Антарктичекие врачи. Часть 2

Рыскин Борис
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ

Вторым и главным врачом в экспедиции, который вытянул всю зимовку,
был хирург из Амдермы. Звали его Геннадий Мазуров.
Это был парень лет на десять моложе Валеры с длинными тонкими пальцами,
любитель игры на гитаре, с хорошим слухом и чувством юмора.

Амдерма – это такая дыра на берегу Карского моря в 3000 человек, где молодому специалисту приходилось делать все. Он делал аборты и принимал роды,
вырезал аппендициты и лечил зубы, вправлял выбитые суставы и челюсти,
собирал по частям разбитые носы. Короче - 24 Советской Антарктической Экспедиции повезло – у Геннадия была хорошая практика.

Я пришел к нему за помощью, когда мои фурункулы стали появляться в таких местах, где я не мог достать их скальпелем.

В медпункте, в зубоврачебном кресле сидел молодой парень и готовился сам себе пломбировать зуб. Я предложил ему помощь – посверлить бормашинкой.

ЛЕОНИД РОГОЗОВ

Молодой хирург вежливо отказался. Его зуб еще не болел.
Геннадий просто расширял свои познания в стоматологии.
Оказалось его кумир – Леонид Рогозов — участник 6-й Советской Антарктической хирург, который сам себе вырезал гнойный аппендицит.
http://www.aif.ru/society/people/1353447

Конечно, ему помогали. Кто-то держал зеркало, кто-то ватку с нашатырем
у носа, а повар закончил его штопать.
С той поры на зимовку стали посылать двух врачей.

Врач-излечи себя сам! – древняя заповедь.
Геннадий хотел проверить – может ли он хотя бы зуб сам себе починить.

ФУРУНКУЛЕЗ

Осмотрев меня, Гена сказал – у тебя уже не фурункул, а фурункулез.
- Стафилококки атакуют. У тебя на спине уже армада фурункулов.
Я тебя вылечу в пять дней!
Готовь руку, возьму кровь из вены.
Надо встряхнуть твою иммунную систему, она у тебя спит в одном ботинке…

АУТОГЕМОТЕРАПИЯ

Мне показалось, шприц был очень большой.
Еще страшнее стало, когда он наполнился кровью, как бычий глаз.
Давай попу – аутогемотерапия – с этими словами он вдул мне в зад мою же кровь.
На удивление такой объемный укол оказался безболезненным.

Сделаем три укола по нарастающей и три - по ниспадающей – сказал хирург.
У нас на Крайнем Севере так лечат.

-Кто придумал этот метод? – изумился мой внутренний голос и сам ответил -
Пьяный хирург или знаток кибернетики.

Через пять дней зажил мой последний фурункул, и больше они меня до конца зимовки не беспокоили.

- Ты, на каком судне пришел – спросил Геннадий.
- На теплоходе «Эстония» - ответил я.

Если обратно пойдешь на «Эстонии», зайди!
Сделаем профилактически еще пару уколов.
На «Эстонии» танки с пресной водой, наверно, заражены стафилококком.

Привыкай жить в динамическом равновесии с паразитами.
Причем вирусы – самые маленькие из них – сказал, улыбаясь, Геннадий.

-А есть паразиты в белых халатах с человеческий рост – добавил мой внутренний голос и, мы улыбнулись.
Мы понимали уже друг друга без лишних слов.

Уходили из Антарктиды мы вместе с Геннадием на теплоходе «Эстония».
Он оказался прав. Желтые головки прыщиков появились у меня на судне через неделю.



Судовой врач помнил меня. Он думал я весь год страдал фурункулами.
Моя просьба показалась ему странной. Аутогемотерапии он не знал!
В моем взгляде, наверно, было такое, что он молча сделал мне укол кровью.
Прыщи исчезли из моей жизни на тридцать лет.

ПЯТИГОРСК. ОКТЯБРЬ. НАШЕ ВРЕМЯ.

Осень может ОСЕНить.
Ужасная догадка меня осенила – в аптечных киосках этим летом
погибли от жары лекарства.

На эту мысль меня навело объявление в одной из аптек.
Крупными буквами на витрине окна было написано:
«Мы работаем 10 лет! Нам можно доверять!»

Аптечные киоски продолжали торговать негодными лекарствами.

А как иначе, если нарушены условия хранения?!
Аптечные киоски не кондиционированы, капли мне доставали прямо с прилавка.
В Пятигорске была жара за 30 градусов и не один день, два месяца.
А температура хранения глазных лекарств +8 + 25С

Вирусный конъюктевит против негодных лекарств.
Лекарства тебе не помогут!
Вирусы сожрут глаза, пока проснется твой иммунитет.
Действуй сам! - шепнул мне внутренний голос.

Пятигорск - тебе мой опыт из Антарктиды – покупаю пять одноразовых шприцов, флакон борного спирта и стерильные салфетки.
Делаем маленькую аутогемотерапию – кубик –два – три - четыре – три - два – один

По счету четыре я уже смотрел двумя глазами.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

После зимовки Геннадий Мазуров исчез из моей жизни в своей Амдерме.
Ищу его, чтобы выразить свою благодарность за АУТОГЕМОТЕРАПИЮ,
о которой я впервые узнал от него.

Теперь это мой контрольный вопрос врачам – знаешь ли ты «Тимоген»,
«Аутогемотерапию», «Дианетику» и почему на всех материках у всех здоровых людей +36.6С
Знаешь!? – тогда, ты, возможно, справишься с работой антарктического врача.