Как тётушка катаракту в столице лечила

Злой Шарманщик
Начало: http://proza.ru/2010/06/17/423


Дождалась начала осени, так как вычитала, что послеоперационный период плохо летом переносится,  и в Москву  укатила. Словно там её ждали с распростёртыми объятиями.

Да только зря старалась! Никто её там не ждал. Ну, кроме дочери, конечно. А что касается катаракты, так помыкалась она там, да через два месяца с ней и домой вернулась.

- Что ж так? – спрашиваю у неё.
- Ой, Николаша! Долго рассказывать! – отвечает.
- А я не тороплюсь, - говорю ей, - тем более, что и у меня обнаружили начинающуюся катаракту. Значит, рано или поздно, а удалять её придётся. Так что ваш опыт не помешает.
- Тогда слушай! Может посоветуешь что-либо. Не хочется совсем ослепнуть.

И тётушка начала рассказ о своих мытарствах в столице.

- Первым делом, я в клинику Гельмгольца обратилась. Очень её дочкина приятельница нахваливала. Думаю, что есть за что. И офтальмологи там хорошие и оперируют тоже хорошо. Но, даже на консультацию, я смогла записаться только на полтора месяца вперёд. Такие сроки меня не устраивали, но номерок я, всё же взяла, хотя и твёрдо решила, что сюда я уже не вернусь. Не понравилось мне, как у них всё организовано. В регистратуре грубые, неприветливые и нервные сотрудники. Объяснить ничего не хотят. Но, я-то добьюсь, что хочу, а вот многие, смотрю, ходят из стороны в сторону, не знают куда податься. Видимо так этот персонал подчёркивает свою значимость. Ну, это как в анекдоте: кто в больнице главный? Конечно, санитарка! А в школе! Так уборщица! Нет, мне это не по нраву! А что делать?

Ну, да ладно! Главное, что они не только это сохранили из советских времён, но и замечательный штат офтальмологов.

Полтора месяца я терять не захотела и решила в Федоровскую клинику обратиться. Тоже, ведь, гремела в своё время! Ещё как! Счастливчиками считали тех, кто мог туда попасть.

Но, это было раньше.

Сейчас всё по-другому. В первый же день я поняла, что всё изменилось, и не в лучшую сторону. Громадная клиника! Много корпусов. И везде полно народу.

Захожу в поликлинику. Приобретаю на входе у вахтёрши за 10 рублей бахилы, надеваю и у неё же спрашиваю, где находится регистратура?
- Пройдёте прямо, потом налево и там увидите справочное бюро. У них и спросите. А я справок не даю.

Ну, думаю, спасибо и на этом. Нахожу справочное бюро, а оно закрыто, а на окошке объявление помещено: «Справки вы можете получить в регистратуре» А мне туда и надо. Посмотрела внимательно, куда народ больше всего движется, войдя в корпус, и вслед потопала.

А там очередь!  Хоть и окошек много в регистратуре, а очередь движется медленно. А куда деваться? Выстояла. Да только зря стояла. Мне надо было в другой корпус, в лечебно-диагностический.  Пошла туда. Опять бахилы у входа за 10 рублей. Не большие деньги, но, ведь это в три раза дороже их реальной стоимости! И зачем это известной клинике надо?

Здесь тоже очередь. Правда движется быстро. Все заходят сначала на консультацию  в  кабинет №17. Консультация – это громко сказано. Дают бланк анкеты, который надо заполнить, ещё дают бланк с информацией, что диагностику можно пройти бесплатно, для этого необходимо обратиться в Минздрав. Потребовали, чтобы я расписалась, что знаю это. Дали мне листик с моей фамилией и отправили в кабинет №17а. В этом кабинете после непродолжительного ожидания  оформили карточку и отправили в кассу оплатить 1600 рублей. Оплатила.

Дальше начинается самое главное. У них это называется «Диагностическая линия» Огромное, длинное помещение, где по одну сторону стоят стулья для пациентов, а по другую, находятся открытые боксы с оборудованием. Каждый бокс оснащён для проверки чего-то определённого, и народ поочерёдно заходит туда. Начала и я с первого бокса. Потом – второй, третий, и так далее. Диагностируют разные медсёстры, ничего не комментируя.  Может быть это и хорошо, но мне вспомнился анекдот Аркадия Райкина, про пошив костюма. На такой мой наивный вопрос, типа: «А сейчас что вы проверяете?» ответ один: «Вам всё доктор расскажет!»

Не по нраву мне всё это!

Доктор находился в последнем боксе.
- Готовы оперироваться? – спрашивает.
- Да, я за этим и приехала.
- Тогда вы должны пройти медосмотр в своей поликлинике, - и она дала перечень необходимых анализов и заключений специалистов.
- Но я в другом городе живу…
- Можно пройти в любой поликлинике или у нас. У нас это обойдётся дешевле всего для вас.
- Конечно, мне лучше пройти у вас, - отвечаю и интересуюсь, - а сколько будет стоить операция?
- Это будет зависеть от выбранного вами хрусталика. Если использовать самый дешёвый хрусталик, то один глаз обойдётся тысяч 29. Если хрусталик получше, то прибавить ещё тысяч десять, а ещё получше – ещё десять.
- Итого, с хорошим хрусталиком операция будет стоить 49 тысяч, - уточняю я.
- Это ещё не всё. Ещё надо оплатить стационар. Мы обязательно помещаем туда за день до операции и держим там ещё сутки после операции.
- И сколько будет стоить стационар? Может  можно без него?
- Нет! Без стационара нельзя. А сколько стоит один день стационара, вы можете узнать в предоперационной регистратуре. А я такой информацией не владею. Я офтальмолог, а не кассир.

А вот информацией о болезни, о лечении и операции офтальмолог, конечно, владела, но тщательно скрывала её. Не хотела делиться со мной. Видно, подумала, что всё равно не пойму. Мне захотелось свою продвинутость показать и я начала умничать.
- Вы, конечно, оперируете методом факоэмульсификации? (бесшовный метод)
Она удивлённо посмотрела на меня, но подтвердила.  А я ещё вдобавок начала интересоваться, какие же линзы они используют при операции? Попросила её написать на бумаге, чтобы я имела возможность всё о них узнать в интернете.
Она уже начала было писать, но потом бросила ручку и нервно воскликнула:
- Грамотные уж больно!
- Конечно! – подтвердила я, - не все буквы ещё забыла!
А она мне в ответ, что-то типа того, что меньше надо по интернетам лазить, а больше прислушиваться к доктору.

Так было бы к чему прислушиваться! Ведь ничего и не рассказала.

В заключении, она сослалась на большую очередь к ней и дала понять, что разговор окончен.

Ну, что ж! Пошла в предоперационную регистратуру, узнавать насчёт стационара.   
- А вы далеко живёте? – спрашивают.
- Нет, не далеко. В Бескудниково, - отвечаю.
- Это наш, Северный округ, значит, стоимость одних суток стационара будет 2500 рублей, - сказала регистраторша, а потом обратила внимание на мою карточку и воскликнула:
- Что вы мне голову морочите?! Вы же в другом городе живёте!
- Да, в другом! Но, сейчас я живу у дочери, здесь, в Москве! – уточняю я.
- Это не имеет значения! Главное, что вы постоянно живёте не в Москве, а значит, стационар вам обойдётся в 4500 за сутки.

Не хило!  Как в лучших санаториях!

Хотела я у неё про стоимость операции расспросить, так она так гаркнула на меня, что желания больше не было с ней разговаривать.

Но поговорить я, всё же, нашла с кем. Присоседилась я к бабушке-вахтёрше, как будто кого-то поджидаю, да и начала разговор. Сначала о погоде, о жаре небывалой, потом о пенсиях маленьких, потом о молодёжи невоспитанной, а потом и о клинике потихоньку разговор пошёл. Попросила её посоветовать, к какому врачу лучше обратиться. Женщина понимающая оказалась.
- Я тут мало чем вам смогу помочь, но знаю, кто вам расскажет всё. Наташа! Я сейчас попрошу меня подменить, и сходим к ней. Она медсестрой в стационаре работает.

Наташа оказалась родной внучкой бабушки-вахтёрши и приняла меня за её приятельницу. Вряд ли Наташа рассказала бы мне всё, если бы я к ней обратилась непосредственно сама. А так, я кое-что узнала. Ну, то, что  уникальная клиника сейчас находится не в лучшем виде, это видно и невооружённым глазом. А вот, что уникальные кадры разбежались, кто куда и текучесть офтальмологов  настолько высокая, что найти давно оперирующего хирурга не так и легко, этого я не знала. Поэтому высокий процент неудачных операций. 
- Если вы даже сможете договориться с высококвалифицированным хирургом, это не значит, что будет оперировать именно он. У него много стажёров, они и будут оперировать, - сказала Наташа, - а ещё иногда хирурги на линзах экономят. Заплатит пациент за хорошую линзу, а поставят похуже и по дешевле. А как проверить?

Спросила я у Наташи, куда же ушли хорошие офтальмологи, и узнала, что часть их перешла в Центр микрохирургии глаза Газпрома. Не знала я о таком центре.

Вернулась домой, поискала в интернете, нашла, позвонила. Записали на консультацию и диагностику на следующий день. Центр небольшой, находится на одиннадцатом этаже гостиницы Газпрома. Пришла я туда уже как опытнейший пациент. Конечно, столько уже походила! Есть возможность сравнить. Начиная с регистратуры, я уже поняла, что мне здесь понравится. И не ошиблась. Спокойная, деловая обстановка. Диагностику проводит закрепленная медсестра, а не конвейер,  оборудование современнейшее. Не могу сказать, что оборудование в Фёдоровской устарелое, но здесь, мне показалось оно лучшим. Я сужу не как специалист, а как пациент точно могу сказать, что в этом Центре диагностику прошла я более комфортно.  После диагностики, приём офтальмолога. Никаких очередей! Никакой толпы народа! Всё регулируется во время записи на приём по телефону. Доктор Александра Викторовна, к которой я попала, была очень внимательной. Она рассказала о катаракте так, что у меня даже не возникло никаких вопросов. Рассказала также и о том, как будет проходить операция, что я буду чувствовать, и какие изменения произойдут после операции. Операция будет проходить амбулаторно и уже часа через три после неё я смогу ехать домой и вернуться на обследование на второй день. Все необходимые медицинские препараты мне выдадут, они входят в стоимость операции. Здесь используются только линзы американской компании Алкон. Но и они делятся на традиционные и линзы с собственным интеллектом. 

Доктор дала сравнительную характеристику этим двум типам. Стоимость операции в зависимости от используемых линз составляет 36 и 42 тысячи рублей. Она отметила, что традиционная линза это очень хорошая линза американской фирмы Алкон, и мне будет её  достаточно. Но, учитывая то, что я много читаю, люблю поработать в интернете,  я решила использовать линзу этой же фирмы, но более совершенную, то есть, с собственным интеллектом. Ведь, линза выбирается на всю жизнь!

Вышла я от доктора  в полной решимости оперировать немедленно. Вот только надо медосмотр пройти. Доктор сказала, что это можно сделать в любой поликлинике. Спросила у неё, можно ли пройти этот медосмотр в Фёдоровской клинике и получив утвердительный ответ, на второй же день пошла туда.

Всё, то же самое. Те же бахилы по 10 рублей. Толпы народа, хмурые, неприветливые лица персонала. Та же очередь в регистратуру.               

Медосмотр проходит огромный поток народа. Вклинилась и я в этот поток и двинулась по кабинетам. Первое, конечно, оплата в кассе. Две тысячи  рублей обошлось мне это удовольствие. Не дорого, по сравнению с другими. Но… Какой там медосмотр?! Это же просто формальность! Никто никого и смотреть не собирается! После сдачи крови и пройдя электрокардиограмму начала обходить всех врачей. Очередь к каждому большая, но она движется с огромной скоростью. Захожу в кабинет лорврача. Принимает врач и медсестра. Сажусь.
- Откройте рот! Скажите «А-а-а»
Пока я сообразила, что от меня требуется, и сказала ей это «А-а-а», она уже в карточке писала что-то. 
- Поздно! Ладно, всё хорошо!
Но, ведь, не в открытый рот, не в уши, не в нос, она не смотрела!

Перед приёмом стоматолога, я вспоминаю, что у меня один зуб требует ремонта, и уже придумывала, что буду говорить доктору. А он, не то, что больной зуб не увидел, он вообще даже не попросил открыть рот. Правда, в кресло стоматологическое усадил.   

И что будет с этими докторами в скором будущем? Они же свою квалификацию скоро потеряют! Врачи называется! А, небось, на вопрос, кем вы работаете, гордо отвечают: «Я доктор!»

Ох, не по нраву мне всё это!

Следующий на очереди был кардиолог. Сижу, жду. Время есть, можно и в карточку свою  заглянуть.  Открываю  и смотрю кардиограмму. Вдруг, в глаза бросаются следующие данные: пол – мужской, возраст – 35 лет. Батюшки! Так она же мне чужую кардиограмму вклеила! Но, нет. Смотрю, фамилия моя написана от руки. Странно всё это. Побежала выяснять.
Говорю  медсестре, которая снимала кардиограмму, что насчёт возраста я бы и не возражала, а вот свой пол менять не собираюсь. Мне, как-то, женщиной быть сподручней.
- Вы ошиблись! – говорю.
- Ничего я не ошиблась! – отвечает, -  дело в  аппарате, он так всем пишет.
- А как же мне быть?
- Не волнуйтесь, все доктора знают, что у нас так. И нечего было в карточку смотреть! Карточка для врачей, а не для больных!

Но, мне-то это надо показывать не их докторам. Прошу исправить. Перечеркнула она пол и сверху ручкой написала. Кардиограмма чудненькая получилась. И я подумала: это ж значит с оборудованием у них не лады? И как можно здесь чему-то верить.

Пока бегала и выясняла, моя очередь к кардиологу прошла. Пришлось вновь занимать. Но, я уже отметила, что здесь очередь не то, что быстро, а бегом бежит.  Захожу. Думаю, что будет удивляться моей кардиограмме. Там ещё про мой, якобы перенесенный, инфаркт написано, о котором я ничего не знаю. Но, ничего, никаких вопросов. Всё нормально!

Дальше – терапевт.
- Жалобы есть?
- Нет!

Всё! Медосмотр пройден. Можно идти на операцию. Но, не тут-то было! Доктор Александра Викторовна в глазном центре Газпрома хоть и говорила, что медосмотр можно пройти где угодно, как глянула на мои «шпаргалки» и ахнула. Говорит, что такого ещё не видывала. Не захотела она принимать во внимание эту «писанину», как она сказала. Надо пройти нормальный медосмотр. Побегала я по московским клиникам, поинтересовалась, что где стоит и решила домой ехать. В местной поликлинике всё пройду, а тогда уже и поеду.

А тут и дата, на которую меня в клинике Гельмгольца записали, подошла. Не хотела идти, но дочь настояла. Пошла. Думала, что возможно их устроит мой медосмотр. Не устроил и их. Откровенно похихикали. Но, доктор Иванова, проводившая консультацию, мне понравилась.
Я бы доверила ей свои глаза. Но, во-первых, уже настроена на Центр Газпрома, а во-вторых, записывают на операцию аж на январь месяц!
А ещё я в этой клинике с женщиной познакомилась. Не так давно ей уже сделали операцию по удалению катаракты, а теперь надо делать вновь. Вечером совсем ничего не видит.
- Вы здесь делали? – интересуюсь.
- Нет, в Фёдоровской. А теперь хочу здесь заменить хрусталик.
- Так жаловаться на них надо! – посоветовал рядом стоящий мужчина.
- Какой там жаловаться? – отвечает женщина, - Они же меня и обвинили. Говорят, что я должна была их предупредить, что у меня голубые глаза. А хрусталики, которые они мне поставили, не подходят для светлых глаз. А ещё, за минуту до операции, когда я уже была подготовлена, они дали мне подписать какую-то бумагу. Оказывается, что они сняли с себя ответственность за исход операции.
- Так вы потребуйте, чтобы они бесплатно заменили хрусталик, - опять вмешивается умный мужчина.
- Они предложили так сделать. Но я не захотела. Лучше я заплачу, но сделают не у них.

   
На этом тётушкины похождения с катарактой не закончились. Но это уже в следующеё серии.

Продолжение:http://proza.ru/2010/10/21/720