Все люди- братья!

Алексэндр Растов
 
Все люди- БРАТЬЯ!
 
1995г.
-Саньчес! Эй!
-Ну, как там?
-Нормально все. Троих взяли! Зорич повел их на «кичу». Ротному сам доложишь?
- Да. Сейчас иду. А всего сколько было?
-Ну, четверых мы уложили, троих взяли…
- Двоих мы с Лехой накрыли… Ни кто не ушел? Значит девять человек… Леха сейчас в овраге. Там три «раба», один «чех», и мы бахнули «раба» и «чеха»… А взяли кого?
-Два «чеха» и «раб»…
-Ясно! Давай!

1988г.
-Саша, ты понимаешь, что драться нельзя? Вы же учитесь в одном классе, вам нечего делить…
Саша, высокий подросток, стоял спиной к доске, справа от учительского стола. Класс был уже пуст, потому что уроки давно закончились.
-Вера Иванн, да он сам первый все время задирается. Учился-бы у себя там… Если у него тетя в Районо работает, то все можно что ли? За хорошими оценками приехал…
-Саш, нельзя так говорить. Оценки просто так ни кому не ставятся. Не важно, кто от куда приехал. Все люди- братья. Все должны жить в мире. И я, надеюсь, о вашей драке с Русланом слышу в последний раз? Хорошо?
-Хорошо…

1992г.
-Дорогие мои ребята! Любимые мои! Вот и стали вы выпускниками! Сегодня вы вступаете во взрослую жизнь. И, наверное, стоите перед не легким выбором…
Ну, определились, кто куда поступаете? Саша, ты, я слышала, документы подал в педагогический?
-Да. Я уже на подготовительные курсы езжу. На факультет физического воспитания.
-Молодец! Ах, как обрадуется Сергей Николаевич, замену себе подготовил. А по моим стопам, на «литературный», ни кто не надумал?
И, на перебой, классный руководитель со своими выпускниками, стали обмениваться воспоминаниями, впечатлениями, дальнейшими планами…
-Руслан, а ты куда надумал поступать?
-А я на родину уезжаю, в Грозный, к отцу. Он же у меня декан в "архитектурном". Туда и буду поступать…
-Да глупо было-бы – язвительно выкрикнул Саша, - Тетя пятерок наставила, а папа в институт устроил…
-Саша, вы хоть на выпускном-то помиритесь?

1995г.
-Разрешите, товарищ старший лейтенант?
-О! Сань, вы, что там за самодеятельность устроили, а? Куда вас черт дернул в другую сторону от обстрела рвануть? Ты как, вообще, узнал, что там проход?
-Это профессиональное!- с неким пафосом заявил Саньчес.
-Что?! Профессионал! Ладно, давай рассказывай, а то сейчас штабники нагрянут, заставят отчитываться, а я что скажу, что сержант без разрешения со своим отделением в противоположную сторону ушли и нарвались на «чехов»?
-Я долго думал. Обстрел начинается каждые три дня. Стрельба беспорядочная. Ни чего конкретного. Для чего? Пугают или отвлекают? Решил рассмотреть местность. Тут и понял… Блок-пост находится в долине, между двумя горными хребтами. С хребтов воды должны стекать, а в долине нашей ни ручья, ни речки нет. Вот мы с Зоричем и полезли по местности. Заросли прошли, а там овраг, и ручей на дне. Пошвырялись там, нашли несколько следов от берцев…
-Ты как же это догадался, "Шерлок Холмс"?
-Я же на "естественно-географическом" учился, на физ.вос не поступил, и подал документы на географа. Два курса проучился и в армию.
-А мне, почему не сказали про догадки свои, «рэмбы» недоделанные?
-И кто-бы нам поверил? Сказали-бы, что «зассали», и хотим отсидеться в кустах… Ну, короче, как обстрел начался, мы с Ваньком к перевалу рванули, а Зорич, со своими, в сторону поселка, по бровке оврага. Минут через сорок показались люди…
-А если-бы это пастухи были?
-Ага, пастухи, блин. С «калашами» и «мухами»… Ну что? Мы из подствольников как жахнем, раз по пять… Они тюки побросали и назад, даже не отстреливались, а там Зорич их накрыл. Вообщем четыре «чеха» и пять «рабов» с тюками, кило по пятьдесят каждый…
-Молодцы! Победителей не судят! Пошли, Саньчес, посмотрим на архаровцев, которых Зорич притащил…

Три грязных, заросших мужчины сидели на полу кругом. Руки их были заломлены назад, запястья связаны.
-Кто старший? Старший кто, я сказал!?- прорычал старлей.
Один из сидевших зашевелился. Зорич помог ему встать. Несостоявшийся «воин ислама» поднял глаза и, вдруг, замер в оцепенении, взглянув на Саньчеса.
-Что же ты мне всегда посреди дороги становишься?- процедил он, почти не размыкая губ.
-Руслан? Кускаев Руслан? Как же это так?


 
 

Послесловие:
Отрывок из сценария к фильму