Как бросить курить?

Василий Куприянов
               Лет сто пятьдесят назад общество в основном волновали вопросы:
      – Кто виноват?  Что делать?
               Лет тридцать назад основными вопросами были:
      -  Где купить? Где достать? Где спереть? Где выкинут на прилавок очередной дефицит?
               Сейчас на первое место выдвинулся вопрос – КАК?
      -  Как бросить курить? Как увеличить грудь? Как похудеть? Как поправится?
               С детства обладая свойственной мне природной пытливостью провел небольшое исследование в Интернете. К моему удивлению на первом месте оказался вопрос – как поправиться? 414 тысяч сайтов и 11 миллионов документов. Даже вопрос как похудеть освещается на 270 тысячах сайтах и тоже в 11-ти миллионах документов. Не менее важный вопрос современности – как увеличить грудь, освещают какие - то несчастные 169 тысяч сайтов при пяти миллионах документов, в которых поднимается животрепещущий вопрос. Так что проблема – как бросить курить заняла почетное второе место в моем самодеятельном исследовании. 340 тысяч сайтов и 8 миллионов документов.   
                Зато последнее место занял вопрос – как поумнеть, всего 84 тысячи сайтов и 829 тыс. документов. Это уж точно: размер бюста волнует все человечество и, особенно, наших телевизионщиков и российскую прессу в разы больше, чем наличие или приобретение ума.
             Ну ладно, отвлекся, все-таки в заглавии рассказа стоит вопрос – "как бросить курить?" Поэтому расскажу о своем опыте. То, что надо бросать, я и сам знал хорошо. Сорок лет дурной привычки вполне ощутимо сказывались на здоровье. Бронхиты, одышка, боли в ногах при ходьбе. Тут еще жена по своей вредности подсунула мне кассету с лекциями профессора Жданова. Там Владимир Георгиевич кроме основной нашей проблемы пьянства достаточно убедительно прошелся и по курению. Ну, курить я, правда, после просмотра не бросил, а вот последний глоток пива сделал больше четырех лет назад. Даже частенько укорял жену: вот до чего довела мужика, захожу в пивную и покупаю….. минеральную водичку. Это как же русского мужика можно было так довести до ручки.
            А вот с курением пока не получалось. И намерения были самые решительные. И сознание не забывало лишний раз напомнить. Да и болячки требовали, что пора бросать. Из-за постоянных болей в ногах решил полечиться в сосудистом отделении нашей главной областной больницы. Прошел все предварительные исследования. Осталось получить направление от заведующего отделением и на кроватку. Захожу. Взгляд зав отделения мне сразу не понравился. Посмотрел он на меня, на бумаги, а потом голосом, который никак ласковым не назовешь, обозначил мне все ближайшие не радужные перспективы:   
      -   Это чего это я буду класть в отделение курящего?  Тут настоящим больным места не хватает. Увижу, куришь – выгоню, доложат, куришь – выгоню. За нарушение больничного режима. Но направление в стационар подписал.
            Ну, правда, я не стал на него обижаться. Наоборот подумал: давай мужик, накручивай, может, наконец, поумнею. Полежав в отделении, я прекрасно понял причину суровости заведующего. В сегодняшней медицине существует куча народа расхаживающего в белых халатах. Среди них встречаются и Врачи. Их сейчас маловато, но все-таки они есть. Я не зря их называю Врачами с большой буквы. Так вот мне такой и достался. Ему просто надоело отрезать конечности. Ведь задача Врача вылечить человека, а не разбирать его на запчасти.  Так вот все усилия Врачей в этом отделении разбиваются об нежелание мужиков поумнеть, бросить курить. Практически все руки, ноги, отрезаемые там, связаны с курением. Вот и становится понятна его настоящая злость против мазохистов, не желающих помочь собственному здоровью. 
            Я же после не ласкового приема пошел домой собрать вещички. Собрал. Вышел из подъезда, закурил. Перед входом на больничную территорию докурил вторую. Бросил окурок. Перекрестился на купола ближнего собора. Произнес: "Господи, помоги!, Пресвятая Богородица, помоги!". И все. Бросил, как будто не курил последние сорок лет.
            Сейчас курю только во сне. Раньше чаще, сейчас реже. Да и как закуришь наяву. Ведь я за помощью обращался «на самый  Верх», а ведь там не поймут – тебе помогли, а ты, мерзавец, что делаешь? А вдруг Врач меня увидит с сигаретой, как я буду выглядеть, и смотреть ему в глаза? Вот такие два фактора и останавливают меня. Ну, и, слава Богу.
            А вам, курящим, советую поискать настоящего Врача, а главное поумнеть. Ведь все-таки есть 84 тысячи сайтов, где, возможно, подсказывают, как это сделать. Не поленитесь, пройдите по ним. Уж точно знаю – хуже не будет.