Как я в Турцию съездила... Продолжение

Светлана Гасюк
  Ну.вот.Еду.Поездом до Сочи,кораблем через Черное море до Трабзона,автобусом до Анкары.Там меня встретит брат моего турецкого зятя и пересадит дальше.
  Комфортабельный автобус мчится по прекрасному шоссе.Две-три остановки за тринадцать часов пути.
   И вот,на одной стоянке-30 минут-все пассажиры вышли и направились в туалет, стерильно чистый,на столе- гора белоснежных салфеток.Затем разбрелись по торговым залам,кафе,кто-то зашел в ресторан.Я погуляла во дворе.Рабочие моют водой с шампунем автобусы.Вечер.Стоянка вдали от населенных пунктов,за пределами освещенной площадки-сплошная чернота.Чего околачиваться в одиночестве?
  Поднимаюсь по ступенькам на веранду огромного здания.Прямо напротив-буфетная стойка.Два молодых парня сочиняют что-то,что я назвала бы бутербродом,но теперь для этих изделий попридумывали столько разных названий,что я боюсь это что-то неправильно обозвать.В общем,берут огромный батон/мне его на неделю хватает/, разрезают вдоль и заполняют чем-то,на что указывает посетитель,и добавляют много разных соусов,которые рядочком стоят на столе в глубоких продольных тарелках. Меня поражают размеры этих бутербродов.Неужели это можно съесть?
  Отошел последний посетитель,и я оказалась одна перед стойкой.
  Два парня вопросительно смотрят на меня.
  Я решила взять кефир и кусочек хлеба.В принципе,не голодна.Можно и без этого обойтись. Но! Заказываю так смело:АЙРАН.Один из парней открывает холодильник,расположенный справа от него, и выставляет на стойку стаканчик с кефиром. И ЭРКЕК,имея ввиду хлеб,оговариваюсь я,но еще не знаю об этом.
  Две пары глаз вылупливаются на меня,фигуры замерли,как в детской игре,только в застывшей руке скапывает с разливной ложки соус прямо на передник.
  Может,они не расслышали?
  И я повторяю:ЭРКЕК.
  Они поняли,что расслышали правильно,но в это еще не верят.
  Переспрашивают.
  Я повторяю:ЭРКЕК.
  Парни переглядываются и начинают ехидно так улыбаться,оскорбительно даже.
Я спокойно так повторяю еще несколько раз,может,произношение неправильное?
И,поскольку не получаю заказанного,понимаю,что просто у них нет хлеба.Как в том анекдоте об американце,приехавшем в Советский Союз и попросившем в магазине красной икры,на что продавщица ответила:Вы слышали,чтоб кто-то икру спрашивал?
Не спрашивают-не заказываем.
Ясно,хлеба нет.Я тыкаю пальцем в батон и ,когда спрашивают,чем заполнить,машу
безнадежно рукой и говорю:всем!
Тут уж они отыгрались! Напичкали нсчастный батон всем,чем богаты.
Расплачиваюсь и усаживаюсь за столик,расположенный за стенкой холодильника,чтоб тех не видеть.
Я -таки съела этот бутерброд.Оказался очень вкусный,хотя слишком острый.
  Пока ела,эти оба друг за дружкой или вместе выглядывали из-за холодильника, на меня смотрели.
  Я поела очень аккуратно,не люблю оставлять после себя беспорядок,встала из-за стола и направилась к выходу.Мне надо пройти мимо стойки,которая остается слева.
А прямо напротив,на стене-движущееся световое табло,которое рекламирует трабзонский хлеб: ЭКМЕК!
  Я прикипаю к полу.Боже мой! Я не могу объяснить,как могла так опростоволоситься!Ведь я знаю это слово:экмек.Я сама купила этот хлеб,огромный,круглый,необыкновенный хлеб! Возле пекарни в Трабзоне,где его продают,останавлиаются все автобусы,и все пассажиры и водители выскакивают из автобуса и покупают этот совершенно особенный хлеб!
  А я попросила ЭРКЕК,что по-турецки МУЖЧИНА!
  Какое-то мгновение нахожусь в ступоре,потом соображаю,что надо подойти и объяснить,что я ошиблась;лихорадочно подбираю слова и понимаю,что моего запаса вполне хватит,чтобы меня поняли.
  Делаю шаг к стойке.
  И вижу двух молодых парней,бесконечно уставших.Они смотрят на меня.Они уже поняли,что я поняла.И я останавливаюсь.
 Я подумала:эти ребята работают по 16 часов в сутки.Они не видят ничего,кроме этой стойки с соусами.В рабочее время они не имеют права присесть.Да этот случай им послала судьба! Да этот анекдот они будут рассказывать всем родным и знакомым не один год.Трасса,по которой я еду,расположена вдали от туристических маршрутов.
Когда еще им встретится восьмидесятилетняя иностранка,которая попросила на обед стакан кефира и мужчину впридачу?
  И,не реабилитировав себя,я иду к выходу,сажусь в автобус и направляюсь к новым приключениям.
 
Продолжение следует.