Буфетчица и шампанское

Виктор Светозарский
Буфет, что был при нашей гостинице-общежитии, небольшой - на шесть столиков. Стойка. За стойкой буфетчица Люба. Дородная девушка лет 25-27. Помощница - её мамаша, мечтавшая пристроить свою дочь за какого-нибудь офицера. Мы, холостяки, частенько пользовались буфетом, так как часто в столовую на ужин просто не успевали. Буфет работал до 22.00 и всегда можно было заказать яичницу с салом, горячий чай или кофе.

Назвать ассортимент разнообразным можно было с большой натяжкой. Консервы только рыбные и из морской капусты, иногда колбаса, сыр, как правило деревянный, сало и молочные изделия. Плюс сахар, печенье в пачках, карамельки. Зато всегда было шампанское...

Пролетев в очередной раз со столовой, захожу в буфет. Голодный, как волк. Заказал яичницу из четырёх яиц с салом (сало они сами делали, домашнее, здесь же и реализовывали), чай с бутербродом и кружку молока с двухдневной булочкой. Сижу яишенку жду. Слюнями захлёбываюсь, как сало вкусно на сковородке заскворчало, а дух...
- Иди забирай! Чай сразу?
- Да, давай всё сразу! А то у меня кишка кишке кукиш кажет.

Ем. Вкусно! В данный момент ничего вкуснее яичницы не было на всём белом свете. Дошла очередь и до булочки с молоком. Подношу кружку ко рту; вроде, как кислым пахнет. Делаю глоток - точно: кислое молоко.

- Люба, молоко кислое. Дай что-нибудь другое взамен.
- Как кислое?! Свежее!
- Попробуй!
Люба пробует, языком причмокивает.
- Свежайшее, - делает она заключение.
- Кислое, - стою на своём. - Я очень люблю молоко, поэтому по запаху определю кислое или нет.
- А я вообще молочница. Я выросла на молоке. Не придумывай. Бери и пей. Тоже мне - кислое.
- Люба - кислое. Вскипяти...
- Свежее, но, если хочешь вскипячу. Только давай на спор.
- Хорошо, - легко соглашаюсь я.
- На шампанское!
- Годится! Тем более оно у тебя есть!

Люба включила электроплиту, налила в кастрюльку молока из моей кружки и поставила нагреваться. Смотрит на меня, глазками играет. Ага, сейчас, как же. Мои подружки ещё в школе учатся.
- Закипает, - злорадно произносит Люба.
Отводит в сторону занавеску, прикрывающую плиту, приглашая меня увидеть моё поражение собственными глазами... А молоко свернулось!

- Как это?! - распахнула глаза удивлённая Люба.
- Я же говорил....
- Нет, ну, на что я молочница, но, чтобы вот так..., - слов у неё больше не было, только искреннее удивление. - Ну, ты даёшь!
Люба поворачивается к буфету и снимает с витрины бутылку.
- Держи! Выиграл честно!
- Зачем она мне? Если хочешь, то здесь сейчас и откроем?!
- Ой, можно тогда я сама? Так люблю шампанское открывать!
- Открывай!

Я успел отскочить от мощной струи, вырвавшейся из бутылки. То немногое оставшееся разлили на четверых, то есть на всех, кто был в буфете. Выпили чисто символически, отметить спор.

После этого случая, мне больше никогда не попадалось кислое молоко.