Ранние дневники 51 Володя одухотворяет всё, к чему

Галина Ларская
Ранние дневники 51 Володя одухотворяет всё, к чему прикасается             

    Из дневников давних лет

           эпиграф Ивана Алексеевича Бунина,  цитирую по памяти: "Самое интересное - это дневники,  остальное - чепуха."

Мне снилось, что я построила корабль, встала к штурвалу и понеслась на корабле по улицам мимо легковых машин и грузовиков.

1/VIII Я слишком многого хочу от жизни – человеческого тепла и любви. Без них я замерзаю. Моего тепла не хватает. Наша жизнь однообразна и автоматична. Мы мало видим, мало познаём, быть может, мало думаем.  Так много лет уже прожито, и такая юность во мне по временам. И женщина во мне только, только расцветает, как ни странно. Иногда моя тонкость изумляет меня, иногда меня корежит от моей грубости.

7/VIII День смерти Александра Блока. Долго шли с братом  Феликсом пешком.  «Удивляюсь, куда мужчины смотрят», - говорит Феликс, имея в виду моё одиночество.  Экзюпери: «Все люди, одни более, другие менее смутно ощущают потребность родиться заново». Я ощущаю потребность жить вечно.

23/VIII Я опять в Новгороде с Олей Сергеевой. Чем больше видишь Володю Поветкина, тем больше начинаешь любить его. Это таинственный человек, живущий глубокой внутренней жизнью. Я: «Ты хочешь объездить весь мир?»  Володя: «Я его уже объездил». Я: «Как? Разве ты видел негров, цейлонцев, австралийцев?»  Володя: «Да. Когда я сделал из бересты первую хлебницу, я увидел всё».

Мы с Олей съездили на теплоходе в Юрьев монастырь. Видели деревянные храмы,  избы.

Плету я из бересты плохо, грубо. А Володя одухотворяет всё, к чему он прикасается. Он много шутит. Он человек не от мира сего, он мало спит, мало ест,  мало гуляет. Оля спрашивает Володю: «Вы крещены?» Володя: «Нет. Я – безбожник,  раз не крещён». Оля: «Это не значит, что Вы безбожник. Вы в Бога верите?»  Володя: «Я не люблю говорить на эту тему. Всё нам уже сказано».

Под влиянием Володи во мне проснулась жажда труда. Доведение до совершенства дела, которое ты исполняешь, есть по–моему признак святости, ибо Бог совершенен. Володя в этот мой приезд был доверчивый. Он вызывает во мне святое чувство. Я перечитала письма Володи ко мне, прикоснулась к его душе, письма его очень тёплые. Я много плакала от любви к нему, от боли разлуки с ним. Я написала ему письмо в каком-то огненном порыве.

26/VIII Ночью я молилась Богу, просила Его вразумить меня во сне кто мой суженый: Володя или Толя? Всю ночь снился Володя Поветкин.

У меня началась нервная дрожь, когда в комнату вошёл брат Герман. В глазах у него сила и что-то страшное. Я сказала ему, что меня трясёт. "Молись и крестись", - сказал он. Не помогло. Тогда я поцеловала икону святого Николая. Меня сотрясла более сильная дрожь, и какая-то дрянь меня покинула.

Я написала ещё одно письмо Володе. Слёзы благодати заливают моё сердце. В сердце скорбь. Одиночество невыносимо. Я погибаю, схожу с ума. Лина твердит мне, что поздно, поздно.

Была в храме. Вспоминала Ника. Хочу встретиться с ним и просить у него прощения.

29/VIII Володя снился мне опять. Я послала ему письмо. Мне ещё снилось, что отец Владимир несправедливо выгнал меня из дома.

Ещё раз перечитала письма Володи Поветкина к себе. Его письма полны любви ко мне.

4/IX Гуляла с внуком скульптора Сергея Тимофеевича Коненкова Юрой. В глазах у него тоска. «У меня жён было несколько штук. Я на 90% виноват в разрывах. Я очень вспыльчив, и себя не помню».
 
Миша Ярмуш очень мягко говорил со мной по телефону,  он хочет познакомить меня со своим другом Юрой. Миша боится, что Юра может мной увлечься. Я спросила: «Разве можно мной увлечься?» Миша: «Можно. Вы хрупкая, изящная, инфантильная».

9/IX Отец Владимир был сух со мной. «Я прошу, чтобы Бог послал мне моего человека». Отец Владимир: «Как многие вспоминают то время, когда они жили одни».  «Я много хлебнула одиночества», - заметила я.