Н Котомин Слова к книге Е Красавцева Возвращение

Николай Котомин
От составителя и редактора

Я искренне завидую Вам,  дорогой читатель, - Вы впервые читаете  эти строки… Вы взволнованы, невольно думаете, что неужели это прошло мимо Вас… Вы испытываете давно забытое чувство сопричастности своей судьбы с судьбой автора… 
И вот они перед вами - строки почти забытого поэта Евгения Михайловича Красавцева.
И Вы думаете о том же, о чем я думаю давно.
Неужели это я никогда мог не прочесть, не узнать? Да! Это удивительное чувство приходит к каждому ценителю настоящей поэзии, когда он прикасается к этим строкам.
Я знаю, я уверен – эта мысль посетит и Вас, уважаемый читатель, прочитавший всего несколько строк этого поэта, ушедшего от нас совсем недавно.
Как могли мы, слышавшие знаменитых  бардов, поэтов 60-70-х  годов, не услышать эти стихи! Я всегда был уверен, что произведения Евгения Красавцева займут надлежащее место в русской поэзии.
А ведь еще неизвестно, какое впечатление они оставят в душах сегодняшних читателей, в основном, тех молодых людей, которые также, как и мы, давно, совсем давно, искали тот самый смысл жизни, своей жизни, который сегодня ищут сегодняшние молодые люди…
Но вечные искания, искания любви, нежности, вдохновения – разве они не всегда современны?!..
Послушайте!.. Вот строки, читая которые у меня каждый раз неожиданно наступает волнение и уже плачешь над вымыслом этого прекрасного поэта Евгения Красавцева…
«У осени походка лисья,
Она в огне в моем окне, 
И перьями жар-птицы листья
Ложатся на руки ко мне…»
Строки эти вот уже много-много лет живут со мной. А это произошло ведь только после первой встречи с ними.
Я вспоминаю судьбу Бориса Корнилова, которого литературоведы всегда считали вторичным после Есенина, Асеева, Багрицкого, Маяковского…
А попробуйте найти второго Бориса Корнилова! 
То же чувство возникает и после прочтения удивительных строк Евгения Красавцева, возникших так запросто, как будто поэт жил ими и вдруг решил произнести вслух…
Его поэзия уникальна своей неожиданностью!
«Среди стройных берёз, в царстве белых рабынь,
Ветер ищет впотьмах губы красных рябин…»
И объяли воды до души моей… Невольно вспомнилась  фраза Кэндзабуро Оэ.
А ведь эта кажущаяся простота – вся жизнь его, его каждое прожитое мгновение, выжатое в слова, его боль за все, что происходило с ним или вокруг него.
Все вырастает в слова, в настоящую поэзию.
Вот, собственно, и все, что я хотел сказать об этом явлении, как поэт Евгений Красавцев.
Я радуюсь вместе с Вами, читатель, впервые знакомящийся с произведениями и судьбой поэта, который через слова, простые сочетания слов, выразил красоту стихосложения.
Вы вновь и вновь будете возвращаться к его словам, и каждый раз Вас посетит новое удивление неожиданным фразам его стихов.
Настоящая книга произведений Евгения Михайловича Красавцева начинается с тех стихотворений, которые он записал, по просьбе его друга Владимира Константиновича  Половцева,  на  магнитофонную  кассету  27 августа 1986 года.
А через несколько недель поэта не стало…
Ему было всего 47 лет…
3 мая 2009 года поэту исполнилось бы 70 лет…

                Н. В. Котомин

Комментарий:

        Произведения в главе «Опрокинутый лес» публикуются в том порядке,  который определил сам автор для записи их на магнитофонную пленку 27.08.1986г.
В главе «Тайная калитка»  публикуются другие редакции произведений.
  Произведения, помеченные буквами Н.К., представлены в авторской редакции Е.М. Красавцева  по его выступлению в апреле 1970 года а актовом зале Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) Государственного Университета. Они были подготовлены к печати составителем Н.В. Котоминым в книге Е. Красавцева (в то время отчество поэта еще не было известно составителю) «От имени Отца» и отпечатаны в типографии упомянутого университета в 2005 году.
Остальные произведения представлены в редакции  Красавцевой Л.С., вдовы поэта.