Была весна, цвели тюльпаны

Виктор Светозарский
Весна в казахской степи - исключительно красивейшее зрелище. Может когда попробую описать, а сейчас просто поверьте на слово.

В этот день командир батареи отправил взвода на учебные точки. В казарме остались он и я. Коля принялся руководить группой специалистов из числа курсантов, которые осуществляли ремонт казармы, я подбивал документацию. Перед обедом поступает известие о том, что в дивизию прибыл Командующий округом генерал армии Язов Д.Т. Это было неожиданностью. Когда он вылетал куда-либо на вертолёте, то маршрут в штабе округа знали и предупреждали командиров в чей адрес он вылетал. Когда же он пользовался машиной, то тут пути "господни" неисповедимы.

Во время обеда офицеры от заместителя командира роты (батареи) и выше были оповещены посыльными о том, что данной категории офицеров необходимо быть у ГДО в 15.30. Все сомнения отпали: получасовой "ефрейторский" зазор мог означать только одно, что Командующий что-то "раскопал" самолично и будет проводить разбор с обязательным снятием кого-либо с должности. Так показывала практика: ни одного сбора офицеров под началом Командующего без этого не обходилось.

В 15.45 зрительный зал ГДО заполнен указанной категорией военнослужащих. И надо было так случиться, что перед тем, как нам зайти в зал, прибежал один из командиров взводов и доложил командиру батареи, что его 18! курсантов с тяжёлым отравлением находятся в медсанбате. Командиру дивизии уже доложено. Всё! Конец! Спрашиваем, как это произошло? Один "умный" командир отделения выкопал из земли какую-то сочную луковицу. Лизнул. Сладко! Показал курсантам. Те накопали и наелись, а командир отделения есть не стал. Хитрый или "умный". Итог: 18 солдат госпитализированы в медсанбат.

Идём докладывать командиру полка. Его реакция была предсказуема.
- Если только меня Командующий из-за вас, сосунков, поднимет - сгною! Пожалеете, что на свет родились!
Командира понять можно. С него самый строгий спрос!

На сцену поднялся Язов Д.Т. и начал свой "разбор полётов". Сидим с командиром батареи грустные, на командира полка поглядываем, а он желваками играет. Тошно на душе. Попасться под руку Командующему... перспектива безрадостная. Гадаем: прямо здесь объявит о снятии с должности или потом в приказе. Скорее всего сразу, как всегда он делал. Тем более невелики персоны. На новое место службы отправят - это к гадалке не ходи. Здесь три варианта: Аягуз, Актагай или Сары-Азек, что в переводе на русский означает: хрен редьки не слаще. Придётся с командира взвода начинать. Ничего не сделаешь - наш недогляд.

И тут, кто-то из клерков Командующего, подходит к нему и что-то говорит.
- Что???!!! Где эта сволочь?! Где командир танкового полка?!
Встаёт подполковник:
- Тов.Командующий, командир танкового полка под...
- Ты, ссука, знаешь, что у тебя в полку творится?!
- Так точно, тов.Ко....
- Так точно! Так доложи мне и всем! Ну!
- В настоящее время полк занимается....
- Да, не х.... ты не знаешь подполковник! Вам не то, что полком командовать, Вам танк нельзя доверить!

Как он его распекал, невзирая на то, что в зале находятся младшие офицеры. Наверное он так добавлял командиру полка "авторитет"?
- Вы ни х... не знаете, подполковник! У Вас только что с крыши казармы сбросился солдат, покончив жизнь самоубийством! Теперь Вы понимаете, что твориться в Вашем полку?!..
Командир батальона, зам.командира батальона и командир роты лишились своих должностей...

О наших 18-ти отравленных не вспомнили. ЧП в танковом полку отвело от нас гнев Командующего. Отравившиеся луковицами тюльпанов солдаты, уже на следующий день были в строю.