Камень

Павел Грейцев
       Если вы в кого-то влюблены, то это не для вас. То, что увидите ниже. И если вы способны, например, насладиться тишиной вечера и великолепным закатом солнца, тоже тогда не читайте эти строки. Все это не для вас. Не теряйте своего времени, да и моего не тратьте. Пойдите вместо этого погуляйте лучше по лесу. Послушайте пение птиц. Зайдите в самую дремучую гущу леса и посмотрите наверх. Вы увидите верхушки сосен на фоне пасмурного неба, если погода соответственная. А может, по-другому все будет. Короче говоря, вы знаете лучше меня, как можно прекрасно провести свое отведенное время. Вы лучше меня знаете, как красив и удивителен окружающий мир. И если вы не хотите стать таким же бесчувственным, как я, то и не читайте дальше.
       Я раньше был нормальным человеком. Обычным. Ничего не замечал такого. Просто жил и никому плохого совсем не делал. Даже наоборот – я как-то дал нищему целую тысячу. Просто так. Он сидел, ног у него не было. Весь грязный, в тряпье. Перед ним – коробка из-под башмаков. Только пустая. Я и сам не богатый, но взял и положил целую тысячу ему в эту коробку. Смотрю – замотал головой, забормотал. Я так и решил, что благодарен. Мне-то никакого ущерба. У меня деньги имеются, хоть и не богатый. А вот нищему, конечно, в радость такое, в диковинку. Не каждый день косарями милуют.
       Но несколько недель назад со мной произошел этот интересный случай. Я сидел у себя дома на кухне – за обеденным столом – и пил чай. Я живу один, поэтому готовить приходится самому. На плите уже доваривался суп, предназначенный на ужин. А я сидел, пил чай и читал свежую газету. Ничего удивительного не происходило, точнее, это я не замечал ничего сверхъестественного. А оно, наверное, было. Потому что потом я исчез…
       Странно, да? Вы можете мне не верить, я на это и не рассчитываю. Но что было – то было. Более того, я сам присутствовал при своем исчезновении. В это время я парил в воздухе и наблюдал, как мое тело постепенно растворяется. Самое интересное, что оно, то есть тело, никуда не упало, не ушло, не улетело, а продолжало сидеть, читать газету и пить чай. И медленно бледнело. Тускнело, становилось прозрачным, пока совсем не пропало.
       После этого у меня еще оставалось немного времени, чтобы отойти от шока и полетать по своей опустевшей кухне.
       А теперь я камень. И было бы хорошо, если бы красивый какой-нибудь, топаз, например. А так нет. Обыкновенный известняк. Валяюсь на песке возле моря и ничего не делаю. Нас тут много таких. Миллионы камней, может, миллиарды – не знаю. Лежим и делаем одно и то же – ничего. Хорошо хоть, что море омывает нас, гладит, а то совсем было бы скучно.
       И если вы не верите мне на слово, то и не надо. А я правду говорю. Можете сами проверить: так оно или нет. Просто не ходите в лес. Не влюбляйтесь ни в кого. Пение птиц не слушайте. И уж ни в коем разе не любуйтесь красотой заходящего солнца.