Соседи

Сергей Комахин
  Кто бы мог подумать, что у нас появятся соседи, которые, как и мы, будут коротать зиму вместе с нами в этом «медвежьем углу»? Справедливости ради надо заметить, «угол» этот находится в 60 километрах от МКАД в направлении на юго-восток. Дачу Евгений Митрофанович купил у хороших людей давно. Я знал ту семью, когда было мне лет десять – одиннадцать. Мы дружили тогда с Колькой, их старшим сыном, и нередко мне доводилось быть званым к ним на обед. Бабушка с дедушкой, к своему стыду я уж и не помню, как их звали, проводили на даче всё лето. Внучата изредка уезжали в город с родителями, а родители бывали здесь по выходным. По молодости лет тогда не удалось в полной мере оценить отношения, царящие в этой семье. Фамилия у них была необычная – Рогач. Дедушку, бывшего военнослужащего, деревенские «окрестили» полковником. Но дело вовсе не в должностях и званиях – весь семейный уклад основывался у них на глубоком взаимоуважении, и с тех пор на всю оставшуюся жизнь во мне отложилось понимание важности этого аспекта. Помню ещё, будучи постарше и приезжая к ним в гости в московскую квартиру,я наблюдал, как ждала Любовь Александровна своего мужа со службы. Раньше, в то время, так не говорили - «со службы». Была это никакая не служба, а обычная работа в институте «Гидропроект». Так вот, ко времени, когда он должен был возвратиться, она вставала у окна и ждала, неотрывно всматриваясь в сторону автобусной остановки. Стояла и смотрела... И насколько бы он ни задерживался, она никогда не спрашивала о причине опозданий. Колька попал служить на северный флот, кажется в Северодвинск, схватил там приличную дозу облучения изотопами, быстро женился, и с тех пор мы не виделись – судьба развела нас далеко друг от друга – он остался в Москве, меня забросило в Актюбинск.
 
  Прошли годы, и однажды, прожив в городе больше десяти лет, я решил построить дом. Выбор места был предопределён – мне непременно хотелось построить его там, на берегу реки Северки, где пролетели лучшие, пожалуй, дни нашего далёкого детства. Казалось тогда, если мой дом будет стоять здесь, то и жена будет также стоять у окна и ждать меня со службы.

  Минуло ещё пятнадцать лет. Выросли дети, подрастает липовая аллея, посаженная с западной и восточной стороны участка, начал плодоносить сад, и теперь, когда после полёта возвращаюсь домой из Шереметьево, я знаю: будь то утро, ночь или вечер, стоит у окна и ждёт своего мужа мой самый любимый человек на свете.

2 мая 2005 года.                С. Комахин