню Абан, – в некоторых языках стали синонимами родовитой, княжеской и даже царской власти.
Закрепившись на острове Бен-Бен (Буян, Биан-Нили), думный Атум проявляет Шу, бога ветра; к слову сказать, буква «Ш», восьмая буква праязыческого алфавита, по египетским сведениям очень долго стояла на пороге семи букв праязыческого алфавита; и только перед переходом к словотворению, буква «Ш» была проявлена к языческому бытию, завершив тем самым формирование протоязыка. Эпоха словотворения проявила остальные десять букв, завершила оформление 18 рядов родо-и-видо образования корне/сущностных эйдосов, тем самым завершив очередной этап формирования языка, создала методику формирования сложных слов из корне/сущностных эйдосов и открыла дорогу к этноязыческому творчеству. Словотворение происходило в языческий период неолита; переход к земледелию требовал богатого и разностороннего языка.
 Следующее творение Атума подтверждает нашу мысль о том, что с эпохи неолита началось формирование сложных слов из двух и более корнесущностных эйдосов и слогов, таких как Теф-Нут, богиня с головой льва, что позволяет олицетворять её со зверем из бездны, лавоголовым львом, «огненной водой» вулканических глубин.
Посвящённые в таинства землеописания Египта, читая эти строки, явно насторожатся, - а где же автор обнаружил «огненную воду» вулканов, да и сами вулканы в равнинно/пойменных землях реки Нила? Увы мне, увы! Никак и нигде не обнаружил, потому что вулканы, о которых идёт речь, находились в землях Дуата, протоцивилизационной прародине  Та-кемти, земле предков, где находился рай и ад по мнению египетских мудролюбов. Именно туда, в земли двух гнёзд богов Ра-Амона и Бусиристана (Бугористана - Бугра Сатаны, возрождения водорождения), после смерти, отправлялись Души (Ба и Ха) умерших  в Египте, в том числе и Души Фараонов. В конце четвёртого тысячелетия, после первой мировой войны между кунилунскими кумирами Каин(Хам)-Рамой (Лан, арамеи) и славным Са-Раванной с союзниками (Авель, Волин-Тар, Тубулен, Творение, Тавром-Хавалон), боровшимся за равенство Людей с Богорождёнными в Бугористане (Бугор Сатана), и поражения Раванны, Такемтиане мигрировали  в пойменные земли Нила, принеся на эти берега новую технологию строительства и оружия, языческую культуру и языческие культы зоо-и-андропоморфных богов и богинь, мифологию умирающих и возрождающихся архетипов плодородия, искусство и фольклор. Потерпевшие поражение славанноиды (цари Ванов), сторонники Раванны, покинули свою цивилизационную прародину в 32-ом веке до н. э.; одни племена поселились на берегах славного Нила, другие на берега Инда, иные на берегах Евфрата и Тигра или на берегах Скамандра, в вилинской Тураисе (Трое или Трипуре по индуистки).
 Прошло много время, как возник думный Атум; Шу и Тефнут делали своё дело, то есть давали жизнь всему. Но для жизни не хватало солнцеликого Ра, носителя света и тепла. Тогда из вод пламенистого океана огня Нун (Пламенистый Абал-Алан-Нун, волновод-донный Варуна), вулканического Древа, хранящего гнездо восхода лученосного Ра, возрос четырёхлепестковый лотос. Бутон лотоса раскрылся; и лученосный Ра, подобный золотому диску, вознёсся, к радости живущих на земле, в небо. Первозданная тьма безымянного незнания времени и пространства рассеялась; живительный свет сына праматериальной тьмы, вулканического Древа пламенистой Праматери Ночи Нут, своей энергией пробудил к бытию в миру энергию познания Добра и Зла, Жизни и Смерти, идеального и материального, земли и неба (космоса). И мир Вселенной раскрылся в имени своём, а имя в тождестве своём с миром.
 Со временем Шу женили на Тефнут; породили они, сросшихся между собою, близнецов, - бога земли Геба и богиню неба могучую (Макош) Нут; Нут по утрам съедала звёзды на небе, что раздражало Геба. Звёзды ведь и его детьми было. Постоянные ссоры, сросшихся между собою от рождения Герм-Афродитов, стали раздражать богов; по воле солнцеокого Ра, Шу отделил землю от Неба, Германа от Афродитани, Нут от Геба и сразу все оценили это. Мир раздвинулся широко-широко, делеко-далеко, глубоко-глубоко… Люди покинули первичный холм, построили вокруг него город, которому дали название Тилуну или Билуну (Вилуну), Тильмун-Етен, искусственный райский сад, куда после потопа Боги поселили Утна-Пиштима (Пустынника Посейдона) с женой. В райском саду, по свидетельству Гиль-Гаммеша, побывавшего в том саду во времена эпохи бронзы, было всё искусственное: яблоки, цветы, неподвижная река, пища, вода… Рай Нежити антипод Нежити Аида (Балитана, архетипов природного вулкана, источника плотных или плутонических, протоматериальных вод, окаменевших вод, мёртвых вод…). Жизнь допотопная закончилась здесь вместе с потопом, когда «всё стало глиной», то есть протоматерией. Новая жизнь рождалась по иным лекалам; из Малой Земли, протоцивилизационной прародины, солнечного рая ушедщих эпох, ставщих мифолегендами, люди со временем расселились по всей Большой Земле. Велика Земля, - всем места хватило.
               ОБЪЕКТ/СУБЪЕКТНАЯ САМОИНДЕФИКАЦИЯ ИНДИВИДУУМА
 Прослеживаемая нами Иерархия взаимоотношения ноуменальных единичностей позволяет нам выявить линейную их зависимость друг от друга подобную той, которая соприсуща русской матрёшке: во всеединстве Вселенной упакованы ноуменальные коды пяти классов ноуменальных прообразов Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства; в каждом из этих пяти классов наименовальных прообразов упаковано по семь родов согласовочных, сущностно/корневых наименовальных эйдосов; в каждой родовой группе упаковано по семь видо/согласовочных, корне/сущностных эйдосов, кодификационно тождественных родо/согласовочным эйдосам; разница между ними только в том, что родосогласование идёт по принципу -  «по роду одно, по видам (видовым принципам) разное», а видосогласование  по принципу - «по виду одно, по роду разное». Дело здесь в том, что в любом корневом ноумене первый слог всегда будет родовым, определяющим род этого именного ноумена; а второй, следующий за первым, слог, всегда является видовым, определяющим видовую и индивидуальную его зависимость от родового слога. Если нет второго, то первый при этом всегда может считать себя родоопределяющим, а второй без первого – есть качество безродности, неполноценности, невозможности, ибо всякий от чего-нибудь да рождается. Безродна только Вселенная, остальное всё отчего-нибудь да родилось, от чего-нибудь да происходит, хотя бы от той же вселенной, без которой ничего не может быть, что может быть вообще. 
 Ну и последняя кукла в матрёшке явно представляет саму себя; она, как отдельный самодостаточный элемент структуры матрёшки есть она сама, потому что в неё уже ничто не вложено, кроме того, из чего она состоит сама, то есть конструкционного субстрата куклы и частей, из которых может быть сконструирована данная кукла, обладающая в силу этого объект/субъектной самоиндефикацией себя, как определённой индивидуальности в кукольном царстве матрёшек. 
 Что есть индивид?
 Индивид, это то, что единично само по себе, и самодостаточно, как целостный организм; самотождественно самому себе и саморазлично по отношению к другим индивидуумам. Разрушение целостности его конструкции или организма ведёт к гибели восприятия целостности индивидуума.
 То же самое мы наблюдаем и в мире ноуменально/корневых сущностей; удаление родового или видового слога из корневой конструкции разрушает корневую основу корневой сущности и каждый из слогов превращается снова в самодостаточный одинокий слог; а если из слога удалить один из его компонентов, то есть одну из букв, неважно какую, - согласовочную или гласную, то слога не получится, каждая из букв превратится в отдельную самодостаточную букву. Напоминаю; праязыческий слог – это слог из двух букв, классообразующей гласной и родо-или-видо образующей соглассовочной буквы; исключения из этого правила возникнут позднее, во времена постпраязыческого словотворения.

                ПОСПРАЯЗЫЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЯЗЫКА
 В археологической культуре Самары, принадлежавшей раннему неолиту, были обнаружены тарелки с изображениями солнечно/языческой свастики; только вместо линий были изображены рыбы либо ящерицы (в одних случаях – рыбы, в других – ящерицы, в третьих – нечто другое).  Это может свидетельствовать о том, что уже в конце мезолита и в начале неолита формирование пяти категориальных классов протоязыка подходило к завершению; все пять классов:
 1) класс ноуменальных прообразов Бытия;
 2) класс ноуменальных прообразов Ума;
 3) класс ноуменальных прообразов Инмира;
 4) класс ноуменальных прообразов Времени; 5)
 и класс ноуменальных прообразов Пространства;
 все пять классов праязыка теперь были сформированы и дальнейшее проявление языка шло через словотворение (сочленение корней в слова) и мутационную конвергенцию в этноязыки.
Необходимо сразу к этому добавить, что в постпроязыческий период словотворения были выявлены новые модуляционные возможности человеческого голоса; были выявлены новые согласовочные звуки, которые в современном письме изображаются как буквы В, Г, Д, Ж, З, К, М, П, Р, Ф, Ц, Ч. С возникновением этих букв значительно расширяются изобразительно/информационные возможности языка; языку, фактически, стало доступно изобразить самые тонкие движения души и весь спектр «тьмы вещей» и явлений природы.
                БИБЛИОГРАФИЯ:
                «Энмеркар и правитель Аратты», шумерский эпос.
                «Библия: Бытие».